Жан Поль (Jean Рaul)

168

(псевд. Наст, имя и фам. Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Richter) (21 3 1763, Вунзи-дель, Бавария, — 14 11.1825, Байрейт, там же), нем. Писатель, педагог. Учился в Лейпцигском ун-те (1781—84), был домашним учителем, преподавал в нач. Школе. В молодости испытал значит, слияние Ж. Ж. Руссо. Один из популярных романистов своего времени. Во мн. Чроизв. Ж. П. Проблемы воспитания занимают центр, место. Писатель передавал эту проблематику в символически преломленных образах, органично сочетая мн. Традиционные поэтич. Мотивы и создавая подчеркнуто «экспериментальные» ситуации воспитания. В романе «Титан» (т. 1—4, 1800—03) Ж. II продолжил традицию т. Н. Княжеского зерцала (наставления государю) и трансформировал ее будущий князь воспиты вался как «человек вообще», становясь всесторонне развитой личностью, причем Ж.

П. Акцентировал именно духовный опыт личности, способность сопереживать с др людьми. Пед. Концепция Ж. П. Основывалась на этой идее, выраженной и в пед. Трактате «Левана, или Учение о воспитании »(издан в 1807, рус пер фрагментов 1830, 1940, 1973). Осн. Пафосом произв. Ж. П. Была идея внутр. Свободы личности, ее совершенствования, неза висимо от внеш. Ограничений. Пед эксперименты кон. 18 в. (И. Б. Базедов и др.) он воспринимал как насильственные Следуя И. Г. Гердеру, полагал, что человек в процессе воспитания призван реализовать свою человеческую сущность. Для этого воспитатель, «человек, освободившийся от пут природы, необходимости», «высвобождает идеального человека, скрытого в каждом ребенке». Воспитат. Идеал видел в крепкой духом и телом личности, способной к великодушию и высокому энтузиазму.

Осн. Пути к достижению этого идеала — жизнерадостность и дружелюбие воспитания. Образ и дела воспитания запечатлеваются в поведении целых поколений, а с каждым из новых поколений «начинается заново всемирная история». Считал, что человечество не может обрести свободы, не достигнув высокого духовного развития. Пед идеи Ж II получили распространение в ий пол. 19 в., в т. Ч. В России.Соч. Werke hrsg von № Miller Bd l- 6, Munch, 1959—63, Levana nebst padagogi sehen Stucken hrsg von K Lange, Langen-salza 1866, в рус пер — Левана [Отрыв ки], в кн Хрестоматия по истории педагогики т 2 ч 1 М 1940, то же в кн Идеи эстетич воспитания, т 2 М 1973, Пригото вит школа эстетики, М, 1981Лит Munch W J Paul, der Verfasser der «Levana» B 1907, Rosch H Das padagogische Konzept J M Sailers und J P F Richters [Munch], 1970 (Diss)А В Михайлов..

Значения в других словарях
Жак-далькроз (Jaques-dalcroze) Эмиль

(наст. Фам. Жак) (6.7.1865, Вена, — 1.7.1950, Женева), швейц. Педагог, композитор, обществ, деятель. Учился в ун-те и одновременно в консерватории в Женеве, совершенствовался у выдающихся композиторов А. Брукнера в Вене (1886) и Л. Делиба в Париже (1888). Занимался психологией у Э. Клапареда. Преподавал гармонию и сольфеджио в Женевской консерватории (1892—1910). В 1911—14 вёл курс рит-мич. Воспитания в Школе музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), с 1915- в созданном им Ин-те в Женеве (носит..

Жамцарано Цыбен

(апрель 1881, улус Хойто-Ага, ныне Читинской обл., — 1937), бурят, просветитель, педагог, ученый, обществ, деятель Окончил учительскую семинарию в Иркутске (1901), работал в Агинском приходском уч-ще. С 1902 вольнослушатель Петерб. Ун-та. В 1907- 1908 вел там курс монг. Языка. В 1906 основал нелегальный союз учителей «Знамя бурятского народа» (гл. Обр. Иркутской губ. Ок. 60 чл.). В 1918—20 преподавал в Иркутском ун-те. Участник Нар. Революции 1921 в Монголии, организатор школ, курсов учителей, н..

Женевская Школа Генетической Психологии

Направление в исследовании психич. Развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка. Гл. Задача — исследование механизмов познават. Деятельности, к-рые скрыты за внеш. Картиной поведения Для выяснения этих механизмов разработан метод клинич. Беседы, когда изучаются не симптомы, не внеш. Признаки явления, а процессы, к-рые приводят к их возникновению. Работы представителей школы (Пиаже, Б. Инельдер, E Шеминский и др.) пок..

Женские Институты

В России жен. Закрытые ср. Уч. Заведения. Ведут историю от основанного по проекту И. И. Бецкого (при непосредств. Участии императрицы Екатерины II) Об-ва воспитания благородных девиц (Смольного ин-та. 1764) с отделением для девиц мещанского звания (Александровский институт. 1765). Ж. И, создавались как строго сословные (дворянские и мещанские) уч. Заведения, преим. Для сирот и девочек из малообеспеченных семей. Относились к Ведомству учреждений императрицы Марии, За время существования (до 1917)..

Дополнительный поиск Жан Поль (Jean Рaul) Жан Поль (Jean Рaul)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жан Поль (Jean Рaul)" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жан Поль (Jean Рaul), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 20 символа