Жураковский Геннадий Евгеньевич

196

[23.8(4.9). 1894, Москва, — 10.3.1955, там же], историк педагогики, ч.-к. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук, проф. (1940). Окончил Киевский ун-т (1919). В 1918—20 руководил отделом дет. Домов Губсоцвоса (Киев), в 1919—23 зав. Дет. Домом, преподавал вер. Школе, в 1924—34 вёл науч.-пед. Деятельность в вузах Киева. С 1934 в Москве, сотрудничал в Центр, доме худож. Воспитания детей, ЦНИИ педагогики при ВКИПе (1935- 1937), преподавал в МОПИ (1937—41. 1948—54) и МГПИ им. Потёмкина (1941—48), зав. Отделом заруб, педагогики НИИ теории и истории педагогики (1945—48).Во 2-й пол. 20-х гг. Работал над созданием 3-томного труда по всеобщей истории педагогики (от первобытного об-ва до современности) на основе классового подхода и анализа социально-экон.

Развития общества. Опубликовал только 1-ю ч. — «Очерки по истории педагогики в связи с историей классовой борьбы» (Др. Греция, Рим и эпоха эллинизма, 1926). Выпустил (1940) фундаментальное систематич. Исследование «Очерки по истории античной педагогики» (19632), где использовал многочисл. Источники. Проблемам истории отеч. Школы и педагогики посвятил работы о малоизученных вопросах крестьянского образования в России и материалах Уложенной комиссии (2-й пол. 18 в.), очерки по истории обществ.-пед. Движения в России 60-х гг. 19 в. (просветит, деятельность полтавской интеллигенции и возникновение в Киеве первых воскресных школ). Для творчества Ж. Характерно отражение труда рядовых педагогов. Большое значение он придавал гуманистич.

Идеям Н. И. Пирогова, рассмотрев их на фоне мирового ист.-пед. Процесса.Показал теснейшую связь развития школы и педагогики России и Зап. Европы. Предложил метод и критерии прогресса в истории педагогики, а также способ синхронности изучения материалов по истории заруб, и отеч. Педагогики. Акцентируя самостоят, характер истории педагогики по отношению к истории др. Наук, подчёркивал важность системного подхода. Разработал методику преподавания истории педагогики, в к-рой лекционные занятия концентрировали внимание на узловых темах и сочетались с самостоят, изучением студентами части материала.Подготовил пособие «Настольный атлас по теории и истории педагогики» (не опубл.), учитывающее связь истории педагогики с историей культуры, лит-ры и иск-ва и позволяющие проводить сравнит.-сопоставит, анализ пед.

Явлений (св. 600 таблиц иллюстративного и лит. Материала), и труды. «История пед. Идей в связи с историей нач. И ср. Школы», «Просветит. Деятельность Парижской Коммуны», «Теория и практика худож. Воспитания», материал по истории педагогики средневековья и Возрождения и др.Всесторонне изучая воспитат. Систему А. С. Макаренко, в т. Ч. Уникальные архивные материалы и воспоминания, прокомментировал его принципиальные положения о связи между целями воспитания и др. Пед. Понятиями. Пед. Таланте, мастерстве и технике. Роли эмоционального начала. Соотношении индивидуального и параллельного действия. Значении игры и эстетич. Воспитания. Теорию дет. Коллектива и др. Все эти проблемы рассматривал на примере конкретных ситуаций и дел воспитанников Макаренко.

Исследование Ж., несмотря на незавершённый характер, содержит целостное представление о творчестве Макаренко.Соч. Нек-рые вопросы преподавания истории педагогики, СП, 1943, № 11 — 12. Проблема гуманизма и общего образования в пед. Системе Н. И. Пирогова, ИАПН РСФСР, 1946, в. 5. О развитии истории педагогики как науки и уч. Предмета, СП, 1948, № 5. Пед. Идеи А. С. Макаренко, М., 1963. Из истории просвещения в дореволюц. России. [Сб. Ст.], М., 1978.Лит. Бершадская Д. С., Г. Е. Жураковский, СП, 1975, №2.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Жуковский Василий Андреевич

[29.1(9.2).1783, с. Мишенское, ныне Тульской обл. — 12(24).4.1852, Баден-Баден, Германия], поэт, переводчик, лит. Критик. Внебрачный сын А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи (Е. Д. Турча-ниновой). Фамилию и отчество получил от своего крёстного отца.По окончании в 1800 Моск. Университетского благородного пансиона занимался гл. Обр. Лит. Деятельностью. Был близок к H. M. Карамзину, А. С. Пушкину, в поздний период жизни — к Н. В. Гоголю. Один из основателей Дружеского лит. Об-ва (1801) и кружка п..

Журавлёв Василий Иванович

(7 1 1923, с Старорямово Омской обл — 3.1 1996, г Балашиха Моек обл ), педагог, акад РАО (1992), д-р пед наук, проф (1976) Окончил филол ф-т Новосибирского пед ин-та (1952) На пед работе с 1940 В 1956—77 преподавал в Липецком и др пед ин-тах В 1978—96 зав кафедрой педагогики МОПИ (с 1991 — Моек гос пед ун-т) В 60—70-х гг в ходе длит эксперимента обобщил результаты Липецкого и Ростовского пед опыта реализации достижений пед науки в уч практике Разрабатывал проблемы развития педагогики как инте-гр..

Журналы Педагогические

Периодич. Издания, посвящённые проблемам воспитания, обучения и образования. Совр. Ж. П. Можно классифицировать. По издателю — правительственные, науч. Учреждений, общественные, частных лиц. По проблематике — общепедагогические, методические, науч.-популярные, спра-вочно-библиографические. По отраслям пед. Науки и практики — по ^ошк. Воспитанию, шк. Образованию, проф. Образованию, высш. Образованию, образованию взрослых, культурно-просветительские, по дефектологии. По терр.-языковому принципу — ..

Журналы Психологические

Отдельные Ж. П. Появились в кон. 18 — сер 19 вв., но их тематика не отличалась от филос. И физиол. Журналов. Широкое распространение Ж. П. Началось с 80-х гг. 19 в. К кон. 19 в. Их было 234. Ж. П. Со специально пед. Тематикой возникли в нач. 20 в. В Германии, Франции, США. К сер. 20 в. Число Ж. П. Достигло 500 назв. При всё увеличивающейся специализации. В нач. 90-х гг. Выходит не менее 700 Ж. П., в них отражается значит, часть из ежегодно публикуемых 27—30 тыс. Психол. Исследований. Более точно..

Дополнительный поиск Жураковский Геннадий Евгеньевич Жураковский Геннадий Евгеньевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жураковский Геннадий Евгеньевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жураковский Геннадий Евгеньевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 31 символа