Юнгер

210

ЮНГЕР (Junger) Эрнст (1895-1998) - немецкий мыслитель и философ. Участник Первой (14 ранений, орден "За доблесть") и Второй (офицер вермахта в Париже, заслуживший репутацию "культурного атташе" Германии) мировых войн. Совместно с Элиаде издавал журнал "Antaios" (1959-1971). Лауреат премии имени Гете (1982). Патриот Германии и оппонент национал-социализма. Культовая фигура многих западноевропейских интеллектуалов и политиков 20 в. - вне зависимости от их политических ориентаций (Хайдег-гер, Г. Коль, А. Жид, маршал Ф. Фош, П. Пикассо, Ф. Миттеран, Ж.-М. Ле Пен, И. Бехер, А. Гитлер и др.). Основные сочинения. "Стальные грозы" (1922), "Тотальная мобилизация" (1930), "Рабочий. Власть и персонаж" (1932), "Хвала звуку" или "Секреты речи" (1941), "Излучения" (1944), "Речь и телосложение" (1947), "За чертой" (1950), "Гордиев узел" (1953), "Типаж, имя, действующее лицо" (1963) и др.

Испытал существенное влияние взглядов Ницше и Шпенглера. Сторонник миропонимания "философии жизни". В русле этих интеллектуальных традиций Ю. Сумел продемонстрировать высокую эффективность замены традиционалистских философских категорий мифологизированными образами действительности и в середине - второй половине 20 ст. Основные проблемы философского творчества Ю. - связь человека и космоса, соотношение жизни и смерти, оппозиция мира и войны. Целостную совокупность исходных, первичных жизненных сил, воплощающих в себе нерасторжимую связь индивида с родом, Ю. Трактовал как основу одушевленной телесности любого человеческого организма. Выступая как неотъемлемая часть природы, человек, согласно Ю., переживает изначальную глубину мироздания вне границ непосредственного опыта посредством таких эмоций как.

А) мира сновидений. Б) ощущений страха и ужаса, минимизирующих дистанцию между личностью и предожиданием смерти. В) экстаза упоения жизнью. Человек, по Ю., неизбывно зависит от тотемических, магических, технических и иных внешних, чуждых ему сил. Современное индустриальное государство, по Ю., предельно технизировано (индивид лишен каких-либо осмысленных представлений о ценностях жизни. Культ техники выступает и как "высокая" метафизика, и как повседневная этика, полностью подавляющие его самость). Мировые войны 20 ст., по мнению Ю., могут быть интерпретированы как один из факторов всеевропейского "гигантского индустриального процесса", как ипостась "воли к власти", результирующейся в массовом жертвенном самоотречении людей.

Пафос героики в данном случае отсутствует. Человек реализует собственную предназначенность как придатка технических механизмов. Тоталитарное государство в целях выживания, объективации своей абсолютной воли и сопряженной с ними геополитической экспансии вынуждено трансформировать идеи "общественного договора" и идеалы либерализма в глобальную модель перспективного "рабочего плана", в рамках которого стираются базисные социальные водоразделы социума и, в частности, каждый "рабочий" ("работник") необходимо выступает и как "солдат". В динамике как мирного, так и военного времени (согласно Ю., это в конечном счете взаимозаменяемые понятия) данный "рабочий план" может быть обозначен как состояние "тотальной мобилизации".

"Рабочий" у Ю., - это не столько обобщенный термин для обозначения представителя определенного общественного класса, сколько категориальная словоформа для фиксации универсального типа человека. Последний являет собой естественный продукт эволюции техники, выступая носителем новаторского сознания, присущего 20 ст. Значимость обретения абстрактной свободы для таких людей, по Ю., в пределе своем уступает активному участию в репер-туарах героического служения Отчизне и безукоризненному выполнению своих функциональных обязанностей как граждан. В эпоху второй половины 20 в., маркированной знамением термоядерной катастрофы, Ю. Призывал каждого, кто в состоянии осознать и бороться за свою индивидуальную свободу, осознав ее ценность, выбрать для себя (пусть даже и в полном одиночестве и изоляции) так называемый "путь через лес" (эссе Ю.

"Прогулка в лесу"). Человек, готовый в одиночку противостоять тоталитарному государству, - "человек, идущий через лес" - неизбежно, по Ю., обречен на обретение встречи с подлинным самим собой, восстанавливая свою изначальную духовно-телесную связь с родом, т.е. Свое истинное наследие. Смерть - не угроза для человека, наконец обретшего себя. Согласно Ю., "с возрастом надо укреплять дружбу со смертью.., давая ей прорасти в тебе деревом, дающим тень"..

