Женские Институты

143

В России жен. Закрытые ср. Уч. Заведения. Ведут историю от основанного по проекту И. И. Бецкого (при непосредств. Участии императрицы Екатерины II) Об-ва воспитания благородных девиц (Смольного ин-та. 1764) с отделением для девиц мещанского звания (Александровский институт. 1765). Ж. И, создавались как строго сословные (дворянские и мещанские) уч. Заведения, преим. Для сирот и девочек из малообеспеченных семей. Относились к Ведомству учреждений императрицы Марии, За время существования (до 1917) претерпели мн. Изменений в соответствии с эволюцией взглядов на женское образовать, оставаясь в числе лучших и наиб, престижных уч. Заведений России. С нач. 19 в. Принцип сословности не имел решающего значения. Ходатайства о зачислении в ин-ты принимались от представителей всех слоев общества, кроме крепостных крестьян.

С сер. 19 в. Ж. И, действовали в соответствии с общим Положением о Ж. И. (1846). Принцип строгой изолированности воспитанниц также претерпел изменения. Если при Екатерине II родные подписывали обязательство не забирать дочерей до окончания курса и не иметь свиданий, то с 1864 узаконено проведение дома летних каникул и праздников, позднее и воскресных дней. В ряде губернских ин-тов дворянство, желая сохранить патриархальные традиции, ходатайствовало о поддержании неразрывной связи воспитанниц с семьёй.Всего к нач. 20 в. В столицах и провинции существовал 31 Ж. И, с 7500 мест для воспитанниц. Возраст для зачисления в младший (7-й) кл. 10—13 лет для бесплатных вакансий и 10—16 лет для своекоштных. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать и писать по-русски (иногда по-французски), считать в пределах четырёх действий арифметики.

Бесплатно обучались сироты, малообеспеченные, дочери многодетных родителей и лиц, состоящих на гос. Службе, статской или военной. Ответственность за воспитанниц возлагалась на начальницу и классных дам (по две на класс), дежуривших попеременно. Успехи проверялись на полугодовых и годовых экзаменах.Ж. И, обеспечивали общее образование, религ.-нравств. И светское воспитание. Девочек готовили в основном к семейной жизни, а также к пед. Деятельности в ин-тах, гимназиях и для работы гувернантками, домашними учительницами. Лучшие воспитанницы столичных Ж. И, определялись в придворную службу. В отличие от гимназий наиб, внимание в программах Ж. И, уделялось изучению новых языков, занятиям иск-вами и рукоделием, домоводству.

Проф. Подготовка осуществлялась на пепиньерских и пед. Курсах, в муз., чертёжных, рисовальных классах, а также на курсах преподавателей новых языков. В совершенствовании образования и программ Ж. И, значит, роль сыграл К. Д. Ушинский. Деятельность мн. Воспитанниц Ж. И, в земских и благотворит, к-тах, на фронтах 1-й мировой войны в качестве сестёр милосердия получила широкую известность.Лит. Бецкой И. И., Устав воспитания 200 благородных девиц, учрежденный Ее Величеством Государыней императрицей Екатериной II, СПБ, 1768—692. Уч. Заведения Ведомства учреждений императрицы Марии, СПБ, 1906. Н. В. Кеворкова..

Значения в других словарях
Жан Поль (Jean Рaul)

(псевд. Наст, имя и фам. Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Richter) (21 3 1763, Вунзи-дель, Бавария, — 14 11.1825, Байрейт, там же), нем. Писатель, педагог. Учился в Лейпцигском ун-те (1781—84), был домашним учителем, преподавал в нач. Школе. В молодости испытал значит, слияние Ж. Ж. Руссо. Один из популярных романистов своего времени. Во мн. Чроизв. Ж. П. Проблемы воспитания занимают центр, место. Писатель передавал эту проблематику в символически преломленных образах, органично сочетая мн. Традицио..

Женевская Школа Генетической Психологии

Направление в исследовании психич. Развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка. Гл. Задача — исследование механизмов познават. Деятельности, к-рые скрыты за внеш. Картиной поведения Для выяснения этих механизмов разработан метод клинич. Беседы, когда изучаются не симптомы, не внеш. Признаки явления, а процессы, к-рые приводят к их возникновению. Работы представителей школы (Пиаже, Б. Инельдер, E Шеминский и др.) пок..

Женское Образование

Возникло как самостоят, отрасль образования в связи с неравноправным обществ, положением женщины. Утрачивает своё значение в условиях обретения женщинами всей полноты гражд. И полит, прав.В антич. Мире (Греция, Рим) девочки воспитывались в семьях, обучаясь домашним работам, танцам, пению. В Спарте существовала обществ, система физич. Воспитания девочек наравне с мальчиками. В ср. Века начиная с 8 в. При жен. Монастырях открывались школы, в к-рых давался минимум знаний, необходимых для пострижени..

Жестокость Детская

Причинение ребёнком страданий людям или животным. В отличие от жестокости взрослых Ж. Д. Не продиктована злыми намерениями. Маленький ребёнок может совершить жестокий поступок — разорить птичье гнездо, ранить товарища во время игры и т. П., не имея сознат. Целью причинение боли и страдания. Он поступает так потому, что не знает свойств предметов и явлений, не представляет себе последствий своего поступка. Не обладая опытом расшифровки выразительных движений (гримасы, плач и т. П.), ребёнок не ос..

Дополнительный поиск Женские Институты Женские Институты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Женские Институты" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Женские Институты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 17 символа