Концентризм
(от новолат. Concent-rum — имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. Курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. Материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. Ступенях обучения. Так, в начальных классах дети учатся производить все четыре арифметич. Действия с целыми числами. На ср. Ступени эти действия изучаются вновь, но большее внимание обращается на законы арифметич. Действий, на зависимость между данными числами и результатами действий над ними. Подробно изучаются вопросы делимости чисел. Курс лит-ры уч. Планом предусмотрен как тематический для средней ступени, затем он изучается как общий элементарный, а в ст. Классах ср. Школы — как систематический. По этому же принципу строятся шк.
Курсы и многих др. Уч. Предметов. От концентрич. Расположения уч. Материала отличается линейное, при к-ром каждый раздел уч. Курса изучается с той степенью глубины и подробности, к-рую требуют задачи преподавания, без возвращения к нему на след, этапах обучения.Нек-рая ступенчатость в построении шк. Курсов основывается на объективных законах усвоения знаний детьми. Сущность сложных понятий, законов усваивается ими обычно не сразу во всей глубине. Поэтому при усвоении сложных понятий бывает необходимым возврат к старому, но на новой основе, в свете новых теоре-тич. Идей (движение вверх «по спирали»). Повторное изучение материала на ст. Ступенях обучения осуществляется на более высоком уровне, с учётом возросших поз-нават.
Возможностей учащихся. Как правило, нач. Этап концентрич. Изучения уч. Предмета характеризуется особым значением чувств, восприятия предметов и явлений, накоплением сведений и фактов. В последующем обучение принимает всё более систематич. Характер, а на ст. Ступени ср. Образования носит характер серьёзных теоретич. Обобщений.Вместе с тем повторяемость уч. Материала в течение всего срока обучения учащихся в ср. Школе, свойственная К., ведёт к большей, чем при линейном расположении уч. Материала, затрате уч. Времени, порождает перегрузку учащихся, а нередко снижает и их интерес к предмету. Эти недостатки К. Становятся особенно значительными при необходимости достичь нек-рой законченности образования на каждой его ступени. Так, до введения всеобщего обязательного 7-летнего (а позднее 8-летнего) образования выпускникам нач.
Школы, многие из к-рых не продолжали обучения, надо было дать определённый круг в известной степени законченных знаний, доступных для детей этого возраста. Этим объяснялась значит, насыщенность программ нач. Классов по рус. Яз. И математике. Стремление к известной завершённости неполного ср. Образования обусловило введение элементарных курсов ряда уч. Предметов в 8-летнюю школу, содержание к-рых в значит, мере повторялось в ст. Классах.Дальнейшее совершенствование шк. Программ и методов обучения приводит к значит, уменьшению К. В обучении. В действующих программах общеобразоват. Ср. Школы сочетается линейное и концентрич. Построение уч. Материала..
Дополнительный поиск Концентризм
На нашем сайте Вы найдете значение "Концентризм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Концентризм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 11 символа