Малькова Зоя Алексеевна

249

(р. 19.11. 1921, г. Кизел Пермской обл.), педагог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1982), дер пед. Наук (1972). По окончании МГПИИЯ (1949) преподавала в ср. Школе. С 1956 в системе науч. Учреждений АПН. В 1974—91 зам. Директора, затем директор НИИ ОП (с 1989 НИИ теории и истории педагогики). Пред. Науч. Совета по сравнит, педагогике АПН СССР и чл. Исполкома Междунар. Конгресса обществ, сравнит, педагогики (с 1986).Осн. Сфера науч. Интересов — сравнит, педагогика. Предложила способы выявления и описания тенденций развития образования, критерии оценки состояния образования на региональном и нац. Уровнях. Руководитель междунар. И нац. Проектов, автор уч. Программ и пособий для учителей в области сравнит, педагогики. С о ч. Совр. Школа США, М., 1971. Школа и педагогика за рубежом.

М., 1983. Шк. Реформы в развитых странах Запада, М., 1992 (ред. И соавт.)..

Значения в других словарях
Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации

В этих регионах проживает 26 национальностей, их численность на нач. 1989 составила. Ненцы (устар. Назв. — самоеды. 35 тыс. Чел.), эвенки (тунгусы. 30 тыс.), ханты (остяки. 23 тыс.), эвены (ламуты. 17 тыс.), чукчи (луораветланы. 15 тыс.), нанайцы (гольды. 12 тыс.), коряки (ны-мылланы. 9,2 тыс.), манси (вогулы. 8,5 тыс.), долганы (саха. 6,9 тыс.), нивхи (гиляки. 4,7 тыс.), селькупы (остяки — самоеды. 3,6 тыс.), ульчи (3,2 тыс.), ительмены (камчадалы. 2,5 тыс.), удэгейцы (2,0 тыс.), саами (назв. В..

Малые Народные Училища

В России в 1786—1803 двухгодичные нач. Школы для детей из всех сословий, кроме крепостных. По Уставу 1786 организованы в уездных и заштатных городах (опытные М. Н. У. Создавались в Петербурге с 1782). Преподавались чтение и письмо, катехизис, чтение книги «О должностях человека и гражданина», арифметика, грамматика, чистописание и рисование. Осн. Пособие — «Руководство учителям» Ф. Н. Янковича де Мириево. Содержались на местные средства. Обучение было бесплатным. В кон. 18 в. Было ок. 300 М. Н. ..

Мангеймская Школьная Система

Система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. Для нар. Школ нем. Г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. Нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. П.), он создал 4 т. Н. Ряда классов. Основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. Способности. Классы развития — для малоспособных. Вспомо-гат. Классы — для умственно отсталых. Переходные (классы иностр. Яз..

Мандинян Седрак

[10(22).9.1844, Тбилиси, — 15(28).11.1915, там же], арм. Педагог. Учился в Лазаревском ин-те в Москве, в Петерб., Гейдельбергском, Лейпцигском и Венском ун-тах. Работал в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1874- 1878), Шушинском (Карабахском) епархиальном уч-ще (1880—81), Эчмиадзин-ской академии (1882—92), Ереванском епархиальном уч-ще (1893—95).М. Первым среди арм. Педагогов поставил на науч. Основу преподавание педагогики и психологии. Автор более чем 250 науч. Работ, многие из к-рых сыграли видную..

Дополнительный поиск Малькова Зоя Алексеевна Малькова Зоя Алексеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малькова Зоя Алексеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малькова Зоя Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 23 символа