Грамши (Gramsci) Антонио
(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. Политич. Деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. Ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. Социалистич. Партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. Коммунистич. Партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.В ранней публицистике, гл. Труде «Тюремные тетради» (рус. Пер. Ч. 1, 1991), а также в «Письмах из тюрьмы» Г. Выступал за постоянный поиск разнообразных и гибких форм просвещения. От обучения нормативной грамматике как условия выработки у учащихся единого нац. Языка до проведения широких публичных дискуссий по актуальным совр.
Проблемам.Степень гражд. Зрелости для Г. Была связана с рождением коллективистского сознания и образа действий, опиравшихся на активность и инициативность отд. Индивида. С этих позиций критич. Анализу подверглась проведённая (с 1923) фашистским режимом шк. Реформа Джентиле, к-рая фактически узаконила социально-проф. Дифференциацию образования (см. В ст. Италия), а также опыт нек-рых эксперим. Школ в странах Европы. В качестве альтернативы наметил общий план создания новой гос. Системы образования на принципах единой школы. Она включала сеть дет. Садов и др. Уч. Заведений, где дети не только получали необходимые знания, но и усваивали первые навыки коллективного общежития. Фундаментом всеобщего образования становилась у Г. Унитарная обязат.
Бесплатная школа, устроенная как коллеж-интернат. Разумное сочетание обществ, (в этом суть для Г. Понятия «унитарный») образования и трудового обучения, умственного и физич. Развития позволяло по окончании ср. Школы самостоятельно и сознательно выбрать профессию. Продолжить образование в вузах, спец. Техн. Уч. Заведениях или начать работать на производстве. Основой шк. Программ являлось преподавание филол. Дисциплин (в т. Ч. И лат. Языка), освобождённое от схоластики и формализма, и др. Гуманитарных курсов. Расширялся круг естеств.-науч. Предметов, предусматривалось введение занятий по теме «права и обязанности», формировавших у ребёнка конкретные представления о совр. Обществе и гос-ве.Нач. Школа, построенная на принципах активного наглядного обучения и непосредств.
Участии в трудовых процессах, естественно подготавливала переход к высш. Ступени — «созидательной школе». Именно в ст. Классах вырабатывались «основные качества, присущие гуманизму». Уч. Процесс, опиравшийся на творческую самостоятельность ученика, разворачивался здесь преим. На семинарах, в эксперим. Лабораториях и б-ках. Одновременно изменялся и характер воспитания, к-рое в ст. Возрасте ориентировалось на развитые ранее путём «коллективной дисциплины» и «ди-намич. Конформизма» (способность к самоограничению) чувства нравств. И обществ, долга личности.Становление «унитарной» школы Г. Рассматривал как ликвидацию существовавшего разрыва между ср. И высш. Школой, как возможность применения творчески активных форм обучения в высшей школе.
На смену традиц. Учебным орг-циям должны были прийти науч.-практич. Общества, ставившие целью соединение науки с производством и делавшие науч. Знание достоянием трудящихся. Ежегодный созыв съездов данных объединений и др. Формы их работы создали бы постоянный механизм отбора и выдвижения одарённых талантливых людей из демокр. Слоев. Параллельно должна интенсивно работать система внешк. Учреждений. Клубов, б-к, музеев, театров..
Дополнительный поиск Грамши (Gramsci) Антонио
На нашем сайте Вы найдете значение "Грамши (Gramsci) Антонио" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грамши (Gramsci) Антонио, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 24 символа