Ионин Игнатий Вячеславович

247

[19 (31). 12.1893, с. Ропша, ныне Ленингр. Обл.,— 19.2.1939], педагог. Учился на естеств. Отделении физ.-матем. Ф-та Петерб. Ун-та (1912—16). В 1916 ушёл добровольцем на воен. Службу и окончил офицерскую школу морской авиации в Баку. В 1918—19 — в Кр. Армии. В 1919 основал школу-колонию для беспризорников в быв. Усадьбе «Михайлов-ка», близ Петрограда (с 1921 «Красные зори»). Задуманная для летнего отдыха школьников колония под руководством И. Стала крупным уч.-воспитат. Учреждением для детей от 3 до 16 лет.И. Теоретически обосновал и апробировал на практике модель школы-хозяйства, организованной на принципах хозрасчёта и соединения обучения с производит, трудом учащихся. В создании по-литехн. Школы с с.-х. Уклоном И. Видел путь, обеспечивающий связь школы с произ-вом, и одновременно средство всестороннего развития личности воспитанников.

Ведущим в обучении и производит, труде он считал опытнический, исследовательский подход, творческое познание учащимися окружающего мира. Разработал методику использования возможностей местной природной среды и с.-х. Труда в процессе обучения естествознанию и обосновал способы применения отд. Предметов шк. Курса в уч. Заведении с с.-х. Уклоном. Уделял большое внимание об-щеобразоват. И проф. Подготовке воспитанников. В 1931 в колонии был организован агрртехникум с 4 отделениями (2 года обучения).Большое значение И. Придавал связи «Красных зорь» с крестьянами. Школа-колония И. Стала культ.-просвет, центром для жителей села. Коллектив школы-колонии И. Рассматривал как единство пед. И дет. Коллективов, взаимодействующих на основе сотрудничества и самоуправления учащихся.

В «Красных зорях» педагоги были одновременно учителями и руководителями трудовых и творческих сводных объединений воспитанников, должности штатных воспитателей отсутствовали.Опыт школы-колонии «Красные зори» как показат. Уч.-воспитат. Учреждения в 20—30-е гг. Стал известен в стране и за рубежом.И. Опубликовал (под псевд. Нин И. О.) рассказ для детей «Почётный диплом» (1931).В сент. 1937 И. И группа его сотрудников были необоснованно репрессированы. И. Умер в заключении. Реабилитирован в 1990. Школа-колония просуществовала до сент. 1941, была переведена в Ленинград, затем эвакуирована в Ярославскую обл.Соч. К вопросу о загородной школе-колонии с с.-х. Уклоном, в кн. Школа-колония. Пед. Сборник по с.-х. Уклону в трудовой школе, Л., 1924.

К организации опытно-агро-номич. Работы в ШКМ. (Из опыта работы ШКМ «Красные зори»), Л., 1932. Летняя работа площадок для школьников города Ленинграда, Л., 1932 (соавт.). Школа-колония «Красные зори». Из опыта дет. Трудовой школы-колонии, Л., 1933.Ю. И. Штакельберг, М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Информационно-рецептивный Метод Обучения

Объяснительно-иллюстративный способ организации совм. Деятельности учителя и учащихся, при к-ром учитель сообщает готовую информацию, а уч-ся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Информация сообщается в виде рассказа, лекции, объяснения, с помощью печатных пособий (учебник, уч. Пособие и т. Д.), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсий), практич. Показа способов деятельности (способ решения задачи, доказательства теоремы, ..

Иоанэ Петрици, Петрицонели Иоанн

(11—12 вв.), груз, философ-неоплатоник, деятель просвещения. В нач. 70-х гг. 11 в. Был слушателем Константинопольской филос. Школы. Ученик Иоанна Итала. Изгнанный за свои убеждения из Византии (1083), руководил школойИ. В. Ионин.(семинарией) в Петрицонском монастыре (ныне Бачковский монастырь в Болгарии) — центре просвещения груз, молодёжи. В нач. 12 в. Приглашён Давидом Строителем в Грузию, где возглавлял Гелатскую академию, положившую начало груз. Ренессансу 11—13 вв. Перевёл на груз. Яз. Сочи..

Иорданский Николай Николаевич

[18 (30).4.1863, с. Городец, ныне Нижегородской обл.,—9.1.1941, Москва], педагог, деятель нар. Образования, д-р пед. Наук (1938), проф. (1922). Окончил Казанскую духовную академию (1887). Пед. Деятельность начал в ср. Школах Ниж. Новгорода, одновременно работал в губернском об-ве нач. Образования, был одним из организаторов и преподавателей жен. Воскресной школы. Создатель первой в России общедоступной дет. Б-ки (1905, Ниж. Новгород), дет. Столовых при нач. Школах, групп продлённого дня для дете..

Ирак

Иракская Республи-к а, гос-во в Юго-Зап. Азии. Пл. 434,9 тыс. Км2. Нас. 17,7 млн. Чел. (1990). Офиц. Языки — арабский и (на терр. Курдской автономии) курдский. Столица — Багдад.На терр. Совр. И. В 3-м тыс. До н. Э. Существовали крупные города-государства, с развитием к-рых связано зарождение ранних видов письма (клинопись) и возникновение первых храмовых школ (см. В ст. Древний Восток).Первые мусульм. Уч. Заведения на терр. И. Появились в начале араб, завоевания (7 в.). В 8—И вв. Багдад стал одн..

Дополнительный поиск Ионин Игнатий Вячеславович Ионин Игнатий Вячеславович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ионин Игнатий Вячеславович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ионин Игнатий Вячеславович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 26 символа