Концентризм

168

(от новолат. Concent-rum — имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. Курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. Материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. Ступенях обучения. Так, в начальных классах дети учатся производить все четыре арифметич. Действия с целыми числами. На ср. Ступени эти действия изучаются вновь, но большее внимание обращается на законы арифметич. Действий, на зависимость между данными числами и результатами действий над ними. Подробно изучаются вопросы делимости чисел. Курс лит-ры уч. Планом предусмотрен как тематический для средней ступени, затем он изучается как общий элементарный, а в ст. Классах ср. Школы — как систематический. По этому же принципу строятся шк.

Курсы и многих др. Уч. Предметов. От концентрич. Расположения уч. Материала отличается линейное, при к-ром каждый раздел уч. Курса изучается с той степенью глубины и подробности, к-рую требуют задачи преподавания, без возвращения к нему на след, этапах обучения.Нек-рая ступенчатость в построении шк. Курсов основывается на объективных законах усвоения знаний детьми. Сущность сложных понятий, законов усваивается ими обычно не сразу во всей глубине. Поэтому при усвоении сложных понятий бывает необходимым возврат к старому, но на новой основе, в свете новых теоре-тич. Идей (движение вверх «по спирали»). Повторное изучение материала на ст. Ступенях обучения осуществляется на более высоком уровне, с учётом возросших поз-нават.

Возможностей учащихся. Как правило, нач. Этап концентрич. Изучения уч. Предмета характеризуется особым значением чувств, восприятия предметов и явлений, накоплением сведений и фактов. В последующем обучение принимает всё более систематич. Характер, а на ст. Ступени ср. Образования носит характер серьёзных теоретич. Обобщений.Вместе с тем повторяемость уч. Материала в течение всего срока обучения учащихся в ср. Школе, свойственная К., ведёт к большей, чем при линейном расположении уч. Материала, затрате уч. Времени, порождает перегрузку учащихся, а нередко снижает и их интерес к предмету. Эти недостатки К. Становятся особенно значительными при необходимости достичь нек-рой законченности образования на каждой его ступени. Так, до введения всеобщего обязательного 7-летнего (а позднее 8-летнего) образования выпускникам нач.

Школы, многие из к-рых не продолжали обучения, надо было дать определённый круг в известной степени законченных знаний, доступных для детей этого возраста. Этим объяснялась значит, насыщенность программ нач. Классов по рус. Яз. И математике. Стремление к известной завершённости неполного ср. Образования обусловило введение элементарных курсов ряда уч. Предметов в 8-летнюю школу, содержание к-рых в значит, мере повторялось в ст. Классах.Дальнейшее совершенствование шк. Программ и методов обучения приводит к значит, уменьшению К. В обучении. В действующих программах общеобразоват. Ср. Школы сочетается линейное и концентрич. Построение уч. Материала..

Значения в других словарях
Концентризм

М.Система преподавания, строящаяся на основе концентров (2*).. ..

Конформизм

(от лат. Conformis — подобный, сообразный), тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в к-рую человек включен. В психологии склонность к К. — конформность — рассматривается как специ-фич. Личностная черта, в большей или меньшей степени присущая каждому человеку.Различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Первая представляет собой демонстративное Подчинение навязываемому группой мнению с целью заслужить одобрение или изб..

Конфуций

(Кун Фуцзы, Кун-цзы, Кун Цю) (551—479 до н. Э.), кит. Мыслитель, моралист и педагог. Род. В разорившейся знатной семье в царствеЛу. Много путешествовал по др. Царствам Китая, занимал разл. Должности в царстве Лу. Главное в этич. Учении К. — принципы жэнь («человечность», «гуманность») и ли («правила», «нормы поведения»), лежащие в основе жизни человека и определяющие отношения между людьми в семье и обществе. Эти принципы предусматривали почитание родителей и старших по возрасту, преданность и п..

Коньо Сogniot) Жорж

Nothing found #123. ..

Корея

(кор. Ч о с о н), страна в Вост. Азии.После освобождения К. От япон. Колон, господства (1945) в Сев. К. Была создана (1948) Корейская Народно-Демократиче-ская Республика (КНДР). В Юж. К. Возникла Республика Корея.Развитие просвещения в К. Имеет длит. Историю. Первая конфуцианская школа («тхэхак») была учреждена на терр. К. В 372. В неё принимались дети приви-легиров. Слоев населения в возрасте 15 лет. В течение 9 лет учащиеся изучали классич. Кит. Яз. И основы конфуцианского учения, тренировалис..

Дополнительный поиск Концентризм Концентризм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Концентризм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Концентризм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа