Королёв Фёдор Филиппович
[19.9 (1.10).1898, с. Берёзки, ныне Могилёв-ской обл., — 13.6.1971, Москва], теоретик и историк педагогики, д. Ч. АПН СССР (1968. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965), дер пед. Наук (1959), проф. (1961). Окончил Суражскую учительскую семинарию (1917) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1929). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1927 преподавал в пед. Техникуме при 1-й опытной станции Наркомпро-са, руководимой С. Т. Шацким, в Центр. ИПК педагогов (с 1930 — декан ф-та). Вёл науч. Работу в АКБ, Центр. НИИ дет. Коммунистич. Движения (зам. Директора в 1932—34) и в моек, вузах. В 1928- 1932 чл. ГУСа Наркомпроса РСФСР. В 1934—41 директор ИПК ^инж.-техн. Работников Наркомата лёгкой пром-сти СССР. С 1948 заведовал отделом в журн. Ч Советская педагогика», с 1963 — гл. Редактор.
В 1950—65 в НИИ теории и истории педагогики АПН (с 1960 директор).Ранние работы посвящены теории детского коммунистич. Движения (к-рую К. Рассматривал как особое направление в сов. Пед. Науке), воспитанию школьников, вопросам политехнизма. Став в нач. 60-х гг. Одним из руководителей пед. Науки в СССР, сосредоточил внимание на её общих теоретич. Основах. Не отходя от офиц. Идеологич. Установок, последовательно выступал за повышение методо-логич. Уровня пед. Исследований, расширение подходов к пед. Проблематике с учётом дифференциации и интеграции науч. Знания. К. Руководил подготовкой коллективного фундаментального труда «Общие основы педагогики» (1967, соре-дактор с В. Е. Гмурманом), в к-ром поставлены принципиальные вопросы развития отечеств, пед.
Теории. К ним были обращены монография «В. И. Ленин и педагогика »(1971) и кн. «Методологические проблемы марксистско-ленинской педагогики» (1971, совм. С А. М. Арсенье-вым).Обращался к разл. Актуальным проблемам истории педагогики, методологии и методов ист.-пед. Исследований. Предложил периодизацию истории сов. Школы (1917 — лето 1918. 1918—20. 1921—31. 1931—40, 1941—45, 1945 — кон. 50-х гг.), позволившую более детально рассматривать процесс перестройки и развития нар. Образования после Окт. Революции. Подчёркивал прогностич. Значение истории педагогики в решении совр. Задач. Стремился объективно проанализировать развитие отечеств, пед. Науки как целостный процесс, преодолеть нек-рые негативистские по отношению к отечеств, и зарубежному наследию тенденции сов.
Историографии педагогики 40-х — нач. 50-х гг. В «Очерках по истории сов. Школы и педагогики. 1917—1920» (1958) К. В полемичной форме дал науч. Оценку истории сов. Школы и педагогики этого периода, объективно показал имевшиеся ошибки. Им были выделены разл. Направления в пед. Теории этого периода.К. Принадлежит заслуга ознакомления новых поколений с творчеством отечеств, педагогов, незаслуженно забытых или ставших жертвами репрессий 30-х гг. (П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, К. Н. Вентцель, А. П. Пинкевич и др.).Будучи гл. Ред. «Советской педагогики», превратил журнал в своеобразный науч. Центр, организовал широкий авторский актив с привлечением специалистов разл. Областей знания, учителей, писателей. Под руководством К. Журнал стал освещать проблемы пед.
Психологии и социологии, вузовской, производств, педагогики.Соч. Воспитательные задачи школы, М., 1930'' (соавт.). Дет. Коммунистич. Движение. Его сущность и задачи, М. — Л., 1930. Против антиленинской теории отмирания школы, М., 1932. Сов. Школа в период социа-листич. Индустриализации, М., 1959. Очерки по истории сов. Школы и педагогики, 1921 — 1931, М., 1961 (соавт.). Нар. Образование в СССР. 1917 — 1967, М., 1967 (соавт.). Педагогика. Уч. Пособие, М., 1968 (соавт.). Развитие осн. Идей сов. Педагогики, М., 1968.Лит. Зайчикова Т., Ф. Ф. Королев, СП, 1981, №6;Колмакова M. H., Ф. Ф. Королев — ученый, педагог, журналист, СП, 1989, № 2. Ф. Ф. Королев. Био-библиографич. Указатель, М., 1987,М. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Королёв Фёдор Филиппович
На нашем сайте Вы найдете значение "Королёв Фёдор Филиппович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Королёв Фёдор Филиппович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 24 символа