Лига Образования

124

Всерос. Обществ, пед. Организация в 1906—17. Осн. В Петербурге по инициативе группы деятелей быв. К-тов грамотности, распущенных пр-вом в 1895. Организац. Комитет (В. Я. Аврамов, H. H. Бекетов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, С. А. Венгеров, И. Я. Герд, Л. Ф. Пантелеев, M. H. Стою-нина, Г. А. Фальборк, А. П. Филосо-фова, В. И. Чарнолуский и др.) в марте 1906 провёл учредит, собрания, на к-рых был принят проект устава лиги (официально утверждён в 1907). Цель Л. О. — объединение и координация деятельности пед. И просветительных об— в и орг-ций в России (см. Общества педагогические и просветительные). Задачи. Теоретич. И практич. Разработка вопросов образования, основание науч. И просветительных учреждений. Сфера деятельности лиги включала все ступени шк. Образования, а также внешк.

Образование.Л. О. Мыслилась как централизов. Об-во с местными отделами и со своей платформой по теоретич. И практич. Пец. Вопросам. По уставу она превратилась в союз просветительных об— в и учреждений, объединенных общими съездами и избираемым ими правлением. Лига объединяла уже существовавшие об-ва и орг-ции и открывала новые. Провинциальные об-ва пользовались автономией, имели собств. Устав (часто по образцу, рекомендованному Л. О.) и перечисляли лиге средства. Среди областных отделов особенно выделялся Московский (1906- 1907), объединявший просветительные орг-ции Москвы и прилегающих районов. Отдел открыл летние курсы для учителей, лекционное бюро, создал комиссию для выработки положения об организации начальной школы на демокр.

Началах. В 1907 издавал журн. «Просвещение» (2 раза в месяц, ред. В. П. Вахтеров и В. Д. Соколов). Деятельность отдела была запрещена по приказу градоначальника.При лиге в 1907—08 были образованы 5 всерос. Об-в. Об-во шк. Просвещения ставило задачей выработку новых идеалов шк. Образования и нового типа единой школы. Об-во содействия внешк. Просвещению было осн. Для объединения сил общественности в деле организации б-к, музеев, нар. Ун-тов, вечерних курсов, лекций и т. П. Из этого об-ва выделилось Об-во изящных иск-в, проводившее работу по организации худож. Выставок, малых галерей, нар. Театров и т. П. В числе его членов были Б. М. Кустодиев, E. E. Лансере, С. К. Маковский, Н. К. Рерих и др. Университетское об-во было организовано для теоретич. И практич. Разработки вопросов высш.

Образования и открытия частных вольных высших школ и ун-тов. В об-ве состояли В. М. Бехтерев, В. Н. Верховский, И. М. Гревс, О. А. И А. А. Добиаш, А. С. Лаппо-Данилевский, Ф. Ю. Левин-сон-Лессинг, П. Ф. Лесгафт, С. Ф. Оль-денбург и др. Было также организовано Всерос. Об-во образования и воспитания ненормальных детей. В 1907 была осн. Педагогическая академия. При Л. О. Создавались комиссии для решения отд. Пед. Проблем. По выработке шк. Программ, по вопросу о взаимоотношениях семьи и школы, по изучению постановки уч.-воспитат. Работы в ср. Уч. Заведениях мариинского ведомства, по организации Центр, пед. Б-ки и музея.Состоявшийся 28—31 дек. 1908 1-й общий съезд Л. О. Потребовал отмены правительств, ограничений на устройство просветительных об— в и учреждений, нар. Чтений, публичных лекций, нар.

Т-ров и т. П. Съезд наметил издание печатного органа (вместо выходившей в 1907—08 и закрытой газ. «Жизнь и школа»), выпуск ежегодников и библиогра-фич. Изданий по вопросам образования. Организацию пед. Областных, всерос. И междунар. Выставок и съездов. Создание Справочно-пед. Бюро. Съезд рассмотрел и одобрил выработанный спец. Комиссией лиги проект шк. Закона с финанс. Планом введения всеобщего обучения. Проект был представлен для рассмотрения во 2-ю Гос. Думу, однако думское большинство его отклонило. Л. О. Обратилась также в Гос. Думу с ходатайством о прекращении преследований учителей по полит, мотивам и возвращении в школы репрессированных учителей.Мероприятия, намечаемые и проводимые лигой, встречали постоянное противодействие со стороны офиц.

Властей. Запрещались съезды, выставки, публичные обсуждения проектов лиги и т. Д. В 1913 пр-во изменило устав Л. О. С целью ограничения её деятельности и организующей роли.После 1917 прекратила свою деятельность.Лит. Лига Образования, в кн. Ежегодник внешк. Образования, в. 1 — 2, М. — СПБ. 1907 — 10. Лига Образования. Первый общий очередной съезд 28 — 31 дек. 1908 г. Доклады правления, № 1 — 17, СПБ, [1909]. Проект шк. Закона. С приложением примерного исчисления стоимости введения всеобщего образования в России. Принят Правлением Лиги Образования, СПБ, 1908. Отчет о деятельности Лиги Образования за 1907 — 1908 г., СПБ, 1909. М. В. Михайлова..

Значения в других словарях
Ливингстон (Livingstone) Ричард Уинн

(23.1.1880, Ливерпуль, — 26.12. 1960, Оксфорд), англ, педагог, теоретик классич. Образования. В 1904 окончил Оксфордский ун-т, преподавал там же. В 1924—33 вице-канцлер Королевского ун-та в Белфасте. В 1933—50 — вновь в Оксфорде (в 1944—47 вице-канцлер ун-та). През. Эллинистич. Об-ва (1936), почётный доктор неск. Ун-тов Европы и США. В ряде пед. Соч. Выступал с позиций перенниализма, т.е. Идеи непреходящего значения ценностей мировой культуры. Мн. Труды Л. Поев, исследованию идей мыслителей анти..

Ливия

Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, гос-во в Сев. Африке. Пл. 1759,5 тыс. Км2. Нас. 4,3 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз. — арабский. Столица — Триполи.В период тур. Господства (16 в. — 1912) осн. Уч. Заведениями в Л. Были корани-ческие школы. В крупных городах существовало неск. Гос. Элементарных школ, где обучали основам ислама, письму и счёту. В период итал. Господства (1912—43) было открыто 70 нач. Школ, где обучение велось на итал. Яз., по итал. Учебникам и программам..

Лигтхарт (Ligthart) Ян

(11.1.1859, Эде, — 16.2.1916, Гаага), нидерл. Педагог. Пед. Деятельность начал в 1872. В 1885- 1916 директор известной в Нидерландах т. Н. Открытой школы в Гааге, где им на практике воплощались принципы «нового воспитания». Сближение шк. Обучения с реальной жизнью, активизация и поощрение познават. И творческой активности учащихся, — «полная свобода детей под их личной ответственностью». Л. Указывал на необходимость согласовывать меры пед. Воздействия с индивидуальными особенностями каждого ребё..

Лидерство

(от англ, leader — ведущий), ведущее влияние члена группы — лидера — на группу в целом. Л. Изучается в социальной психологии, где выделяются две осн. Лидерские роли, связанные с разными аспектами функционирования группы. Роль делового лидера включает действия, направленные преим. На решение поставленной перед группой задачи (напр., реализация трудовой, уч. Деятельности). Роль эмоционального лидера связана со сферой эмоциональной активности коллектива и со держит действия, относящиеся гл. Обр. К ..

Дополнительный поиск Лига Образования Лига Образования

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лига Образования" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лига Образования, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 16 символа