Андреев

112

АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) - русский мыслитель, литератор и философ. Сын писателя и философа Леонида Андреева. В 1947 осужден на 25 лет тюремного заключения за антисоветскую литературную деятельность. Автор сочинения "Роза Мира" (впервые опубликовано в 1991) - грандиозного трактата социально-утопического характера о "сокровенном" устройстве Вселенной, о мистических основаниях истории цивилизации Земли, о грядущих судьбах человечества. Свои прозрения, пророчества и прорицания А. Объяснял как результат собственного непосредственного общения с духовными Существами. Одновременно А. Утверждал в качестве предвестников концепта "Розы Мира" А. Пушкина, А. Блока и (особо) М. Лермонтова, Достоевского и В. Соловьева, обладавших, по мнению А., даром "созерцания космических панорам и метаисторических перспектив".

Описание миров, располагающихся вне пределов людского восприятия, - главное содержание философского творчества А. Известный человеку материальный мир, согласно А., являет собой лишь незначительную часть глобальной совокупности многомерных обитаемых миров. Взаимодействие существ, населяющих эти миры, в значительной степени обусловливает положение вещей на Земле. История человечества, по А., - есть отображение метаистории борения светлых и темных сил запредельных пространств. А. Не разделял трактовку "метаистории", сформулированную ее автором, С. Булгаковым. По мысли последнего, метаистория является "ноуменальной стороной того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история".

А. Же подчеркивал, что понятия ноуменального и феноменального выработаны иным ходом мысли, иными философскими потребностями. Объекты же метаисторического опыта могут быть втиснуты в систему этой терминологии лишь по способу Прокруста. По мнению А., метаистория может и должна быть интерпретирована как лежащая пока вне поля зрения науки, вне ее интересов и ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на путях именно того специфического метода, который следует называть метаисторическим.

Одновременно метаистория у А. - религиозное по сути учение об этих процессах инобытия. А. Ввел также термин "трансфизическое". Трансфизическими А. Именуются запредельные миры, обладающие как иной, отличной от земной, материальностью, так и специфическими системой пространственных координат и потоком времени. (А. Сохранил античный термин "зон" - "век жизни", "вечность" - для характеристики мировых периодов борьбы Бога и Люцифера, Добра и Зла). Достаточно экстравагантные категориально-понятийные ряды, присущие построениям А., объяснялись им стремлением воспроизвести в спектре традиционного звукоряда те необычные наименования, которые были восприняты духовным слухом. "Энроф" у А. - есть материальная Вселенная естественных наук.

Рядом располагаются многочисленные трансфизические слои, обитатели которых несоизмеримо богаче в сфере восприятия нежели люди, ибо владеют способностью ощущать до 6 пространственных измерений и 236 - временных. Переходы между слоями требуют, как правило, особых внутренних состояний и концентрации. Все слои одного небесного тела, объединенные общими метаисторическими процессами, конституируют цельную систему - "брамфатуру". "Брамфа-тура" Земли, имеющая, по мнению А., 242 слоя, может именоваться понятием "Шаданакар". В одном из слоев "Шада-накара" пребывают "монады" - неделимые и бессмертные высшие Я людей. Их задача - просветление Вселенной. Материальные облачения "монад", по А., разнообразны и включают в себя, в частности, "шельты" (вместилища божественных свойств "монад"), астральные тела, вкупе образующие душу, а также эфирные и физические тела.

Вершиной миров "Шаданакара" у А. Является "Мировая Сальватэрра", где и пребывает Синклит Человечества - верховное собрание всех светлых сил метаистории. Конфликт Метаистории, по А., сводится к борьбе "демонических монад" и "монад", разделяющих принцип любви - цементирующего начала Вселенной. Итогом этого конфликта может явиться следующее положение дел. "Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в любви. Дьяволочело-вечество. Будет абсолютной тиранией одного". Обладая (как и поэтический сборник А. "Русские боги") фантасмагорическим измерением в виде импликаций метаистории Российской империи, СССР и русской культуры в целом, концепция "Розы Мира" постулировала существование российского "демона великодержавной государственности" ("уицраора") Жругра, "курировавшего" период царствования самодержцев от Ивана Грозного до Александра II.

