Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль

136

(10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, — 30.4.1790, Лейпциг), нем. Педагог. Был учителем нем. Яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. Работу с глухими детьми. В 1778 открыл в Лейпциге первый в Германии (платный) ин-т для глухих (ныне школа его имени). В ин-те было 15 воспитанников. Свою гл. Задачу Г. Видел в том, чтобы обучить глухих устной речи. Наряду с этим он прививал навыки счёта, письма, а также заучивания молитв. Подготовке к конфирмации Г. Придавал важное значение и использовал этот акт как одно из средств демонстрации успехов глухих учащихся и их приобщения в дальнейшем к обществ, жизни (конфирмация глухих в 18 в. Устраивалась в исключит, случаях).

Свою систему обучения Г. Назвал «устным методом», однако в трудах («Наблюдения над немыми и человеческой речью», 1778. «Об образе мыслей глухонемого», 1780) недостаточно раскрыл его содержание. В кн. «Арканум» (1772) указано лишь, что обучение строилось на основе ассоциаций звуков со вкусовыми ощущениями. Позиция Г. Вызвала возражения со стороны Ш. М. Де лЭпе, отмечавшего противоречия между задачами общего развития глухого ребёнка и возможностями овладения им произношением.Система Г. Приобрела широкое распространение в Германии. Впоследствии на основе «устного метода» были уточнены и усовершенствованы методики обучения глухих устной речи. Полемика Г. И де ль'Эпе по сей день остаётся основой острой дискуссии сторонников разл.

Сурдо-пед. Систем.Лит. Красновский А. А., Из истории методов обучения глухонемых. (Переписка между Де Л'Эпе и Гейнике), Изв. АПН РСФСР, 1947, в. 9, Д я ч к о в А И., Системы обучения глухих детей, М., 1961. Б а-сова А. Г., Егоров С. Ф., История сурдопедагогики, М., 1984, гл. 5..

Значения в других словарях
Гедонизм

(от греч. Hedone -наслаждение), этич. Учение, а также система взглядов и образ жизни, считающие наслаждение высш. Благом и критерием человеческого поведения и сводящие к нему все многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. Рассматривалось как осн. Движущее начало человека, заложенное в нём от природы и предопределяющее все его действия. Как нормативный принцип Г. Противоположен аскетизму. Возник в Др. Греции в учении Аристиппа (4 в. До н. Э.), считавшего, что добром является..

Гезелл (Gesell) Арнолд Лусиус

(21.6. 1880, Алма, шт. Висконсин, — 29.5.1961, Нью-Хейвен, шт. Коннектикут), амер. Психолог. Окончил Висконсинский (1906) и Йельский (1915) ун-ты. Работал в Йель-ской психиатрич. Клинике (1911—48), с 1930 её директор. В 1950 на основе этой клиники создан Гезелловский ин-т дет. Развития (Нью-Хейвен), в к-ром изучается онтогенез психики в тесной связи с клинич. Пед. Исследованиями. Г. Разработал практич. Систему диагностики пси-хич. Развития ребёнка от рождения до юношеского возраста, к-рая базиру..

Гексли, Хаксли (Нuxley), Томас Генри

(4.5.1825, Илинг, близ Лондона, — 29.6.1895, Истборн, Сассекс), англ, естествоиспытатель, ближайший соратник Ч. Дарвина и популяризатор его учения. Иностр. Ч.-к. Петерб. АН (1864). .1895 проф. Королевской горной школы. В 1871—80 секретарь, в 1883—85 през. Лондонского королевского об-ва.Г. Переносил дарвиновскую идею борьбы за существование на человека, полагая, однако, что в цивилизов. Обществе действие законов природы ограничивается законами развития общества. Наиб, способным к выживанию считал..

Гельвеций (Нelvetius) Клод Адриан

(31.1.1715, Париж, — 26.12.1771, там же), франц. Философ, деятель Просвещения, идеолог рев. Буржуазии 18 в. Окончил иезуитский коллеж. Был близок с представителями ст. Поколения франц. Просветителей — Монтескье, Вольтером, входил в кружок, группировавшийся вокруг Д. Дидро и П. Гольбаха. На основе фи-лос. Материализма строил последовательно сенсуалистич. Психологию, учение о морали, развивал пед. Идеи".В 1758 написал кн. «Об уме» (рус. Пер. 1917, 1938), направленную против основ феод, порядка, фе..

Дополнительный поиск Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гёйнике, Хейнике (Нeinicke), Самуэль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 36 символа