Антипедагогика

131

Течение в педагогике стран Зап. Европы и США 2-й пол. 20 в., обосновывающее отказ от воспитания как целенаправленного процесса формирования личности. А. Возникла в 70-х гг. В США, получила развитие в Зап. Европе. Среди теоретиков. К. Берейтер (США), М. Маннони (Франция), Р. Шерер, Э. Фон Браунмюль, К. Рутчки, X. Фон Шёнебек (все — ФРГ), А. Миллер (Швейцария).Представители А. Отрицают возможность пед. Реформ в целях улучшения воспитания, выступая вслед за сторонниками теории дескулизации с анархо-ин-дивидуалистич. Позиций. В отличие от либеральных концепций 60—80-х гг. {гуманистическая педагогика, открытое обучение), ставивших вопрос об изменении методов пед. Воздействий в духе традиций свободного воспитания, А. Стремится к дискредитации пед.

Подхода как такового.А. Исходит из культурно-антропологич. Представлений о разобщённости поколений как неизбежной болезни совр. Цивилизации. Между «отцами» и «детьми» возникает пропасть, т. К. Вследствие быстрых социокультурных изменений взрослые не могут передать детям тот тип культуры, к-рый служил бы для молодого поколения реальной опорой в жизни. Представители А. Делают вывод, что институт воспитания себя не оправдывает и поэтому от него следует отказаться. Воспитание, утверждают они, вызывает патогенные для самосознания личности процессы, разрушает психич. Здоровье молодого поколения вследствие предъявляемых ему непосильных требований цивилизации.А. Опирается на психоаналитич. Концепцию о невротизирующем влиянии социума, культуры на индивида и утверждает необходимость макс, расширения рамок свободного проявления бес-сознат.

Порывов ребёнка, выступает с позиций безоговорочной защиты непо-средств. Эмоций, сиюминутных потребностей развивающейся личности. Спонтанное самовыражение детской «естеств. Природы», диктуемой неосознанными влечениями, трактуется как безусловное благо, отнимаемое у ребёнка взрослыми. Считая воспитание системой травмирующего контроля (если не прямого насилия) над личностью, представители А. Утверждают, что только спонтанное формирование- человека ведёт к гуманизации общества.А. Следует фрейдовскому учению о неврозах, вызванных пережитым в дет стве и, как правило, не осознаваемых взрослыми в их общении с детьми. Поскольку в бессознательном сохраняется опыт отрицат. Эмоций, возникающих в процессе воспитания, взрослые вымещают на детях свои прошлые обиды.

Представители А. Особое внимание уделяют профилактике дет. Психотравматизма, занимаются психотерапевтич. Практикой (часто в собств. Клиниках).А. Находит отклик у перегруженных или безуспешно работающих учителей. «Антипед.» настроения привлекают и тех родителей, для к-рых воспитание детей оказывается сложной, стрессовой и в конечном итоге неразрешимой проблемой. Лит. Пилиповский В. Я., Углубление кризиса бурж. Науки о воспитании. Антипедагогика, «Новые исследования в пед. Науках», 1986, Nil. Bereiter С., Must weeducate?, Englewood Cliffs (№. Y.), 1973. Braunmuhl E. V о ц, Antipadagogik. Studien zur Abschaffung der Erziehung, Wein-heim — Basel, 1975. W i n k l er M., Stichworte zur Antipadagogik, Elemente einer historisch-systematischen Kritik, Stuttg., 1982.

Schoenebeck H. Von, Antipadagogik im Dialog. Eine Einfuhrung in antipadagogisches Denken, Weinheim, 1985.В. Я. Пилиповский..

Значения в других словарях
Анопов Иван Алексеевич

[1844—18.1 (31.2).1907, Петербург], педагог, обществ, деятель. Окончил Петерб. Технол. Ин-т (1866), с 1876 директор Лодзинского высш. Ремесл. Уч-ща, с 1880 директор Петерб. Ремесл. Уч-ща. Чл. Пост, комиссии по техн. Образованию Рус. Техн. Об-ва. С 1892 руководитель отделения пром. Уч-щ МНП. Один из организаторов и руководителей съездов по техн. И проф. Образованию. Участвовал в разработке положений об отд. Типах уч. Заведений, установленных законом «Основные положения о пром. Уч-щах» (1888), а т..

Антипатия

(греч. Antipatheia, от ап-ti- — приставка со значением враждебности и pathos — чувство), чувство неприязни, нерасположения к кому-либо, чему-либо. А. Противоположна симпатии. А., как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к людям безнравственным, жестоким и т. П.Р. Г. Апресян.. ..

Античность

Педагогическая мысль и воспитательная практика. Пед. Мысль и система воспитат. Институтов впервые достигли зрелых форм в Греции к 4 в. До н. Э. После длит, эволюции полиса (города-государства), в Риме — к кон. 1 в. До н. Э., когда рабовладельч. Республику сменила империя. Несмотря на ограниченную материальную и социальную базу антич. Культуры, именно в античности сложились пед. Идеалы, послужившие образцом для последующих эпох.Греция. Представление об идеальном образце поведения существует уже у..

Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош

[10.6.1625, с. Апацаи, Трансильвания, — 31.12.1659, Коложвар, ныне Клуж-На-пока (Румыния)], венг. Педагог-просветитель, философ, последователь идей Декарта, сторонник пед. Учения Я. А. Ко-менского. Родился в семье бедного крестьянина. Учился в Дьюлафехерваре, затем в Утрехтском и Лейденском ун-тах. Будучи сторонником реального образования, стремился построить универсальную систему знаний, необходимых для жизни. Составил первую на родном языке «Венгерскую энциклопедию» («Magyar Encik-lopedia», 16..

Дополнительный поиск Антипедагогика Антипедагогика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антипедагогика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антипедагогика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа