Закрепление
Знаний, умений и навыков учащихся, деятельность учителя, направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения.В зависимости от класса и специфики уч. Материала в одних случаях 3. Органически объединяется с изучением нового, в других — приобретает относительно самостоят, значение и требует выделения особого времени. Напр., работа учащихся с геогр. Картой в одинаковой мере относится как к изучению нового материала, так и к его 3., тогда как обучение учащихся умениям и навыкам по языку, математике, черчению и др. Уч. Предметам требует проведения на уроке спец. Упражнений. 3. На уроке вторично фиксирует в памяти учащихся изучаемые факты и понятия и тем самым придаёт им большую прочность и осмысленность, проясняет те вопросы и стороны изучаемых явлений, к-рые на первом этапе изучения остались в тени.
Формирует умения и навыки, к-рые складываются в результате упражнений.3. Условно можно подразделить на след, виды. Воспроизводящее 3. (уч-ся вторично осмысливают известный им уч. Материал и могут его пересказать, письменно оформить и обобщить). Тренировочное 3. (первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности). Творческое 3. (уч-ся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов, по-новому ставят и решают эти вопросы). В нач. Школе большую роль играет первичное 3. Знаний, к-рое происходит в ходе объяснения нового уч. Материала, путём его прямого воспроизведения. В ср. Школе этап прямого 3. С форме воспроизведения знаний и действий (упражнений) может быть заменён решением проблемных задач, построенных на изученном материале.
К творческому 3. Относятся разл. Сочинения, изучение критич. Лит-ры, справочного и доп. Материала, постановка новых опытов и решение новых задач, выполнение таких работ, в к-рых одни явления и события сравниваются с другими, выясняется общее и особенное в этих явлениях и событиях.' Между указанными видами 3. Имеется тесная связь. Как в процессе воспроизводящего и тренировочного 3. Развивается творчество учащихся, так и в процессе творческого 3. Воспроизводятся и совершенствуются ранее приобретённые знания, умения и навыки.Наиб, типичными методами и формами 3. Являются беседы, лекции обобщающего характера, обзорные доклады, рефераты, сообщения учащихся и др. Самый действенный способ 3. Знаний, умений и навыков — их применение в упражнениях, задачах, письм.
Ответах на вопросы, лабораторных и практич. Работах, в трудовой деятельности.Цели 3. Служит повторение, к-рое необходимо для систематизации и обобщения получаемых знаний и умений, а также проверка знаний учителем.Методика 3. Знаний зависит от конкретной задачи урока. Нередко при 3. Знаний понижается интерес учащихся к этому виду знаний, т. К. Перестаёт действовать новизна изучаемого материала. В этих случаях важно полнее вскрывать практич. Значение 3. — расширять творческие моменты, разнообразить методику, раскрывать новые стороны изучаемых явлений 3.Лит. Талызина Н. Ф., Управление процессом усвоения знаний, М., 1975. Педагогика школы, М., 1978. Гл. 6, § 2. С а в и и Н. В., Педагогика, М., 1978, гл. 6, § 5..
Дополнительный поиск Закрепление
На нашем сайте Вы найдете значение "Закрепление" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Закрепление, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 11 символа