Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд

357

(20.11.1871, Уайт-Плейнс, шт. Джорджия, — 13.2.1965, Нью-Йорк), амер. Педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи. Образование получил в Мерсеровском ун-те (1891) и ун-те Джонса Хопкинса. В 1890-х гг. Начал работать шк. Учителем в шт. Джорджия. Преподавал в Мерсеровском ун-те (1897—1906), в 1903—05 его президент. В 1909—38 преподаватель, проф. Пед. О колледжа Колумбийского ун-та (Нью-Йорк).К. — сторонник прагматистской педагогики, рассматривал школу как инструмент демократии в сфере образования. Разработанная им пед. Система («экспери-ментализм») опирается на философию прагматизма и психологию бихевиоризма. К. Отвергал традиц. Школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей.

Отрицал необходимость шк. Программ, классно-урочной системы, подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка. Процесс обучения предлагал строить на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся. Призывал к отказу от разделения уч. И внеуч. Деятельности, стремясь строить пед. Процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде. Широкую известность в США и др. Странах получила работа К. «Метод проектов» (1918, рус. Пер. 1925), в к-рой он развивал идею обучения через организацию «целевых актов». Различал 4 вида проектов. Созидательный (производительный), потребительский (его целью является потребление в широком смысле слова, включая развлечение), проект решения проблемы (или к.-л.

Интеллектуальных затруднений, к-рые могут являться сопутствующими и в созидательном проекте, но здесь выступают как ведущие), проект-упражнение. В последующих работах — «Основы метода» (1925, рус. Пер. 1928), «Воспитание в условиях меняющейся цивилизации» (1926, рус. Пер. 1930) и др. — К. Отстаивал тезис о том, что школа должна готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества, к столкновению с ещё неизвестными проблемами будущего. В этом контексте противопоставлял ориентации школы на традиц. Уч. Предметы, не обладающие инструментальной жизненной ценностью, задачу вооружения ребёнка методами решения проблем, поиска, исследования. Учение рассматривал не как усвоение или запоминание, но как ориентацию в конкретных жизненных ситуациях.

Жизнь школы, обучение и воспитание, построенные на уважении к личности, по К., направлены не на подготовку «рабочей силы», но на включение ребёнка в процесс осмысления и переустройства окружающей действительности.В США долгое время пользовалась популярностью составленная К. «Хрестоматия по философии педагогики» (1923).С о ч. The Montessori System examined, N. Y. A. O.], 1914. Froebel's Kindergarten..., N. Y., 1916. Our educational task, Chapel Hill, 1930. Education and tue social crisis, N. Y., 1932. Remaking the curriculum, N. Y. — Chi., 1936. Group education fpr a de-mocracy, N. Y., 1940. Selfhood and civilization, N. Y., 1941. Philosophy of education, N. Y., 1951.Лит Childs J L, American pragma-tism and education, № Y, 1956, Ch 7, С r e-m i n I A, The transformation of the school.

Progressivem in American education 1876- 1957, № Y, 1961 M. В Кларин.

Значения в других словарях
Киево-могилянская Академия

Один из просветит, и науч. Центров вост.славянских народов 17—18 вв. Образована в 1632 объединением школы богояв-ленского братства в Киеве (осн. В 1615) и школы при Киево-Печерской лавре (осн. В 1631). До 1701 наз. Чаще Киево-братской или Киево-Могилянской (по имени его организатора и покровителя Петра Могилы) коллегией. Кол-во студентов К.-М. А, к нач. 18 в. Достигло 2000, впоследствии колебалось в пределах 500- 1200. Кроме детей духовенства в академии учились дети горожан, казаков, крестьян. В..

Киевский Университет Им. Т. Г. Шевченко

Один из крупнейших вузов Украины. Осн. В 1834 как рус. Ун-т св. Владимира в составе 2 ф-тов — философского (2 отделения. Ист.-филол. И физ.-мат. С 1850 — ф-ты) и юридического. В 1841 по инициативе Н. И. Пиро-гова открылся мед. Ф-т. В составе 4 ф-тов ун-т функционировал до 1920. Здесь преподавали и вели науч. Деятельность М. А. Максимович (первый ректор), Н. И. Костомаров, В. С. Иконников, М. В. Довнар-Запольский, Н. П. Дашкевич, В. Н. Перетц, А. Ф. Кистяков-ский, Д. А. Граве, М. П. Авенариус, П...

Киндерман (Кindermann) Фердинанд

(27.9.1740, Кенигсвальде, ныне Крало-вице, близ Шлукнова, Чехия, — 25.5. 1801, Лейтмериц, ныне Литомержице, там же), австр. Педагог, организатор нар. Школ. Учился в Пражском ун-те. Был священником. Под влиянием И. И. Фельдшера открыл школу в своем доме в Каплице (1771). С 1773 ввел в школе обучение ручному ремесл. Труду, с.-х. Работам и др. С 1775 гл. Шк. Инспектор Богемии (Чехии), руководитель школы в Праге, где началась систематич. Подготовка учителей нар. Школ. В 1786—90 директор Пражского си..

Кинелёв Владимир Георгиевич

(р. 28.1.1945, с. Усть-Калманка Алтайского края), организатор высш. Образования, педагог. Акад. РАО (1994), д-р техн. Наук (1984), проф. (1987). В 1968 окончил МВТУ (ныне МГТУ), впоследствии преподавал там же (в 1984—90 проректор). С 1992 пред. Гос. К-та Рос. Федерации по высшему образованию, в 1996—98 мин. Общего и проф. Образования Рос. Федерации. Одновременно в янв. 1996— 1997 зам. Пред, пр-ва Рос. Федерации. Труды в области механики и матем. Моделирования процессов в ракетных двигателях.Один..

Дополнительный поиск Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 34 символа