Махмутов Мирза Исмаилович

145

(р. 1.5.1926, с. Алтар Лямбирского р-на Мордовии), педагог и лексикограф, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1978), дер педагогич. Наук (1973), проф. (1978). В 1955 окончил Воен. Ин-т иностр. Языков. Преподавал в Казанском ун-те (1956—58). В 1958—76 мин. Просвещения Тэт. АССР. В 1976—91 директор НИИ профтехпедагогики АПН. С 1992 ректор тат.-амер. Колледжа в Казани. Исследовал вопросы проблемного обучения, его роль в развитии творческих способностей учащихся. Автор трудов по дидактике, теории и практике образования. «Проблемное обучение» (1975), «Совр. Урок. Вопросы теории» (1981). Составил шк. Рус.-тэт. Словарь (19752).Соч. Араб.-тат.-рус. Словарь заимствований, Каз., 1965 (соавт.). Н. К. Крупская и становление тат. Сов. Школы, Каз., 1970. Совр. Урок и пути его организации, М., 1975.

Толковый словарь рус. Языка. Пособие для учащихся нац. Школ, Л1981 (соред., соавт.). Современный урок, M., 19852. Р. А. Низамов..

Значения в других словарях
Матросов Виктор Леонидович

(р. 7.10.1950, Москва), педагог, организатор пед. Образования, акад. РАО (1992. Ч.-к. АПН СССР с 1990), дер физ.-мат. Наук (1985), проф. (1987). В 1972 окончил матем. Ф-т МГПИ им. В. И. Ленина. С 1975 на преподавательской работе в МГПИ (с 1987 ректор). Под руководством М. Вуз реорганизован в пед. Ун-т. Осн. Науч. Интересы в области информатики, теории алгоритмич. Обучающих систем распознавания. Разработал осн. Принципы применения теории корректных процедур в психолого-пед. Исследованиях. Создал ..

Матрошкин Алексей Михайлович

(р. 20.12.1927, с. Гривки, ныне в Екатеринов-ском р-не Саратовской обл.), психолог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1974). В 1953 окончил МГУ. Работал в н.-и, учреждениях Москвы. В 1983—90 директор НИИ ОПП АПН СССР. Науч. Исследования начал под руководством С. Л. Рубинштейна, изучал условия осуществления человеком анализа и обобщения, роль отношений при решении системы мыслит, задач. Теоретически и экспериментально разрабатывал психол. Основу проблемности в обучении ка..

Машётас (Мasiotas) Пранас

(19.12. 1863, дер. Пустельнинкай, ныне в Вил-кавищском р-не Литвы, — 14.9.1940, Каунас), литов. Педагог, дет. Писатель, переводчик, публицист. Окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та (1887). В 1887—89 служащий в Ломже, с 1889 в Риге (в 1891—1915 учительствовал), в 1915- 1918 — в Воронеже. С 1918 в Литве, зам. Мин. Просвещения, в 1924—29 директор Клайпедской гимназии.М. — автор нач. Учебников «Письмо» (1907), «Азбука Ашакайтиса» (1921), учебников и задачников по математике, отличающихся сжатостью и поп..

Медали Школьные

В России до 1917 награждение М. Производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждались выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимна-зич. Курса, в т. Ч. И по др.-греч. Яз., к-рый не был обязат. Предметом. М. Присуждались советом гимназии. Решение подлежало утверждению ун-том (до 1835) и (с 1835) уч. Округом. Награждённым М. При поступлении на гражд. Службу присваивался чин 14-го кл. По табели о рангах (коллежский регистратор).В СССР учреждены п..

Дополнительный поиск Махмутов Мирза Исмаилович Махмутов Мирза Исмаилович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Махмутов Мирза Исмаилович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Махмутов Мирза Исмаилович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа