Личностный Подход

165

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. Развития и как к субъекту воспитат. Взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Её значение особенно остро выявилось с распространением всеобщего обучения и превращением общеобразоват. Школы в массовую (19 в.). Значит, внимание этой проблеме уделяли теоретики амер. — «всеохватывающей» школы (X. Манн, Дж. Дьюи и др.). В кон. 19 в. В Германии оформилось течение «педагогика личности», провозгласившее целью воспитания развитие суверенного индивида и рассматривавшее деятельность воспитателя как иск-во художника. Совр. Понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е гг.

Представители направления гуманистич. Психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкль, к-рые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребёнка. Идея Л. П. Разрабатывалась с нач. 80-х гг. Нек-рыми учеными Рос. Федерации (К. А. Абульхано-ва, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Однако Л. П. Ещё не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом.Л. П. — базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребёнком и коллективом. Л. П. Предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения.

В коллективном воспитании Л. П. Означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нём гуманистич. Взаимоотношений, благодаря к-рым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в др. Людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека. Своеобразие личности обогащает коллектив и др. Его членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют их возрастным особенностям и интересам (см. Возрастной подход).Л. П. Может осуществить лишь педагог, осознающий себя личностью, умеющий видеть личностные качества в воспитаннике, понять его и строить с ним диалог в форме обмена интеллектуальными, моральными, эмоциональными и социальными ценностями.

Отношения между педагогом и воспитанником в силу различий возраста, опыта, социальных ролей никогда не могут быть абсолютно равными. Равенство обязательно должно проявляться в выражении педагогом чувства искренности по отношению к воспитаннику. Педагог, раскрываясь навстречу ребёнку и получая в ответ его откровенность, помогает развитию личности и обогащает себя. Особо важное значение Л. П. Приобретает в работе с подростками и старшеклассниками. Он эффективно влияет на развитие у учащихся рефлексии и саморегуляции, утверждение чувства собств. Достоинства, ответственности, терпимости. В более широком аспекте Л. П. Способствует объединению людей в их движении к социальному прогрессу.Лит..' Кон И. С., Психология старшеклассника, М., 1982.

Мудрик А. В., Личность школьника и её воспитание в коллективе, М., 1983. Его же, Личностный подход в воспитании, «Магистр», 1991, август. R o g e r s С. R. Psychotherapy and Personality change, Chi., 1954. M a s—1 o w A. H., Motivation and Personality, N. Y., 19702. А. В. Мудрик..

Значения в других словарях
Лицеи

(от греч. Lykeion), тип ср. Или высш. Уч. Заведения. Исторически первый Л. (ликей) — др.-греч. Филос. Школа близ Афин, основанная Аристотелем в 335 до н. Э. И просуществовавшая ок. 8 столетий. Получила назв. От храма Аполлона Ликейского, вблизи к-рого находилась. В Др. Риме подобные уч. Заведения носили такое же название (б-ка Цицерона в Тускулануме, гимназия на вилле Адриана). В эпоху Возрождения Л. Назывались повышенные школы, готовившие к обучению в ун-тах. Средние образоват. Л. Были созданы ..

Лицензирование

Образоват учреждений, осуществляется с целью проведения единой гос политики в области образования, гос регулирования условий образоват процесса, а также защиты прав граждан на получение образования, создания правовых гарантий для деятельности и развития образоват учреждений разл организац -правовых форм В Рос Федерации введено в соответствии с Законом об образовании (1992) Экспертиза и принятие решения о выдаче лицензии на право ведения образоват деятельности осуществляется по заявлению образова..

Лобачевский Николай Иванович

[20.11(1.12).1792, Нижний Новгород, — 12(24).2.1856, Казань], математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и нар. Просвещения. Род. В семье чиновника. Учился в Казанской гимназии (1802—07) на казённом содержании, затем в ун-те (1807—11), по окончании к-poro получил степень магистра и был оставлен при ун-те. С 1814 адъюнкт, с 1816 экстраординарный и с 1822 ординарный проф. Несмотря на трудную обстановку в годы попечительства М. Л. Магницкого, Л. Вёл большую на..

Логика

(греч. Logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. Способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. Как науки следует отличать Л. Как связь и динамику логически правильной мысли (Л. Мышления). В сферу науч. Л. Входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определённых фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в..

Дополнительный поиск Личностный Подход Личностный Подход

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Личностный Подход" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Личностный Подход, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 17 символа