Королёв Фёдор Филиппович

95

[19.9 (1.10).1898, с. Берёзки, ныне Могилёв-ской обл., — 13.6.1971, Москва], теоретик и историк педагогики, д. Ч. АПН СССР (1968. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965), дер пед. Наук (1959), проф. (1961). Окончил Суражскую учительскую семинарию (1917) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1929). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1927 преподавал в пед. Техникуме при 1-й опытной станции Наркомпро-са, руководимой С. Т. Шацким, в Центр. ИПК педагогов (с 1930 — декан ф-та). Вёл науч. Работу в АКБ, Центр. НИИ дет. Коммунистич. Движения (зам. Директора в 1932—34) и в моек, вузах. В 1928- 1932 чл. ГУСа Наркомпроса РСФСР. В 1934—41 директор ИПК ^инж.-техн. Работников Наркомата лёгкой пром-сти СССР. С 1948 заведовал отделом в журн. Ч Советская педагогика», с 1963 — гл. Редактор.

В 1950—65 в НИИ теории и истории педагогики АПН (с 1960 директор).Ранние работы посвящены теории детского коммунистич. Движения (к-рую К. Рассматривал как особое направление в сов. Пед. Науке), воспитанию школьников, вопросам политехнизма. Став в нач. 60-х гг. Одним из руководителей пед. Науки в СССР, сосредоточил внимание на её общих теоретич. Основах. Не отходя от офиц. Идеологич. Установок, последовательно выступал за повышение методо-логич. Уровня пед. Исследований, расширение подходов к пед. Проблематике с учётом дифференциации и интеграции науч. Знания. К. Руководил подготовкой коллективного фундаментального труда «Общие основы педагогики» (1967, соре-дактор с В. Е. Гмурманом), в к-ром поставлены принципиальные вопросы развития отечеств, пед.

Теории. К ним были обращены монография «В. И. Ленин и педагогика »(1971) и кн. «Методологические проблемы марксистско-ленинской педагогики» (1971, совм. С А. М. Арсенье-вым).Обращался к разл. Актуальным проблемам истории педагогики, методологии и методов ист.-пед. Исследований. Предложил периодизацию истории сов. Школы (1917 — лето 1918. 1918—20. 1921—31. 1931—40, 1941—45, 1945 — кон. 50-х гг.), позволившую более детально рассматривать процесс перестройки и развития нар. Образования после Окт. Революции. Подчёркивал прогностич. Значение истории педагогики в решении совр. Задач. Стремился объективно проанализировать развитие отечеств, пед. Науки как целостный процесс, преодолеть нек-рые негативистские по отношению к отечеств, и зарубежному наследию тенденции сов.

Историографии педагогики 40-х — нач. 50-х гг. В «Очерках по истории сов. Школы и педагогики. 1917—1920» (1958) К. В полемичной форме дал науч. Оценку истории сов. Школы и педагогики этого периода, объективно показал имевшиеся ошибки. Им были выделены разл. Направления в пед. Теории этого периода.К. Принадлежит заслуга ознакомления новых поколений с творчеством отечеств, педагогов, незаслуженно забытых или ставших жертвами репрессий 30-х гг. (П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, К. Н. Вентцель, А. П. Пинкевич и др.).Будучи гл. Ред. «Советской педагогики», превратил журнал в своеобразный науч. Центр, организовал широкий авторский актив с привлечением специалистов разл. Областей знания, учителей, писателей. Под руководством К. Журнал стал освещать проблемы пед.

Психологии и социологии, вузовской, производств, педагогики.Соч. Воспитательные задачи школы, М., 1930'' (соавт.). Дет. Коммунистич. Движение. Его сущность и задачи, М. — Л., 1930. Против антиленинской теории отмирания школы, М., 1932. Сов. Школа в период социа-листич. Индустриализации, М., 1959. Очерки по истории сов. Школы и педагогики, 1921 — 1931, М., 1961 (соавт.). Нар. Образование в СССР. 1917 — 1967, М., 1967 (соавт.). Педагогика. Уч. Пособие, М., 1968 (соавт.). Развитие осн. Идей сов. Педагогики, М., 1968.Лит. Зайчикова Т., Ф. Ф. Королев, СП, 1981, №6;Колмакова M. H., Ф. Ф. Королев — ученый, педагог, журналист, СП, 1989, № 2. Ф. Ф. Королев. Био-библиографич. Указатель, М., 1987,М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Королёв Федор Филиппович

Королёв Федор Филиппович [18(30).9.1898, село Берёзки, ныне Костюковичского района Могилёвской области, ≈ 13.6.1971, Москва], советский педагог, один из основоположников советской педагогической науки, профессор (1961), доктор педагогических наук (1959), действительный член АПН РСФСР (1965) и АПН СССР (1968). Член КПСС с 1924. Педагогическую деятельность начал в 1925. В 1929 окончил Высшие научно-педагогические курсы при 2-м МГУ. В 30-е гг. Вёл научно-педагогическую работу в Академии коммунистич..

Корнилов Константин Николаевич

[24.2(8.3).1879, Тюмень, — 10.7.1957, Москва], психолог, д. Ч. АПН РСФСР с 1943, дер пед. Наук, проф. (1921). Окончил Омскую учительскую семинарию (1898) и Моск. Ун-т (1910). В 1898—1905 нар. Учитель в Сибири. С 1910 науч. Сотрудник психол. Ин-та Моск. Ун-та, с 1916 приват-доцент ун-та. В 1921 по поручению Наркомпроса К. Организовал пед. Ф-т 2-го МГУ и был назначен его деканом и проф. Кафедры психологии. В 1923—30 и 1938—41 директор НИИ психологии. В 1944—50 вице-през. АПН РСФСР. Ред. Ряда пед. ..

Коровкин Фёдор Петрович

[1(14).6. 1903, г. Бежецк, ныне Тверской обл., — 1.12.1981, Москва], историк-методист, канд. Пед. Наук (1961), засл. Учитель школы РСФСР (1973). Окончил ист.-архивное отделение МГУ (1926). В 1925—57 учитель истории в школах Москвы, в 1945—81 работал в НИИ СИМО АПН СССР. Осн. Труды К. Посвящены разработке содержания и методики преподавания истории в школе. Вопросам формирования мировоззрения учащихся. Проблемам шк. Учебника. Автор учебника по истории древнего мира для 5-го кл. (1957—83. Гос. Пр. ..

Коротов Виктор Михайлович

(р. 12.6. 1928, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985). Окончил Моск. Учительский ин-т (1949)иМГПИ (1952). С 1951 учитель ср. Школы. В 1960—66 на профсоюзной и парт, работе. В 1966—67 зав. Отделом НИИ теории и истории педагогики АПН. В 1967—77 нач. Гл. Управления школ МП СССР, в 1977- 1985 зам. Мин. Просвещения СССР, в 1985—91 директор НИИ ОПВ АПН. Труды по методике уч.-воспитат. Процесса, по вопросам внеурочной работы. Предложил свою классификацию общих методов уч.-воспитат. ..

Коррекционно-воспитатель-ная Работа

Система спец. Приёмов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в кон. 19 — нач. 20 вв. В связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отеч. Педагогике это понятие стало более широким. К.-в. Р. Направлена не только на исправление отд. Нарушений, но и на формирование личности ребёнка, охватывает все категории аномальных детей и осуществ..

Дополнительный поиск Королёв Фёдор Филиппович Королёв Фёдор Филиппович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Королёв Фёдор Филиппович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Королёв Фёдор Филиппович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 24 символа