Бабанский Юрий Константинович

483

(7.1.1927, с. Первомайское Ростовской обл., — 9.8.1987, Москва), педагог, д. Ч. АПН СССР (1974), д-р пед. Наук, проф. (1974). По окончании физ.-мат. Ф-та Ростовского пед. Ин-та (1949) вёл там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—69 проректор). В 1975—77 ректор ИПК преподавателей пед. Дисциплин при АПН СССР.С 1976 акад.-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 вице-през. АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта обучения, к-рый рассматривался с точки зрения успешности решения задач и развития, образования и воспитания учащихся. Считал возможным использование этой теории для решения пед. Проблем тактич. И стратегич. Характера. Метод, основы применения оптимизации интерпретировал как один из аспектов общей теории науч.

Организации пед. Труда. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, осн. На всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли уч. Пособия для пед. Ин-тов «Педагогика» (1983. 1984, совм. С Г. Ной-нером).Соч. Оптимизация процесса обучения. Общедидактич. Аспект, М., 1977. Оптимизация уч.-воспитат. Процесса. Метод, основы, М., 1982. Оптимизация пед. Процесса. (В вопросах и ответах), К., 19842 (соавт.). Методы обучения в совр. Общеобразоват. Школе, М., 1985. Избр. Пед. Труды, М., 1989.Лит. Чоботарь А., Не пора ли перечитать Бабанского?, НО, 1991, № 2..

Значения в других словарях
Аффекты

(от лат. Affectus — душевное волнение, страсть), эмоциональные состояния, для к-рых характерно бурное и относительно кратковременное протекание. Ярость, гнев, ужас и т. П. (в философии и психологии понятие «А.» используется в более широком значе-' нии — как синоним понятия «чувства». Соответственно «аффективный» — «эмоциональный»),В состоянии А. Человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением. Существенную роль в аффективных реакциях играет вегетативна..

Ахундов Мирза Фатали

[30.6(12.7).1812, Нуха, ныне г. Шеки, Азербайджан, — 26.2(10.3).1878, Тбилиси], азерб. Писатель, просветитель. Основоположник азерб. Реалистич. Прозы и драматургии. Учился в Гяндже. Брал частные уроки у Вазеха. В 1833 учился в уездном уч-ще в Нухе. В 1834—76 состоял на воен. Службе. Был переводчиком в канцелярии наместника на Кавказе. Одновременно в 1836—40 преподавал азерб. Яз. В Тбилисском уездном уч-ще. А. Испытал значит, влияние демокр. Идей рус. И зап.-европ. Мыслителей 18—19 вв. Просветите..

Бабёф (Вabeuf) Гракх

(наст, имя — Франсуа Ноэль) (23.11.1760, Сен-Кантен, — 27.5.1797), франц. Революционер, коммунист-утопист. Активный участник Великой франц. Революции, выступил против политики Директории и в 1796 возглавил . ..

Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер

(15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. Педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. Педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).Б. Выступил с критикой утилитаризма шк. Программ и прагматич. Педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. Обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн..

Дополнительный поиск Бабанский Юрий Константинович Бабанский Юрий Константинович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бабанский Юрий Константинович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бабанский Юрий Константинович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 29 символа