Значения в других словарях
Юнгер

(Jünger) Эрнст (р. 29.3. 1895, Гейдельберг), немецкий писатель и мыслитель (ФРГ). Офицер в 1-ю мировую войну 1914—18, Ю. Получил широкую известность как автор дневника «В стальных грозах» (1920). Изображая ужасы войны, Ю. В то же время утверждает её как возможность «глубочайшего жизненного переживания». В пессимистической социальной утопии Ю. «Рабочий. Господство и облик» (1932) изображается общество «технического империализма». Согласно Ю., прообраз грядущего человека — «рабочий-солдат», характ..

Юнгер

ЮНГЕР Елена Владимировна (род. 1910), актриса, народная артистка РСФСР (1950). Жена Н. П. Акимова. С 1936 в Ленинградском театре комедии. Для Юнгер характерны тонкое чувство жанра и стиля, лёгкая, изящная, ироничная манера игры. Роли. Принцесса ("Тень" Е.Л. Шварца), Диана ("Собака на сене" Лоне де Веги), Виола ("Двенадцатая ночь" У. Шекспира), Патрик Кэмпбелл ("Милый лжец" Дж. Килти) и др. Снималась в кино.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Юнгер

ЮНГЕР (Junger) Эрнст (родился в 1895), немецкий писатель и философ. Тезис> противостояния германского и славянского миров, трактовка войны как "глубочайшего жизненного переживания" - в военных дневниках "В стальных грозах" (1920). Идеи паневропеизма и защиты традиционных ценностей Запада (трактат> "Мир", 1945), опирающихся на внутреннюю силу свободной и независимой личности, с иррационально-нигилистическим скепсисом констатирующей кризис> гуманистической культуры в эпоху технической цивилизации,..

Юнгер

(Иоганн Фридрих Jünger) — немецкий писатель (1759—1797), драматург венского Бург-театра, автор легких комедий, подражавших французским образцам, и комических романов. Его "Theatralischer Nachlass" напечатан в 1803—04 гг.. ..

Юм

ЮМ (Hume) Дэвид (1711-1776) - британский дипломат, историк, философ, публицист эпохи Просвещения. Сформулировал главные принципы новоевропейского агностицизма. Один из предтечей позитивизма. Основные философские сочинения. "Трактат о человеческой природе, или Попытка применить на опыте метод рассуждения к моральным предметам" (1739-1740), "Опыты" ("Эссе" - 1741), "Исследование о человеческом познании" (1748), "Исследование о принципах морали" (1752), "Диалоги о естественной религии" (опубликован..

Юнг

ЮНa (Jung) Карл Густав (1875-1961) - швейцарский психоаналитик, психиатр, культуролог. Основатель аналитической психологии. Доктор наук (1902, тема исследования - "О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов"), профессор университетов в Цюрихе (1933-1941) и Базеле (1942). В 1948 в Цюрихе был образован Институт Ю. В 1907-1912- один из ближайших сотрудников Фрейда. В 1911-1914 - Президент Международного психоаналитического общества. Основные сочинения. "О психологии. Dementia prae..

Юркевич

ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович (1827-1874) - русский философ, представитель Киевской философско-богословской школы, осознанно занимавший антиматериалистические и теистические позиции (полемика Ю. В 1860 по поводу работы Чернышевского "Антропологический принцип в философии"). Учитель B.C. Соловьева. Окончил Киевскую Духовную академию (1851). Магистр (с переименованием в бакалавры) "философических наук" (1852). Экстраординарный профессор (1858). Зав. Кафедрой философии МГУ (1861-1874, утвержден императо..

Юстин

ЮСТИН философ (Ю.-мученик) (Iustin) (ум. Ок. 165) - раннехристианский богослов и философ, представитель ранней патристики (см. ПАТРИСТИКА). Основные сочинения. "Против всех ересей", "Лирник", "Первая и вторая апологии", "Разговор с Трифоном-иудеем", а также "Против Маркиона" (сохранилось во фрагментах), "К эллинам", "Обличение", "О божественном единодержавии" (не сохранились). Родился в Сихеме, в семье греческого колониста, принадлежащей к состоятельной провинциальной аристократии, что позволило..

Дополнительный поиск Юнгер Юнгер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юнгер" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юнгер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 5 символа