Вильман (Willmann) otto
(24.4.1839, Лисса, ныне Лешно, Польша, — 1.7.1920, Лейтмериц, ныне Литомержице, Чехия нем. Педагог, последователь И. Ф. Гербарта, философ-неотомист. Учился в ун-тах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Берлина. Преподавал в пед. Семинаре у Т. Цидлера в Лейпциге (1863—1868) и на пед. Курсах Ф. Диттеса в Вене (руководитель с 1868). В 1872—1903 проф. Пражского (немецкого) ун-та. Основатель Союза христ. Педагогики (1907).Разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую. Осн. Функцией воспитания признавал передачу ' от поколения к поколению «вечных идей» и культурно-ист, традиций, средоточием к-рых, по В., являются религ.-этич. Нормы. Процесс обучения должен сообразовываться с психологией учащихся и логикой предметов, отражающей «вечные идеи».
Содержание уч. Процесса рекомендовал делить на чёткие части, связанные между собой по смыслу для облегчения усвоения. Следующие друг за другом рассмотрение деталей, обзор в целом, запоминание небольшими частями и разнообразные упражнения должны, по В., упорядочить уч. Процесс. Пересмотрел гербартовские ступени обучения, считая, что они страдают нечёткостью определений и смешением логич. И психол. Понятий. Предложил выделить 3 ступени усвоения (восприятие, понимание, применение), каждой из к-рых должна соответствовать особая форма обучения.С о ч. Samtliche Werke, in 16 Bd, hrsg. Von H. Bitterlich-Willmann, Bd 1—4, 8 — 10, Aalen, 1968—80. В рус. Пер. — Дидактика как теория образования..., т. 1—2, М., 1904- 1908.Лит. Greissl G., O.
Willmann als Padagoge und seine Entwicklung, Paderborn, 1916. Pfeffer F., Die padagogische Idee O. Willmanns in der Entwicklung, Freiburg — Basel-W., 1962. А. И. Пискунов..
Дополнительный поиск Вильман (Willmann) otto
На нашем сайте Вы найдете значение "Вильман (Willmann) otto" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вильман (Willmann) otto, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 23 символа