Алгоритмизация
Учебного процесса, разработка и реализация алгоритмов для учащихся и алгоритмов для обучающих лиц (или обучающих машин). Алгоритм — одно из важнейших понятий информатики (см. Основы информатики и вычислительной техники). Алгоритм — точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к нек-рому классу (или типу). Предписываемые операции (действия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как элементарными (простейшими), так и сложными, основанными на элементарных. К алгоритмам предъявляются требования определённости (конструктивности), т.е. Однозначности предписываемых действий и операций. Результативности, предполагающей, что при выполнении конечного числа операций будет получен искомый результат.
Массовости, означающей, что алгоритм применим к решению целого класса задач.В процессе решения задачи по алгоритму должны присутствовать. Само предписание, состоящее из указаний (команд) о выполнении действий или операций над определёнными объектами и обычно фиксированное (в виде разл. Схем, слов, знаков) на тех или иных материальных носителях. Нек-рая система-исполнитель (человек или машина), к к-рой эти указания адресованы и к-рая их выполняет. Объекты, на к-рые направлены действия или операции и к-рые под их воздействием преобразуются.Примером алгоритма может служить известный арифметич. Способ сложения двух положит, чисел «столбиком». Этот алгоритм можно представить в виде след. Системы указаний. Выделить в слагаемых разряды единиц и сложить единицы, если полученная сумма меньше 10, записать её в разряде единиц под нижним числом, если сумма больше или равна 10, записать в разряде единиц только кол-во единиц.
Выделить в слагаемых разряд десятков и записать полученный при сложении единиц десяток над разрядом десятков 1-го (верхнего) слагаемого. Сложить десятки и т. Д. Аналогичные указания даются для сложения единиц др. Разрядов числа. Системой-исполнителем данного алгоритма может быть как ЭВМ, так и человек.В теорию и практику обучения понятие алгоритма вошло в кон. 50-х гг. В связи с развитием программированного обучения и применением обучающих машин.Участие человека в уч. Процессе накладывает ряд ограничений на использование алгоритмов. При создании алгоритма для ЭВМ составителю алгоритма точно известен набор доступных ей операций. Возможности человека определяются его предыдущим приобретённым уч. Опытом, творческими данными и др.
Индивидуальными факторами, к-рые полностью учесть практически невозможно. Поэтому при разработке алгоритмов для человека требования конструктивности и результативности алгоритмов выполняются с известным приближением. Алгоритмы, предназначенные для использования их человеком, иногда называют предписаниями алгоритмического т и и а, а чаще — просто предписаниями. Возможность решения задач с помощью таких предписаний носит вероятностный характер и зависит от целого ряда индивидуальных особенностей исполнителя (его интеллектуального уровня, внимания, эмоционального состояния и др.Различают алгоритмы для учащихся и алгоритмы для обучающих. В свою очередь алгоритмы для учащихся делятся на 2 группы. Алгоритмы, связанные с изучаемым предметом и позволяющие решать характерные для этого предмета задачи, и алгоритмы учения (усвоения), предписывающие действия, необходимые для усвоения как предметного материала, так и намеченных алгоритмов.
Алгоритмы, разрабатываемые для преподавателя, помогают ему решать разл. Виды пед. Задач. Обеспечить усвоение учащимися определённых знаний, умений и сформировать их с заданной мерой обобщения, прочности и т. Д. Разработка алгоритмов для обучающих базируется на учёте закономерностей процесса усвоения, а также требований общей теории управления (обучение выступает как частный случай управления). Так, согласно закону ин-териоризации, в процессе усвоения знания и умения из внешней, материальной формы переходят в форму внутреннюю, мыслительную. Это предполагает. Выявление состава формируемого умения и представление его учащимся в виде модели, схемы и т. Д. Разработку предписания (алгоритма) по выполнению этого умения учащимися.
Обеспечение у учащихся необходимого уровня уч. Мотивации. Подбор системы задач, требующих применения этого умения в разл. Формах. Обеспечение контроля за действиями учащихся и необходимой коррекции этих действий и др. Алгоритмы деятельности преподавателя прежде всего помогают ему разрабатывать адекватные алгоритмы учения. По мере усвоения учеником и преподавателем предлагаемых алгоритмич. Предписаний последние предъявляются в сокращённом виде.В реальном уч. Процессе указанные виды алгоритмов не всегда реализуются в полном объёме. Так, можно обучать алгоритмам, не используя алгоритма обучения, и наоборот, можно исходить из нек-рого алгоритма обучения, но при этом не обучать алгоритмам. В случае использования автоматизированных обучающих систем компьютер реализует обучающую программу только алгоритмич.
Типа, т.е. Работает в соответствии с заложенным в него алгоритмом обучения.Эффективность уч. Процесса существенно зависит от качества предписаний, используемых учащимися и учителем. Необходимо отобрать такие виды деятельности, к-рым целесообразно обучать с помощью предписаний алгоритмич. Типа, отдавая предпочтение при этом обобщённым видам деятельности, усвоение к-рых открывает учащимся возможности для самостоят, разработки алгоритмов по решению частных классов задач. В уч. Процессе необходимо оставлять место для самостоят, поиска учащимися не только алгоритмических, но и не алгоритмич. Способов решения задач. Следует также иметь в виду, что не все способы решения задач могут быть алгоритмизированы.Создать универсальный, обобщённый алгоритм обучения невозможно, т.
К. Построение такого алгоритма требует полного и абсолютно исчерпывающего знания и учёта всех законов и условий обучения, всех возможных реакций учащихся на разл. Внеш. И внутр. Воздействия. В то же время на основе совр. Теории обучения могут быть разработаны предписания, отражающие обобщённые приёмы пед. Деятельности, усвоение к-рых позволяет обучающему самостоятельно принимать решения по конкретным пед. Проблемам.Во всех сферах деятельности обобщённые предписания позволяют человеку овладеть накопленными в обществе методами деятельности, в т. Ч. Мыслительной, что является необходимой предпосылкой его последующей эффективной творческой деятельности.Лит. Л а и д а Л. Н., Алгоритмизация в обучении, Ми966. Вопросы алгоритмизации и программирования обучения, в.
1 — 2, М., 1969—73. Талызина Н. Ф., Тео-ретич. Проблемы программированного обучения, М., 1969. Её же, Управление процессом усвоения знаний, M., 1984.Н. Ф. Талызина..
Дополнительный поиск Алгоритмизация
На нашем сайте Вы найдете значение "Алгоритмизация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Алгоритмизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 14 символа