Келлера План

144

Персонализированная система обучения, система индивидуализиров. Обучения, созданная амер. Психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высш. Уч. Заведений. Первоначально К. П. Разрабатывался в 1963—64 группой амер. И браз. Преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском ун-те. В 1968 предложен в обобщённом виде как общедидактич. Система уч. Работы в высш. Школе.Осн. Черты К. П. Ориентация на полное усвоение содержания уч. Материала, включая требование усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему. Индивидуальная работа учащихся в собств. Темпе. Использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся. Применение печатных уч. Пособий — руководств для изложения уч.

Информации. Текущая оценка усвоения материала по разделам курса прокторами — ассистентами преподавателя из числа аспирантов или студентов, отлично усвоивших курс.Курс делится преподавателем на ряд тематич. Разделов (т. Н. Уч. Единиц, или модулей, как правило, их 15—20). В простейшем случае они могут соответствовать главам учебника. Каждый обучаемый получает уч. Пособие — руководство (последовательно по каждому изучаемому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определённые виды уч. Работы, приводится перечень вопросов для самопроверки и контроля. Учащимся предоставляется свобода выбора видов уч. Деятельности и режима работы. Перед сдачей усвоенного раздела каждый учащийся подвергается проверке у проктора, к-рый оценивает усвоение раздела в соответствии с заранее намеченными преподавателем чёткими требованиями (оценка типа «зачёт» — «незачёт», соответствующая полному или неполному усвоению материала).

При неудовлетво-рит. Оценке проктор даёт учащемуся рекомендации по дополнит, проработке материала. Зачёт служит своего рода допуском к изучению следующего, очередного раздела курса и посещению соответствующей лекции. Число лекций невелико (как правило, ок. 6 за семестр), их посещение необязательно.Наиб, распространение К. П. Получил в вузах США, где применяется в преподавании как естеств.-научных, так и гума-нитарно-обществ. Дисциплин. Эксперим. Проверки, проведённые в 70-х — сер. 80-х гг., подтвердили более высокую эффективность К. П. В достижении поставленных преподавателями уч. Целей по сравнению с традиц. Обучением.Лит. Kell er F. S., Good-bye, teacher..., в кн. PSI. Personalized System of instruction. 41 germinal papers, Menlo Park (Cal.), 1974.

Keller F. S., S he r m an J. G., PSI. The Keller plan handbook. Essays on a perso-nalized System of instruction, Menlo Park (Cal.), 1974. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Квинтилиан

(Marcus Fabius Quintilianus) (ok. 35, Калагуррис, совр. Калаорра, Испания, — ок. 96, Рим), др.-рим. Теоретик ораторского иск-ва, педагог. Образование получил в Риме. Стал адвокатом, затем учителем риторики — первым, получавшим жалование из императорской казны. Открытая К. Риторская школа пользовалась известностью. Среди учеников К. Был Плиний Младший. Ранние работы — «О причинах упадка красноречия» (— «De causis coruptae elo-quentiae») и др. Не сохранились. Обобщением опыта 20-летней пед. Деятел..

Квятковский Евгений Викентьевич

(р. 15.8.1918, г. Усмань Липецкой обл.), педагог, акад. РАО (д. Ч. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1971). В 1941 окончил МГПИ. Был учителем ср. Школы. С 1950 работал в НИИ вечерних и заочных ср. Школ АПН РСФСР, НИИ ХВ АПН СССР (с 1960, в 1986—90 директор).Занимается проблемами формирования мировоззрения и личности ребёнка в процессе лит.-худож. Образования и эсте-тич. Воспитания. Исследовал пед. Аспекты роли лит-ры в общении школьников, её влияние на духовное развитие, нравств. И гражд. Становл..

Кёмпхилл

(от англ. Camphill Hou-se — назв. Деревни близ Абердина, Шотландия), лечебно-пед. Сообщество, организованное на основе принципов антропософии Р. Штейнера. В совр. Пед. Лит-ре понятие «К.» употребляется также для обозначения междунар. Движения по созданию и развитию таких сообществ.Первое сообщество «К.» было организовано в 1939 эмигрировавшим в Великобританию австр. Врачом и педагогом К. Кёнигом (Konig, 1902—66). В своём начинании Кёниг руководствовался идеями Штейнера, согласно к-рым во всяком ..

Кения

(Kenya), Республика Кения, гос-во в Вост. Африке. Пл. 582,6 тыс. Км2. Нас. 25 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — английский и суахили. Столица — Найроби.В нач. 20 в. Стали открываться миссионерские школы. После учреждения в 1911 брит, властями Деп. Образования появились первые гос. Школы (в 1930 нач. Гос. И миссионерские школы посещало ок. 8,6% детей соответствующего возраста). В 20-х гг. В К. Развернулось движение за независимую афр. Школу. Первая такая школа осн. В 1925 в местечке Гетенгури. В 1933..

Дополнительный поиск Келлера План Келлера План

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Келлера План" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Келлера План, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа