Колледж

147

(англ. College), уч. Заведение в системах образования Великобритании и стран брит. Содружества, США и нек-рых др. По уровню уч. Программ различают 3 типа К. С подготовкой на уровне базового курса высшего образования. С подготовкой, промежуточной между высшим и ср. Образованием. С подготовкой на уровне только ср. Образования.К. Первого типа возникли в нач. 13 в. В Великобритании. Исторически сложившийся тип их в традиц. Виде сохранился в старинных ун-тах (Оксфордском и Кембриджском) до наст, времени. Они занимают отд. Здания, в к-рых студенты разных ф-тов живут и обучаются. Работой студента руководит один из преподавателей К. (тьютор). Помимо си-стематич. Выполнения заданий, получаемых от тьютора, студент слушает также лекции в ун-те и участвует в др.

Занятиях, устраиваемых для студентов ун-та. Каждый К. Пользуется автономией — сам выбирает своих должностных лиц и постоянных членов, имеет своих лекторов и тьюторов, распоряжается своим имуществом. Ун-т назначает профессоров для чтения лекций студентам разных колледжей и присуждает учёные степени. К., входящие в состав др. Ун-тов Великобритании, как правило, представляют собой специализиров. Высш. Уч. Заведения, пользующиеся значит. Самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми ун-том.А 29 Рос. Педагогическая энц., т. 1По образцу английских в 17 в. Появились К. В США, где до сих пор являются наиб, распространённым типом высш. Уч. Заведения. Одни из них — составная часть ун-та, другие существуют как самостоятельные и полноправные уч.

Заведения. Большинство К. 4-летние, гуманитарных или естеств. Наук (чаще в одном К. Существуют оба уч. Направления). В них принимаются окончившие полную ср. Школу. Программа носит академич. Характер. В течение первых 2 лет обучения студенты проходят на более высоком, чем в ср. Школе, уровне курс общего образования, к-рый дифференцируется в зависимости от будущей академич. Специализации студента, а на старших двух курсах они углублённо изучают 1—2 предмета либо гуманитарного, либо естеств.-матем. Цикла. Окончившие курс получают степень бакалавра гуманитарных или естеств.-матем. Наук. После 2-го курса можно перейти на один из ф-тов к.-л. Ун-та. К. Не даёт специализиров. Подготовки. После его окончания студент может получить спец. Образование в одном из специализиров.

Уч. Учреждений или приступить непосредственно к работе. Большинство этих К. Частные, с высокой платой за обучение.К. Университетского типа -высш. Уч. Заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикреплённые к крупному ун-ту, при к-ром студенты держат экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. Становятся полноправными ун-тами.К. Земельного надела в США (высш. Уч. Заведения, созданы во 2-й пол. 19 в.) готовят специалистов гл. Обр. В области с. Х-ва и техники. При них имеются опытные станции для проведения исследоват. Работы.К. Высш. Образования (появились в 70-х гг. 20 в. В основном в Великобритании) — 4-летние многопрофильные уч. Заведения. В течение первых 2 лет студенты получают общеобразоват. Подготовку, выдержавшим экзамен присуждается «диплом о высш.

Образовании». После этого желающие стать педагогами проходят проф. Пед. Подготовку, заканчивающуюся экзаменами на получение степени бакалавра педагогики. Остальные студенты могут продолжать своё образование на 3-м и 4-м курсах с целью получения степени бакалавра гуманитарных и естеств.-матем. Наук.Пед. К. Были преобразованы в сер. 60-х гг. 20 в. Из учительских К. И получили статус вуза. Осн. Массу составляют т. Н. Пед. К. Общего профиля с 3—5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет даётся преим. Углублённая общеобразоват. Подготовка, далее -специальная и пед. Практика. После 4-летнего курса обучения студенту присваивается степень бакалавра, после 5-го — магистра. Пед. К. Также либо самостоят., либо в рамках ун-тов. В них готовят преподавателей нач., мл.

И ср. Классов ср. Школ. Небольшая сеть специализиров. Пед. К. Готовит преподавателей ручного труда и техники, иск-ва, домоводческих дисциплин и физкультуры. Особое место занимает т. Н. Колледж пресепторов в Лондоне — высш. Уч. Заведение, присваивающее квалификацию учителям.К. Второго типа специализированные, гл. Обр. Технические, выросли из механич. Ин-тов по образцу К. Финсбе-ри (кон. 19 в., Лондон). Первоначально техн. К. Давали подготовку ремесленникам и лицам, занимавшим определённые должности в пром-сти. В 60-е гг. 20 в. Большинство из них было реорганизовано в политехн. Ин-ты. Гл. Видами совр. Специализиров. К. Являются техн., коммерч., домоводческие, худож. И с.-х., дающие различную по уровню квалификацию. Ср. Спец. Образование дают 2-летние К., повышенное — 4—5-летние К.

Выпускники последних получают нац. Дипломы, на базе к-рых могут поступить в политехн. Ин-ты. Нередко те и другие представляют собой единое уч. Заведение.Третий тип — 2—3-летние техн., коммерч., с.-х., домоводческие и нек-рые др. К. Дают ср. Проф. Образование. В нек-рых из них можно получить подготовку по специальностям, не требующим полного высш. Образования (напр., библиотечного работника, медсестры).По традиции, К. Называются и отд. Старинные привилегиров. Ср. Школы- паблик скулз.В 70-х гг. 20 в. Появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т. Н. К. 6-го класса, представляющий собой самостоят, уч. Заведение, соответствующее двум старшим классам полной ср. Школы и готовящее к поступлению в вуз.В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. Назв. К. Принимают нек-рые новые или реорганизуемые уч.

Заведения, дающие, как правило, ср. Проф. Образование, в т. Ч. Пед. И инж.-педагогическое. В 1992 насчитывалось СВ. 300 К. В. П. Лапчинская..

Значения в других словарях
Колледж

(англ. College) учебное заведение в Великобритании, странах, входящих в Содружество, возглавляемое Великобританией, и в США. Различают три основных типа К. 1) соответствующие уровню высшей школы. 2) занимающие промежуточное положение между средними и высшими учебными заведениями. 3) соответствующие уровню средней школы и предназначенные для учащихся старше 16 лет. К. Возникли в начале 13 в. В Великобритании. Исторически сложившийся тип К. В традиционном виде сохранился в старинных университетах ..

Колледж

КОЛЛЕДЖ (англ. College) - учебное заведение (высшее, среднее, повышенное среднее) в Великобритании, США и некоторых др. Странах. Иногда входит в состав университета.. ..

Колледж

КОЛЛЕДЖ (английское college), учебное заведение в Великобритании, странах Содружества, в США и др. Самостоятельные колледжи дают, как правило, общее среднее образование>. Колледжи часто входят в состав университета (обучение в колледже - первая ступень высшего профессионального образования). В Российской Федерации колледжем называются (с начала 90-х гг.) профессиональные учебные заведения со специализированной программой.. ..

Колледж

Т. Е. Коллегия (College) — в Англии ученые учреждения и учебные заведения, которые могут быть подведены под три главные категории:1) К. Как ученые учреждения. Таковы Royal College of Physicians (основан в Лондоне в 1523 г.) и Royal College of Surgeons (основан в 1800 г.), которые являются представителями сословия врачей и хирургов на тех же приблизительных основаниях, как Inus of Court (см.) — сословия адвокатов. Они состоят из членов высшего разряда, именующихся Fellow, и членов второго, носящи..

Колледж

Дубовый колледж. Жарг. Студ. Шутл.-ирон. Лесотехническая академия. Синдаловский, 2002, 69.. ..

Колледж

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Колледж

М.Высшее или среднее учебное заведение.. ..

Колледж

КО́ЛЛЕДЖ -а. М. [англ. College] В Англии, США и некоторых других странах. Высшее или среднее учебное заведение. // В современной России. Среднее учебное заведение.. ..

Колледж

-а и КОЛЛЕДЖ, -а, м. Высшее или среднее учебное заведение.. ..

Колледж

Колледжа, м. (англ. College). Среднее учебное заведение в Англии.. ..

Колледж

- самостоятельное учебное заведение или структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования. Типовое положение, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26.06.93 N 597, п.12. ..

Колледж

- учебное заведение - высшее, среднее, повышенное среднее — в Великобритании, США и некоторых других странах, иногда входит в состав университета.. ..

Коллар (Кollar) Ян

(29.7.1793, с. Мо-шовце, Словакия, — 24.1.1852, Вена, похоронен в Праге), поэт, деятель чеш. И словац. Культуры, педагог. Окончил Йенский ун-т (1819), был священником. С 1849 проф. Слав, археологии в Венском ун-те.Гл. Соч. — дидактич. Поэма «Дочь славы» («Slawy dcera», 1824, доп. Изд. 1832), в к-рой выразил идеи освобождения и единения славян. В 20-е гг., будучи управляющим и учителем евангелич. Сиротского приюта, К. Включил в программу физич. И эстетич. Воспитание (рисование, пение, музыку и те..

Коллегии

(от лат. Collegium — товарищество, содружество, братство), закрытые ср., иногда высш. Уч. Заведения в 16—18 вв. В Европе. Назв. К. Связано с интернатами при ср.-век. Ун-тах. Создавались преим. Иезуитами в ходе Контрреформации и т. Н. Католич. Реформы (см. Иезуитское воспитание). Принимались выходцы из всех социальных слоев, особое внимание уделялось привлечению детей дворян и зажиточных горожан. Преподавание и воспитание регулировались и детально регламентировались шк. Уставом, созданным иезуитс..

Коллеж

(франц. College), уч. Заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии, ранее относившихся к франц. Колониям. Во Франции первые К. Возникли в ср. Века при ун-тах. Они давали ср. Образование. В К. Изучали латынь, теологию, логику. В эпоху Возрождения в уч. План К. Были включены греч. Яз., риторика, история. В 15 в. Стали открываться не связанные с ун-тами К., большинство к-рых в 16 в. Оказалось в руках иезуитов (см. Иезуитское воспитание, Коллегии). В период Великой франц. Революции все К. Были за..

Коллектив

(от лат. Collectivus- собирательный), социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совм. Деятельности и общения. В социологии изучают преим. Трудовой К., в психологии — контактные группы людей, находящихся в непо-средств. Взаимодействии, в педагогике — организованные общности детей и взрослых.В разработке теории К. Важную роль сыграли работы философов (Л. П. Буева, В. Г. Иванов, Н. И. Лапин и др.), раскрывающие социальные функции, общ..

Дополнительный поиск Колледж Колледж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колледж" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колледж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа