Ван Чун

182

ВАН ЧУН(27-около 98) - древнекитайский мыслитель, автор ряда философских трактатов. Сохранилась только книга "Взвешивание рассуждений" ("Луньхэн"), переведенная в Англии в 1907-1911. Б.Ч. Скептически относился к учению конфуцианцев. Материалистически переосмысливая многие мировоззренческие понятия, Б.Ч. Утверждал, что небо и земля телесны и поэтому могут находиться в движении. Основа неба - "ци", необъятное, голубое, не имеющее ни начала, ни конца ("первоэфир", "изначальная субстанция"). Небо не имеет ни воли, ни желаний, ни разума. Оно подчинено закону естественности и недеяния. Все вещи естественно и спонтанно возникают из "ци". Различная степень сгущения изначального "ци" в каждой вещи - причина различия вещей и их свойств.

Человек, по Б.Ч., также зарождается из изначальных частиц "ци". В отличие от всех других существ он обладает разумом и способностью познания. Б.Ч. Считал, что источник истолкования неба как способного действовать, переживать радость или печаль, наказывать и поощрять человека за поступки - сам человек. Пытаясь познать небо, люди также исходят из человека. Главный источник знаний Б.Ч. Видел в чувственном опыте. Отвергал мысль о врожденных знаниях мудрецов, однако полагал, что и ощущения не могут дать полного знания. Суть вещей постигается лишь с помощью строгого мышления, т.е. Разума. Б.Ч. Учил почитать авторитет мудрецов древности, хранить традиции прошлого. В социально-этической области его взглядам присущ традиционализм и определенный фатализм, вера в судьбу.

Особую популярность воззрения Б.Ч. Приобретают лишь в 20 в..

Значения в других словарях
Ван Чун

(27—104) китайский философ-материалист и атеист, автор книги «Критические рассуждения» («Лунь хэн»). Всё сущее, по В. Ч., образовано из материальной субстанции — «первичного эфира» (юань ци), а различия между всеми вещами происходят от различий в степени его сгущения. В. Ч. Вёл борьбу против теологического миропонимания, развивал положения Сюнь-Цзы и древних даосов о том, что путь (Дао) неба не имеет цели и характеризуется спонтанностью. Отвергал существование небесного владыки и духов вообще. В..

Ван Чун

ВАН ЧУН (27 - ок. 104) - китайский философ. Основное сочинение "Взвешивание рассуждений" ("Лунь хэн") объединяет идеи конфуцианства и даосизма, проникнуто рационализмом и критикой религиозных предрассудков, содержит теорию трех типов человеческой природы. Доброй, злой, совмещающей добро и зло.. ..

Ван Чун

ВАН ЧУНВан Чжунжэнь (27 - ок. 97-107), китайский философ-энциклопедист, с радикально натуралистической и рационально-критической позиции осмысливший основные достижения предшествующей философской мысли разных направлений. Родился в 27 в уезде Шанъюй области Куайцзи (Гуйцзи, совр. Провинция Чжэцзян) в незнатной и бедной семье, учился в столичной Высшей школе (Тайсюэ) в Лояне и у Бань Бяо (отца Бань Гу, 32-92). Был мелким чиновником, несколько раз уходил в отставку. Умер в нищете. Единственное сох..

Вальденфельс

ВАЛЬДЕНФЕЛЬС (Waldenfels) Бернхард (р. 1934) - немецкий философ-феноменолог. С 1976 - профессор философии Рурского университета г. Бохума. Издает с 1975 вместе с Р. Бубнуром "Философское обозрение" ("Philosophische Rundschau") и серию "Переходы. Тексты и исследования в области действия, языка и жизненного мира" (совместно с Р. Гратхоффом). Первое диссертационное исследование В. Посвятил "сократовскому вопросу". Учился у Мерло-Понти в Париже, там же прочел "своего первого Гуссерля". Результат зна..

Ван Дейк

ВАН ДЕЙК (Dijk) Тойн А. (р. 1943) - голландский лингвист, один из основателей лингвистики текста, занимающийся также исследованиями в области этнических предубеждений и прагматики языка, средств массовой информации. Основные работы. "Некоторые аспекты грамматики текста. Исследование по теоретической поэтике и лингвистике" (1972), "Текст и контекст. Исследования по семантикам и прагматикам дискурса" (1977), "Макроструктуры. Междисциплинарное исследование глобальных структур дискурса, взаимодейств..

Вартофский

ВАРТОФСКИЙ (Wartofski) Маркс (р. 1928) - американский философ. Окончил Высшую школу музыки и искусств в Нью-Йорке (1945), Колумбийский университет (1952). Профессор Бостонского и Нью-Йоркского университетов. В. - соредактор (вместе с Р. Коэном) издания Boston Studies [in the Philosophy of Science] (1963). Основные сочинения. "Концептуальные основы научной мысли" (1968), "Фейербах" (1977), "Модели. Репрезентация и научное понимание" (1979) и др., редактор ряда философских журналов и сборников, ак..

Варьяш

ВАРЬЯШ Шандор (Александр Игнатьевич) (1885-1939) - венгерско-российский философ. Принимал активное участие в революционном движении. В 1905 вступил в Венгерскую социал-демократическую партию. Позднее был членом Венгерской коммунистической партии и заведовал отделом агитации и пропаганды ее Центрального Комитета. В 1917 организовал союз социал-демократических учителей. В 1918 был назначен Советской властью Венгрии в университет профессором философии. После ее падения был приговорен к 12 годам кат..

Ван Чун

(27-около 98) - древнекитайский мыслитель, автор ряда философских трактатов. Сохранилась только книга "Взвешивание рассуждений" ("Луньхэн"), переведенная в Англии в 1907-1911. Б.Ч. Скептически относился к учению конфуцианцев. Материалистически переосмысливая многие мировоззренческие понятия, Б.Ч. Утверждал, что небо и земля телесны и поэтому могут находиться в движении. Основа неба - "ци", необъятное, голубое, не имеющее ни начала, ни конца ("первоэфир", "изначальная субстанция"). Небо не имеет ..

Дополнительный поиск Ван Чун Ван Чун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Чун" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Чун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа