Рукокрылые

РУКОКРЫЛЫЕ, представители отряда Chiroptera, к которому относятся 178 родов летучих мышей. Летучие мыши - единственные из МЛЕКОПИТАЮЩИХ, понастоящему умеющие летать (хотя некоторые другие умеют планировать). Крыло летучей мыши образовано кожистым полотнищем, натянутым на каркас из сильно удлиненных костей. Летучие мыши способны ориентироваться в полной темноте, поскольку снабжены органом, напоминающим СОНАР, который улавливает отражение испускаемого летучей мышью ультразвукового писка от различных предметов, чтобы огибать препятствия и ловить добычу. Летучие мыши являются ночными животными. Обитают они во всех районах тропического и умеренного климата. Размеры их обычно невелики, хотя размах крыльев составляет от 25 см до 147 см..

Ружичка

РУЖИЧКА (Ruzicka) Леопольд Стефан (1887-1976), шведский химик, род. В Югославии. В 1939 г. Вместе с Адольфом БУТЕНАНДТОМ получил Нобелевскую премию по химии за исследования кольцевых МОЛЕКУЛ и ТЕРПЕНОВ (углеводородов, содержащихся в ЭФИРНЫХ МАСЛАХ многих растений). В 1916 г. Ружичка начал исследования активных соединений мускуса и цибетина и установил, что это кольцевые структуры, состоящие из 15 и 17 атомов УГЛЕРОДА соответственно. Это открытие в значительной степени повлияло на органическую хи..

Руководящие Окаменелости

РУКОВОДЯЩИЕ ОКАМЕНЕЛОСТИ, окаменелости, относящиеся к конкретному периоду времени, которые несут в себе явно выраженные признаки определенных геологических слоев и напластований. Такие залежи в горных породах могут находиться на расстоянии многих километров друг от друга, хотя образовались в одно и тоже время. Информация об этом важна для создании карт, иллюстрирующих образование горных пород и для поисков полезных ископаемых.. ..

Рулонный Офсет

РУЛОННЫЙ ОФСЕТ, метод печатания, при котором ротационная печатная машина использует непрерывный рулон бумаги и литографированные стереотипы. Рулонный офсет широко применяется в газетно-журнальной индустрии, где скорость является жизненно важным фактором. См. Также ЛИТОГРАФИЯ. ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ. ..

Румфорд

РУМФОРД (Rumford) Бенджамин Томпсон, граф (1753-1814), британский ученый и государственный деятель, уроженец США. Переехал в Великобританию во время Американской революции и получил титул графа Священной Римской империи в 1791 г. К научным достижениям Румфорда относится открытие факта, что ТЕПЛОТА является формой ДВИЖЕНИЯ. Он также ввел единицу измерения СВЕТИМОСТИ, стандартную свечу, которая оставалась в употреблении до 1940 г (когда ее заменили КАНДЕЛОЙ). В 1799 г. Румфорд основал Королевский ..

Дополнительный поиск Рукокрылые Рукокрылые