Итогом явился синхронный рост всемирной значимости России наряду с саморазрушительным усилением тирании, достигшей своего апогея при Сталине и, в силу (по А.) "железного закона нравственных причин и следствий", обреченной поэтому на гибель. Характеризуя в конечном счете трагичную картину борения человека за человека в самом себе, А. Писал. "Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания людей шел тысячелетие за тысячелетием. Временами накапливался в подсознании, по прошествии веков, как бы известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорывался сразу в душу и разум личности. Это были первые люди светлых миссий, своего рода вестники". Высшим их представителем на Земле явился Христос. Роза Мира же предстает у А.

Некоей воссоединяющей всех людей мировой религией, способной просветлить и преобразовать наш мир к 24 столетию. (Культ изысканной и даже несколько витиеватой духовности, присущий утопическому миропониманию А., принципиально отличается от традиционных утопии западного типа, постулирующих приоритет материального и научно-технического прогресса человечества как главных оснований ожидаемого счастья людей). А. Неоднократно подчеркивает, что его учение противостоит атеизму и материализму по всем "пунктам" - "от А до Я". Выступая как результат индивидуального религиозного опыта одного из не канонизированных пророков, учение о Розе Мира - "грядущей всехристианской церкви последних веков, связующей себя со всеми религиями светлой направленности и имеющей своей целью спасение возможно большего числа человеческих душ от духовного порабощения противобогом" - оказалось удивительно созвучным главным мотивам истории 20 в..

Значения в других словарях
Андреев

IАндре́ев Александр Игнатьевич (12.3.1887 — 12.6.1959), советский историк, доктор исторических наук (1940), профессор (1945). В 1916 окончил Петербургский университет. С 1913 работал в Постоянной исторической комиссии Академии наук. В 30—50-х гг. Сотрудник Института истории и Историко-архивного института. Специалист по истории Сибири. Автор работ по истории русских географических открытий в Северном Ледовитом и Тихом океане («Экспедиция В. Беринга», «Роль русского военно-морской флота в географи..

Андреев

АНДРЕЕВ Александр Федорович (род. 1939), физик, академик РАН (1987). Труды по физике низких температур. Построил теорию динамического промежуточного состояния сверхпроводников, теорию квантовых кристаллов, предсказал явление квантовой диффузии и др. Ленинская премия (1986).2.. ..

Андреев

АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873 - 1932), скульптор. Автор> глубоко индивидуальных, психологически острых памятников. Н.В. Гоголю (1904 - 09), А.Н. Островскому (1924 - 29) - оба в Москве.. ..

Андреев

Псевдоним Н. Г. Чернышевского (см.), под которым он помещал в последние годы жизни статьи в "Русских Ведомостях" и "Русской Мысли". Под тем же псевдонимом издан и перевод "Всеобщей Истории" Вебера.. ..

Андреев

АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919) - беллетрист и драматург. Происходил из полуинтеллигентной чиновничьей семьи, учился в Московском университете. Окончил юридический факультет. Молодые годы провел в крайне тяжелых материальных условиях, усугубленных тяжелой наследственностью - алкоголизмом. В 1890 занимался адвокатской практикой и сотрудничал в различных московских газетах (судебный репортаж, фельетоны). Первые рассказы. «Он, она и водка», 1895 («Орловский вестник»), «Бергамот и Гараська», ..

Андреев

Андреев Леонид Николаевич (1871-1919). Русский писатель, родился в Орле, в семье землемера. В 1897 г. Появился его первый рассказ "Бергамот и Гараська". В 1901 г. Вышел отдельный сборник его рассказов, сразу обративший на него внимание публики и критики и создавший ему широкую известность. В общественном движении до революции 1905 г. Не принимал активного участия. В изображении революции Андреев остается верен своему безотрадному индивидуализму и пессимизму. Революционное движение понимает не ка..

Андреев

— псевдоним Н. Г. Чернышевского (см.), под которым он помещал в последние годы жизни статьи в "Русских Ведомостях". И "Русской Мысли". Под тем же псевдонимом издан и перевод "Всеобщей Истории". Вебера.{Брокгауз}. ..

