Добромыслов Василий Алексеевич

202

[5(17).4.1892, г. Белозерск, ныне Вологодской обл., — 2.5.1965, Москва], филолог, методист рус. Яз., ч.-к.' АЙН РСФСР (1950). В 1917 окончил Петрогр. Ист.-филол. Ин-т. Пед. Деятельность начал в 1918 в Обществ, гимназии г. Хор-лы Таврической губ. Преподавал в школах Украины, Абхазии, Москвы и Моск. Обл. С 1938 на науч.-пед. Работе в Москве, в т. Ч. В МГПИ им. В. И. Ленина (1938- 1941), НИИ общего и политехн. Образования АПН (1944—65).Одно из осн. Направлений метод, деятельности Д. — исследование взаимодействия развития речи и логич. Мышления ребёнка. Центр, место в шк. Курсе отводил систематич. Преподаванию грамматики («О развитии логич. Мышления учащихся V—VII кл. На занятиях по рус. Яз.», 1956). Последовательность изучаемого лингвистич. Материала на уроках раскрывала науч.

Основы предмета, его логич. Структуру. Навыки абстрактного мышления, аналитич. Способности, «дисциплина мысли» воспитывались у учащихся с нач. Классов. Особая роль отводилась при этом разл. Видам разборов (синтаксич., морфологич., лексич.), комплексу грамматич. Упражнений и задач для самостоят, решения. Преимущественный интерес к становлению логич. Мышления, усвоению теоретич. Аспектов языка отразился в написанных Д. Разделах пособий для учителей. «Преподавание рус. Яз. В 5—7 кл. Фонетика и морфология», 1956. «Преподавание рус. Яз. В 5—7 кл. Синтаксис», 1960.Осознание грамматич. Строя языка, по мысли Д., — «мощный фактор» развития речи. На выявление связи грамматики и стилистики направлено одно из первых социометод. Исследований Д. «К вопросу о языке рабочего подростка» (1932).

Здесь рассмотрены и классифицированы на лингвистич. Основе характеристики речи учащихся в сопоставлении с «языком» рус. Писателей. Проанализированы причины «речевой бедности» и пути их устранения в шк. Практике (отбор грамматич. Значений предложено производить с точки зрения стилистики). В последующих работах «Изложения и сочинения в семилетней школе» (1946), «Развитие речи в связи с изучением грамматики. Морфология» (1954) разработаны др. Пути формирования речевой культуры учащихся. Работа со словарём, этимологии, разыскания, изучение синонимов и антонимов, овладение многообразными жанрами устной и письменной речи, упорядочение речи в грамматич. Отношении в изложениях и сочинениях и т. Д.Соч. Рус. Язык. Учебник для ремесл.

И ж.-д. Уч-щ, М. 1947. Трудные вопросы грамматики и правописания, в. 1—2, М., 1958—60 (соавт.). О преподавании рус. Яз. В восьмилетней школе по новой программе. М., 1961 (соред.).Лит. Павлов В. А., К 90-летию со дня рождения В. А. Добромыслова, РЯШ, 1982, № 4. Д. А. Ермаков..

Значения в других словарях
Доброжелательность

Отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно Д. Проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии. С нравств. Точки зрения Д. Является долгом человека. По отношению ко всем людям требование Д. Определяется постулируемым моралью равенством людей и правом каждого человека на уважение. При этом в Д. Подчёркивается не только безусловное признание в др. Человеке его морального достоинства, но выражаются миролюбие, дружественность, го..

Добролюбов Николай Александрович

[24.1(5.2). 1836, Нижний Новгород, — 17(29).11.1861, Петербург], лит. Критик, публицист, просветитель. Род. В семье священника. В 1847 поступил в Нижегородское духовное уч-ще, через год перешел в семинарию. В 1853—57 студент ист.-филол. Ф-та Гл. Пед. Ин-та в Петербурге, по окончании к-рого возглавил кри-тико-библиографич. Отдел журн. «Современник».Пед. Идеи Д., изложенные в ряде пуб-лицистич. И лит.-критич. Статей («О значении авторитета в воспитании», — «Николай Владимирович Станкевич», «Новый ..

Доброславин Алексей Петрович

[29.9(11.10). 1842, с. Дятьково, ныне Брянской обл., — 18(30). 11.1889, Петербург], врач-гигиенист, один из основоположников эксперим. Воен. И шк. Гигиены в России. По окончании Медико-хирур-гич. Академии в 1865 был оставлен там же ординатором. В 1868 защитил докторскую дисс. В 1869—70 работал в Германии. Основатель и руководитель (1871), проф. (с 1876) первой в стране самостоят, кафедры гигиены в Медико-хирургич. Академии (с 1881 Воен.-мед. Академия). Отмечал необходимость физиол. И гигие-нич. ..

Доброта

Качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность Д. — злобность. В обыденном сознании под Д. Подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без к-рых Д. Немыслима. Однако такое понимание Д. Является ограниченным, поскольку включает и любые конформистские (см. Конформизм), соглашательские, попустительские действия. Подлинная Д. Является принципиальной и вдохновляется заботой не тол..

Дополнительный поиск Добромыслов Василий Алексеевич Добромыслов Василий Алексеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Добромыслов Василий Алексеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Добромыслов Василий Алексеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 30 символа