Авторская Школа
В Рос. Федерации и др. Республиках экспериментальное уч.-воспитат. Учреждение, деятельность к-рого основана на ведущей психол.-пед. Концепции, разработанной автором или ангорским коллективом. Термин «А. Ш.» употребляется с кон. 80-х гг., тем не менее корни этого пед. Явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. Заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Кор-чака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Ф. Ф. Брюховец-кого, Т. Е. Конниковой и др.Возникновение А. Ш. Связано с активизацией в СССР кон. 80-х гг. Обществ.-пед. Движений. Проекты А. Ш. Впервые выдвинуты на конкурсе, проведённом «Учительской газетой» в 1987. Основываясь на анализе пед. Опыта, авторы проектов А. Ш. Стремились формулировать самобытное видение возможностей для развития сов.
Школы, прежде всего на путях её поворота к личности ребёнка. В результате трёх туров обществ.-гос. Экспертизой из 250 проектов отобрано 6 (В. С. Библера, Н. П. Гузика, E. M. Ерё-миной, Д. А. Лебедева, С. А. Марьясина, В. Н. Тубельского). В авг. 1988 соответствующим уч. Заведениям присвоено звание «А. Ш.».А. Ш. Различают не только по именам их создателей и руководителей, но также и по обобщающим названиям филос. И психол.-пед. Идеи, лежащей в основе воспитательной системы. Чшкола диалога культур» (Библер, С. Ю. Курганова), «школа развивающего обучения» (В. В. Давыдов), «школа самоопределения» (Тубельский).Сущность эксперимента в А. Ш. Может состоять в поиске новых, отличных от существующей практики, целей образования. Нового содержания образования при сохранении его традиц.
Целей. Новых пед. Технологий при сохранении существующих целей и содержания. Новых форм организации уч. Процесса и воспитат. Коллектива.Процессу становления А. Ш. Присущ ряд особенностей, отличающих его от сложившейся практики опытно-эксперим. Пед. Работы. Сформировавшаяся у автора концепция и первонач. Проект её реализации впоследствии дополняются и в определённой мере изменяются коллективом педагогов. Как правило, вначале это небольшая группа единомышленников, к-рая разъясняет смысл проекта, вовлекая в его обсуждение расширяющийся круг педагогов, учащихся и родителей. Осознание личной причастности к выработке целей, содержания и средств воспитат. Деятельности переводит педагогов и учащихся из объектов эксперимента в его субъектов, развивающихся в процессе накопления коллективного и индивидуального опыта.
А. Ш. Создаются, как правило, на базе уже существующих пед. И детских коллективов. Этим коллективам необходимо определённое время для освоения новых форм работы, для перехода в «режим развития». Поэтому вначале естественной является своеобразная «примерка» на себе новых идей и форм деятельности каждым педагогом, учащимся, а также родителями. Такой период самоопределения неизбежен. Естественны и конфликты, которые могут разрешаться только при выявлении содержательных основании возникших противоречий.Реализация авторских проектов требует соответствующего науч. Обеспечения. В А. Ш. Предусмотрены спец. Должности исследователей. Роль науч. Работника здесь характеризуется близостью науч.-пед. Взглядов создателя А. Ш. И учёного. Совм. Деятельностью учёного и учителя (воспитателя) в процессе урока, в разл.
Формах внеурочной работы, а также в проблемных группах педагогов. Исследователь призван дать научную интерпретацию деятельности педагога. В А. Ш. Особое значение придаётся работе пед. Коллектива с родителями и общественностью, т. К. Идеи автора и средства их достижения в силу их новизны не всегда могут вытекать из сложившегося запроса общества и адекватно восприниматься.Путь коллективного поиска, пройденный А. Ш. В режиме экспериментирования, неповторим и уникален. Опыт А. Ш. Не может быть использован в практике других уч. Заведений, если педагогами не принята гл. Концепция, лежащая в основе проекта.А. Ш. Является одним из типов экспе-рим. Площадки. Статус такой площадки присваивается соответствующим органом гос. Управления нар. Образования после проведения специальной обществ.-гос.
Экспертизы соответствующей заявки. Статус экспериментальной площадки даёт право на своеобразное построение уч.-воспитательного процесса, новой структуры учреждения, на особую оплату пед. Труда, приоритет в материально-техн. Снабжении.Лит. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски, М., 1989. Новый человек и школа будущего, М., 1989. С и д о р-кин А. М., Пособие для начинающих Робеспьеров, М., 1990. А. Н. Тубельский..
Дополнительный поиск Авторская Школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Авторская Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авторская Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 15 символа