Анания Ширакаци

252

[ок. 605, с. Анеанк (Ани?) в обл. Ширак, ныне на терр. Турции, — ок. 685], древнеарм. Учёный, философ и педагог. Учился в Дпреванкской школе, совершенствовался в матем. Знаниях в Трапезунде и др. Городах. Основал (30-е гг.) школу, где впервые в Армении разработал программу высшего естеств.-матем. Образования в традициях арм. Грекофиль-ской школы и ввёл соответствующую систему обучения. Кроме квадривиума предусмотрел курсы географии, теории календаря, космографии, философии. По плану А. Ш., после квадривиума учащиеся вновь обращались к предметам тривиума уже на качественно ином уровне и осваивали др. Науч. Дисциплины, в т. Ч. Прикладные. Для реализации своей программы создал труд «Книикон», в к-ром систематизировал мн. Достижения антич.

И нац. Философии и науки. Части этого труда позже использовались как самостоят, уч. Пособия. «Космография» (рус. Пер. 1962), «Армянская география VII в.» (рус. Пер. 1877, изд. К. П. Патканова), «Арифметика» (один из старейших ариф-метич. Учебников. Рус. Пер. 1918, под назв. «Вопросы и решения...», изд. И. А. Орбели). В практике преподавания проводил принципы систематичности, последовательности, выделения ключевых тем, учёта уровня подготовки учащихся. В деле формирования человека гл. Место отводил воспитанию, признавая решающую роль социального окружения. Отмечал и значение природных способностей. Благодаря многочисл. Ученикам пед. Взгляды А. Ш. Длит, время оказывали воздействие на развитие школы в ср.-век. Армении.Лит. На рус. Яз. — Ч а л о я и В. К., Развитие филос.

Мысли в Армении, М., 1974. Мирумян К. А., Становление естеств.-науч. Мысли в Армении, Ер., 1991. На арм. Яз. — Матевосян А. С., «Книикон» Анании Ширакаци, «Вестник обществ, наук АН Арм. ССР», 1974, Mir 7. М о в с е-с я и А. X., Очерки по истории арм. Школы и педагогики, Ер., 1958. К. А. Мирумян..

Значения в других словарях
Анания Ширакаци

армянский философ, математик, космограф и географ середины 7 в. Путешествовал по странам Востока, обучался в Трапезунде. Вернувшись на родину, посвятил себя науке. В основу понимания природы А. Ш. Кладет античное материалистическое учение о четырёх элементах. Автор работ по математике, космографии и географии. Его учебник по арифметике («Вопросы и решения...», 1918, на рус. Яз. Публикация и введение академика И. А. Орбели), включающий материал по искусству счисления в виде таблиц, является одни..

Анания Ширакаци

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ - армянский философ, математик, космограф (7 в.). Естественнонаучные воззрения Анания Ширакаци сыграли большую роль в истории армянской культуры.. ..

Анания Ширакаци

Армянский философ, математик, космограф (7 в.). Естественнонаучные воззрения Анания Ширакаци сыграли большую роль в истории армянской культуры.. ..

Анания Ширакаци

Арм. Философ, математик, космограф, географ и историк 7 в. В "Географии" А. Ш. (позднее ошибочно приписывалась Мовсесу Хоренаци) имеется ценное описание Европы, Африки, Азии. Гл. Внимание уделено Передней Азии, в частности Армении. Составил синхронистич. Таблицы евр. Патриархов, перс., римских и арм. Царей, уточнив годы их царствования и отметив наиболее значит, события их правления.Соч. Арм. География VII в. По Р. X., изд. И пер. К. П. Патканов, СПБ, 1877.. ..

Анализ

(от греч. Analysis — разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нём отд. Сторон. А. Существует в двух формах. Практич. Действия и мыслительной операции. Термин «А.»часто служит синонимом исследования вообще.В индивидуальном развитии человека А. Первоначально совершается в конкретных практич. Действиях. Напр., форма предмета вычленяется ребёнком как отд. Свойство сначала т..

Аналогия

(от греч. Analogia — соответствие), вид умозаключения. Выявление свойств одного предмета на основании его сходства с другим. А. — один из общенауч. Методов эмпирич. И теоретич. Исследования. При умозаключении по А. Знание, полученное из рассмотрения к.-л. Объекта («модели»), переносится на другой, менее изученный (менее доступный для исследования, менее наглядный и т. П.) предмет (явление, процесс). А. Не является строгим методом доказательства, поскольку заключения по А. Делаются на основании ч..

Ананьев Борис Герасимович

[1(14).8. 1907, Владикавказ, — 18.5.1972, Ленинград., психолог, д. Ч. АПН СССР (1968, д. Ч. АПН РСФСР с 1955), дер пед. Наук (1940), проф. (1940). Окончил Горский пед. Ин-т во Владикавказе (1928), в к-ром в 1925 начал педагогическую деятельность. С 1928 работал в Ин-те мозга им. В. М. Бехтерева (Ленинград), одновременно преподавал в АКБ (1934—38). С 1944 проф. ЛГУ (декан ф-та психологии с 1967), в 1946—51 заведовал также сектором психологии Ленингр. НИИ педагогики. Развиваемое А. Науч. Направлен..

Анатомо-физиологические Особенности Детей

Возрастные особенности строения, функций дет. Организма, их преобразования в процессе индивидуального развития. Знание и учет А.-ф. О. Д. Необходимы для правильной постановки обучения и воспитания детей разного возраста. Возраст детей условно ограничивается первыми 18 годами жизни, в к-рых выделяют неск. Периодов.Характерные показатели возрастных изменений физич. Развития организма (рис. 1) — масса, длина и площадь поверхности тела (её увеличение свидетельствует о совершенствовании физич. Развит..

Дополнительный поиск Анания Ширакаци Анания Ширакаци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анания Ширакаци" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анания Ширакаци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 15 символа