Андреев

АДРИЯНОВ АНДРЕЕВ АНДРЕЕВСКИЙ АНДРЕНКО АНДРЕЕНКО АНДРЕЙЧЕНКО АНДРЕЙЧИКОВ АНДРЕЯНОВ АНДРИАНОВ АНДРИЕНКО АНДРИЯНОВ АНДРИЯШЕВ АНДРИЕВСКИЙ АНДРОНИКОВ АНДРОСОВ АНДРОСЕНКО АНДРУСИВ АНДРУСОВ АНДРУНИН АНДРУЩЕНКО АНДРЮЩЕНКО АНДРЮНИН АНДРЮШИН АНДРЕЙКИН АНДРЕЙЧУК АНИСИН АНДРЕЕЩЕВ АНДРЕИЩЕВ АНДРЕЙКИН АНДРЕЙЧУК АНИСИН АНДРЕЕЩЕВ АНДРЕИЩЕВВ обиходе было несколько имен имеющих общее начало. Андрей (с греч. - 'мужественный'), Андрон ('победитель'), Андроник ('победоносный'). Естественно, имена производные от них ..

Андреев

1.Александр Игнатьевич (12.III.1887 - 12.VI.1959) - сов. Историк, доктор ист. Наук (с 1940), проф. (с 1945). В 1916 окончил Петерб. Ун-т. С 1913 работал в Постоянной ист. Комиссии Академии наук. С 1929 - в Ин-те истории. Изучал историю Сибири, заселения Севера, вспомогат. Ист. Дисциплины. По истории Сибири наибольшую ценность представляет докторская дисс. А. "Очерки по источниковедению Сибири XVII в." (Л., 1940. 2 изд., М. - Л., 1960), где детально исследованы сиб. Летописи, географич. Карты. А...

Анархия

АНАРХИЯ (греч. Anarchia - безвластие) - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм - общественно-политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. Как образ мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах средневековья. Цельная теория А. И анархизма..

Андреас-саломе Лу

АНДРЕАС-САЛОМЕ Лу(Луиза Густавовна) (1861-1937) - российско-немецкий психоаналитик и писатель. Родилась в Петербурге в семье российского генерала. Получила хорошее домашнее образование. В молодости уехала в Европу. В 1882 в Риме познакомилась с Ницше и стала его близким другом. Неоднократно отвергала его предложения о браке. На ее стихи Ницше написал музыкальную композицию "Гимн к жизни". Опубликовала в России первые статьи о философии Ницше и несколько позже издала монографию о нем и его творче..

Андрогин

АНДРОГИН (также гермафродит, по имени бога древнегреческой мифологии, сына Гермеса и Афродиты) - обозначение существа, совмещающего в себе женское и мужское начало, включая и половые признаки. В мифологии различных народов чертами А. Наделялись перволюди, мифические предки, боги плодородия. Идея сочетания мужского и женского начал встречается в античном и средневековом гностицизме, в трудах алхимиков. В учении представителя неортодоксального мистицизма Беме - София, Божественная Премудрость в ее..

Анима

АНИМА, АНИМУС (лат. Anima - душа и animus - дух) - понятия, выражающие в древнегреческой культуре феномен духовного. Выступало этапами эволюции осмысления последнего. Если анима (душа) неотделима от своего телесного носителя, то анимус (дух) обладает статусом автономии. Переосмыслены в аналитической психологии Юнга, обозначая наследуемые бессознательные, архетипические многосторонние психические образы и формы души, представляющие женский архетип в психике мужчины (анима) и мужской архетип в пси..

Андреев

Иван Дмитриевич (1867-1927), рус. Правосл. Историк церкви и библеист, представитель *русской библейско-историч. Школы. Род. В Орловской губ., в семье сел. Священника. Окончил Орловскую ДС и МДА (1892). Преподавал философию в Таврической ДС. В 1895 перешел в МДА, где защитил магистерскую дисс. И занимал каф. Всеобщей истории. В 1906-07 - ред. "Богословского вестника". В 1907 избран на каф. Церковной истории С.-Петерб. Ун-та, с 1910 проректор ун-та. В 1916-17 сотрудник журн. "Церковь и жизнь". Про..

Дополнительный поиск Андреев Андреев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Андреев" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Андреев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа