Колледж
(англ. College), уч. Заведение в системах образования Великобритании и стран брит. Содружества, США и нек-рых др. По уровню уч. Программ различают 3 типа К. С подготовкой на уровне базового курса высшего образования. С подготовкой, промежуточной между высшим и ср. Образованием. С подготовкой на уровне только ср. Образования.К. Первого типа возникли в нач. 13 в. В Великобритании. Исторически сложившийся тип их в традиц. Виде сохранился в старинных ун-тах (Оксфордском и Кембриджском) до наст, времени. Они занимают отд. Здания, в к-рых студенты разных ф-тов живут и обучаются. Работой студента руководит один из преподавателей К. (тьютор). Помимо си-стематич. Выполнения заданий, получаемых от тьютора, студент слушает также лекции в ун-те и участвует в др.
Занятиях, устраиваемых для студентов ун-та. Каждый К. Пользуется автономией — сам выбирает своих должностных лиц и постоянных членов, имеет своих лекторов и тьюторов, распоряжается своим имуществом. Ун-т назначает профессоров для чтения лекций студентам разных колледжей и присуждает учёные степени. К., входящие в состав др. Ун-тов Великобритании, как правило, представляют собой специализиров. Высш. Уч. Заведения, пользующиеся значит. Самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми ун-том.А 29 Рос. Педагогическая энц., т. 1По образцу английских в 17 в. Появились К. В США, где до сих пор являются наиб, распространённым типом высш. Уч. Заведения. Одни из них — составная часть ун-та, другие существуют как самостоятельные и полноправные уч.
Заведения. Большинство К. 4-летние, гуманитарных или естеств. Наук (чаще в одном К. Существуют оба уч. Направления). В них принимаются окончившие полную ср. Школу. Программа носит академич. Характер. В течение первых 2 лет обучения студенты проходят на более высоком, чем в ср. Школе, уровне курс общего образования, к-рый дифференцируется в зависимости от будущей академич. Специализации студента, а на старших двух курсах они углублённо изучают 1—2 предмета либо гуманитарного, либо естеств.-матем. Цикла. Окончившие курс получают степень бакалавра гуманитарных или естеств.-матем. Наук. После 2-го курса можно перейти на один из ф-тов к.-л. Ун-та. К. Не даёт специализиров. Подготовки. После его окончания студент может получить спец. Образование в одном из специализиров.
Уч. Учреждений или приступить непосредственно к работе. Большинство этих К. Частные, с высокой платой за обучение.К. Университетского типа -высш. Уч. Заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикреплённые к крупному ун-ту, при к-ром студенты держат экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. Становятся полноправными ун-тами.К. Земельного надела в США (высш. Уч. Заведения, созданы во 2-й пол. 19 в.) готовят специалистов гл. Обр. В области с. Х-ва и техники. При них имеются опытные станции для проведения исследоват. Работы.К. Высш. Образования (появились в 70-х гг. 20 в. В основном в Великобритании) — 4-летние многопрофильные уч. Заведения. В течение первых 2 лет студенты получают общеобразоват. Подготовку, выдержавшим экзамен присуждается «диплом о высш.
Образовании». После этого желающие стать педагогами проходят проф. Пед. Подготовку, заканчивающуюся экзаменами на получение степени бакалавра педагогики. Остальные студенты могут продолжать своё образование на 3-м и 4-м курсах с целью получения степени бакалавра гуманитарных и естеств.-матем. Наук.Пед. К. Были преобразованы в сер. 60-х гг. 20 в. Из учительских К. И получили статус вуза. Осн. Массу составляют т. Н. Пед. К. Общего профиля с 3—5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет даётся преим. Углублённая общеобразоват. Подготовка, далее -специальная и пед. Практика. После 4-летнего курса обучения студенту присваивается степень бакалавра, после 5-го — магистра. Пед. К. Также либо самостоят., либо в рамках ун-тов. В них готовят преподавателей нач., мл.
И ср. Классов ср. Школ. Небольшая сеть специализиров. Пед. К. Готовит преподавателей ручного труда и техники, иск-ва, домоводческих дисциплин и физкультуры. Особое место занимает т. Н. Колледж пресепторов в Лондоне — высш. Уч. Заведение, присваивающее квалификацию учителям.К. Второго типа специализированные, гл. Обр. Технические, выросли из механич. Ин-тов по образцу К. Финсбе-ри (кон. 19 в., Лондон). Первоначально техн. К. Давали подготовку ремесленникам и лицам, занимавшим определённые должности в пром-сти. В 60-е гг. 20 в. Большинство из них было реорганизовано в политехн. Ин-ты. Гл. Видами совр. Специализиров. К. Являются техн., коммерч., домоводческие, худож. И с.-х., дающие различную по уровню квалификацию. Ср. Спец. Образование дают 2-летние К., повышенное — 4—5-летние К.
Выпускники последних получают нац. Дипломы, на базе к-рых могут поступить в политехн. Ин-ты. Нередко те и другие представляют собой единое уч. Заведение.Третий тип — 2—3-летние техн., коммерч., с.-х., домоводческие и нек-рые др. К. Дают ср. Проф. Образование. В нек-рых из них можно получить подготовку по специальностям, не требующим полного высш. Образования (напр., библиотечного работника, медсестры).По традиции, К. Называются и отд. Старинные привилегиров. Ср. Школы- паблик скулз.В 70-х гг. 20 в. Появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т. Н. К. 6-го класса, представляющий собой самостоят, уч. Заведение, соответствующее двум старшим классам полной ср. Школы и готовящее к поступлению в вуз.В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. Назв. К. Принимают нек-рые новые или реорганизуемые уч.
Заведения, дающие, как правило, ср. Проф. Образование, в т. Ч. Пед. И инж.-педагогическое. В 1992 насчитывалось СВ. 300 К. В. П. Лапчинская..
Дополнительный поиск Колледж
На нашем сайте Вы найдете значение "Колледж" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колледж, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа