Мединский Евгений Николаевич

133

[27.2. (11.3).1885, Ялта, — 6.3.1957, Москва], педагог, деятель нар. Образования, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1935), проф. (1926). Окончил юрид. Ф-т Петерб. Ун-та (1914). В 1911—18 работал в области нар. Образования в земских учреждениях. В 1912—15 в С.-Петерб. Пед. Академии прочитал впервые в России курс лекций по внешк. Образованию. В 1915—17 преподавал на Высших пед. (быв. Фребелевских) курсах, в 1918—20 — в Нижегородском ин-те нар. Образования, в 1920—22 проф. Уральского ун-та. С 1922 в Москве. Зав. Отделом статистики Политпросвета Нар-компроса РСФСР, в 1922—48 преподаватель, затем проф. 2-го МГУ (с 1930 МГПИ), ВКИПа (1930—37) и др. Вузов Москвы. В 1944—52 в системе АПН РСФСР. В 1944—46 директор Гос. Б-ки по нар. Образованию, в 1944—48 зав.

Отделом НИИ теории и истории педагогики. Чл. През. АПН РСФСР (1947—52). В 1949—52 зав. Редакцией педагогики изд-ва «Сов. Энциклопедия».Осн. Внимание уделял проблеме внешк. Образования. Разработал систему работы земств и земских учреждений по просвещению, шк. И внешк. Образованию (нар. Дома, б-ки, выставки, лекционная деятельность, организация курсов). Пропагандировал демокр. Начинания пед. Общественности. В пед. Деятельности и науч. Исследованиях теоретич. Положения были тесно связаны с анализом и обобщением практики обществ.-просветительской деятельности. К внешк. Работе после 1918 М. Относил политико-воспитат. И общеобразоват. Мероприятия для взрослых. Им разработаны организац.-дидактич. Основы внешк. Образования, в т. Ч. Положения о самодеятельности населения в проведении культ.-просвет, работы, о взаимодействии всех внешк.

Учреждений для удовлетворения культурных потребностей народа. М. Выдвинул идеи создания нар. Домов для полит, просвещения масс, превращения б-к в центры общекультурной работы. Обосновал необходимость широкого исследования проблем воспитания и образования человека на протяжении всей его жизни.В кон. 1917 — нач. 1918 выступал за организацию нар. Образования на принципах самоуправления и автономии. Критиковал политику Наркомпроса. С 1920 разрабатывал науч.-теоретич. И метод. Основы курса истории педагогики с марксистских позиций. Автор первого сов. Учебника по истории педагогики «История педагогики в связи с экон. Развитием общества» (т. 1—3, 1925—29), в к-ром реализовал идеи взаимосвязи ист. Пед. Процесса с социально-экон. Развитием общества, с рев.

Борьбой нар. Масс. Однако этому труду присущи абсолютизация классового подхода к политике в области просвещения и чрезмерное увлечение общей историей и философией в ущерб собственно истории педагогики, а также ме-ханич. Перенесение отд. Социально-полит., экон. Категорий и положений на оценку пед. Явлений прошлого. После существенной доработки книга вышла в 2 частях. «Всеобщая история педагогики» и «История рус. Педагогики до Вел. Окт. Социалистич. Революции» (1938). Затем на основе однотомного учебника (1947) был написан ряд глав нового учебника по истории педагогики (совм. С Н. А. Константиновым и М. Ф. Шабаевой, неск. Изд. В 1956—82). На содержании учебника негативно отразились идеологизированные оценки ист.-пед. Явлений, а также трактовка сов.

Школы как высш. Этапа развития мирового пед. Процесса. Внёс существенный вклад в изучение проблем взаимосвязи и взаимовлияния отеч. И заруб, педагогики, определение самобытности многонац. Пед. Мысли. Занимался ист.-культурным анализом памятников пед. Мысли прошлого как важнейших источников для познания ист.-пед. Процесса. В работе «Братские школы Украины и Белоруссии в XVI—XVII вв. И их роль в воссоединении Украины с Россией» (1954) М. Показал пути развития отеч. Педагогики, оригинальность её идей и творческое осмысление пед. Наследия др. Стран.Исследовал историю рос. Школы и, педагогики, творчество Н. И. Пиро-гова, К. Д. Ушинского, А. И. Герцена, П. Ф. Лесгафта, Л. Н. Толстого и др. Автор «Очерков по истории сов. Школы РСФСР за 30 лет» (1948, совм.

С Константиновым), в к-рых в целях исследования опыта сов. Школы привлечён анализ уч. Планов, программ и учебников. Однако оценка истории педагогики 20-х гг. Дана под влиянием идеологич. Стереотипов периода сталинизма. Уделял также внимание вузовской педагогике (методике чтения лекций, организации самостоят, работы студентов и др.).Участвовал в подготовке к изданию пед. Соч. К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко, однотомников С. Т. Шацкого и др.Соч. Внешк. Образование. Его значение, организация и техника, M., 19184. Методы внешк. Просветит, работы, M., 19182. Внешк. Образование в РСФСР, M., 19232. Энциклопедия внешк. Образования, т. 1—3, Ми923- 1925. Методы внешк. Распространения с.-х. Знаний, М., 1924. Классовая борьба и воспитание, М- — Л1931. Иоганн Генрих Пес-талоцци.

Его жизнь, учение и влияние на рус. Педагогику, M., 19272 (соавт.). Вел. Рус. Педагог К. Д. Ушинский, Ми945. Педагогика, M., 19482 (соавт.). А. С. Макаренко. Жизнь и пед. Творчество, M., 19492. Нар. Образование в СССР, M., 19522. Очерки по истории педагогики, М., 1952 (соавт.). Просвещение в СССР, Ми9553. Воспитание культурных навыков поведения и речи детей. М., 1958.Лит. Памяти E. H. Медынского, СП, 1957, №4;Шабаева М. Ф., Памяти выдающегося сов. Педагога E. H. Медынского, СП, 1975, № 3. P а в к и и 3. И., Видный ученый и деятель нар. Образования, СП,1985. № 3. Г о p и о с т а с в П. В., Вклад E. H. Медынского в педагогику взрослых, там же. Петров В., Проскурин В., Многогранный талант педагога. (К 100-летию Е. Н. Медынского), НО. 1985. E. H. Медынский. Биобиблиографич. Указатель, М.,1986.

М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Медали Школьные

В России до 1917 награждение М. Производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждались выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимна-зич. Курса, в т. Ч. И по др.-греч. Яз., к-рый не был обязат. Предметом. М. Присуждались советом гимназии. Решение подлежало утверждению ун-том (до 1835) и (с 1835) уч. Округом. Награждённым М. При поступлении на гражд. Службу присваивался чин 14-го кл. По табели о рангах (коллежский регистратор).В СССР учреждены п..

Медиа-образование

(англ, media education, от лат. Media — средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. Д.). Осн. Задачи М.-о. Подготовить новое поколение к жизни в совр. Информац. Условиях, к восприятию разл. Информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью техн. Средств.М.-о. Ведёт..

Медицинское Обслуживание Детей И Подростков

В Рос. Федерации осуществляется на основе системы гос. И обществ, мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребёнка. Призвано создавать наиб, благоприятные условия для воспитания детей, их физич., интеллектуального и нравств. Развития.Первые дет. Амбулатории с платной мед. Помощью были созданы во 2-й пол. 19 в. При крупных больницах Петербурга и Москвы. Тогда же по инициативе Н. Ф. Филатова и др. Врачей стали открываться на благотворит, средства первые дет. Консультации, часть из них..

Медресе

(араб. Мадраса, от дараса — изучать), средняя (реже высшая) конфессиональная мусульманская школа. М. Возникли у арабов в 7—8 вв., распространились в странах Бл. И Ср. Востока в 9 и 10 вв. (см. Мусульманская культура). Для мусульм. Народов, живших в составе Рос. Гос-ва, важное значение имели образоват. Традиции нек-рых среднеазиат. М. В Самарканде (848), Бухаре («Мадресе фарджек», 1-я пол. 10 в. «Масудия» и «Хания», 1250). М. Имелись также у татар и башкир Поволжья и Предуралья, у мусульм. Народо..

Дополнительный поиск Мединский Евгений Николаевич Мединский Евгений Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мединский Евгений Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мединский Евгений Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 28 символа