Международные Организации По Образованию
Подразделяются на межправительственные и неправительственные. В той и др. Категории существуют орг-ций универсального, межрегионального и регионального характера.Межправительственные организации (МПО). Ведущей и единств, оргцией универсального характера является Орг-ция Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (см. ЮНЕСКО). Программы в области общего и проф.-тех. Образования, подготовки повышения квалификации педагогов занимают значит, место в деятельности Дет. Фонда ООН (см. ЮНИСЕФ).На региональном и межрегиональном уровнях работа в области образования проводится специализиров. Учреждениями и органами полит, и экон. МПО. Для европ. Стран такой МПО является Совет Европы (СЕ, осн. В 1949. Местопребывание — Страсбур, Франция).
Члены — 26 гос-в. Болгария, Россия, Румыния, Литва, Латвия, Эстония и Югославия имели в 1992 статус специально приглашённой страны. Цели СЕ. Достижение обще-европ. Единства, защита прав и осн. Свобод человека, укрепление демокр. И плю-ралистич. Режимов, выработка мер по улучшению жизненных условий населения, формирование общеевроп. Культурной общности. При высш. Руководящем органе — Кабинете министров (включает министров иностр. Дел гос- в — членов СЕ) имеется консультативный — парламентская ассамблея, в рамках к-рой действуют к-ты по образованию, науке и технике. Среди рабочих органов Кабинета министров СЕ есть Совет по культурному сотрудничеству (СКС, осн. В 1962. Англ. Council for Cultural Со-оре-ration, ССС. Франц. Conceil de Coopera-tion Culturelle, СДСС).
В его работе принимают участие кроме гос-в-членов страны, подписавшие Европ. Конвенцию по культуре, в т. Ч. Рос. Федерация (с 1992). Программы сотрудничества в рамках СКС охватывают проблемы дошк. Воспитания, форм и методов шк. Обучения, внешк. И заочного образования, преподавания иностр. Языков, обучения детей из семей мигрантов, согласования содержания шк. Учебников истории, реформ высш. Школы и др. Осн. Пути реализации программ — подготовка европ. Конвенций и соглашений, организация конференций (в т. Ч. На уровне министров образования и культуры, директоров н.-и, учреждений), совещаний экспертов и др. Секретариат СЕ разделён на директораты по осн. Областям программной деятельности. Директорат образования, культуры и спорта включает Деп.
Образования (5 отделов. Высш. Школы. Шк. И внешк. Образования и др.). Как подразделение департамента функционирует (с 1968) Европ. Система документации и информации по образованию (European Documentation and Information System for Education, EUDISED), охватывающая сеть соответствующих нац. Информац. Центров, банк данных о состоянии пед. Исследований в странах — членах СЕ итезаурусна 11 языках. Резюме науч.-пед. Исследований публикуются в бюл. «EUDISED R&D Bulletin». Центр документации по образованию в Европе (Страсбур) собирает законодат. И нормативные материалы, книги и периодику. СЕ публикует ряд периодич. Изданий, в т. Ч. «Forum» («Форум») — журнал СЕ, «Newsletter /Faits nonveaux» («Новые факты» — новости из мира образования) и др., материалы конференций и т.
П., а также специально подготовленные монографии.Межрегиональные упреждения. О р-ганизация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР. Organization for Economic Co-operation and Development — OECD. Осн. В 1961, ведёт историю с 1948). Местопребывание — Париж. Члены — 19 зап.-европ. Гос-в, а также Австралия, Канада, Новая Зеландия, США и Япония. Цель орг-ций — путём координации политики стран-членов достижение устойчивого экон. Роста и занятости, повышение экон. И социального благосостояния населения. Высш. Орган — Совет (представлены все roc-ва-члены). Текущее управление осуществляет Исполнит, к-т (из представителей 14 гос-в-членов). Осн. Работа проводится через специализиров. К-ты и экспертные группы. В их числе к-т по образованию, к-рый имеет программы по разл.
Аспектам шк. И внешкольного образования, по управлению высшей школой, по укреплению связи экономики и образования. В составе Междунар. Секретариата орг-ций действует директорат по социальным вопросам, трудовым ресурсам и образованию. Специализиров. Органом ОЭСР в области образования является полуавтономный Центр исследований и нововведений в области образования (Centre pour la recherche et Pinnovation dans Penseignement CERI. 1968). Организация арабских государств по вопросам образования, науки и культуры — АЛЕКСО (Arab League Educatio-nal, Cultural and Scientific Organization — ALECSO. Осн. В 1964 при Лиге араб, гос-в). Секретариат в г. Тунисе, имеет Деп. Образования и секцию пед. Исследований. При АЛЕКСО — 9 учреждений, в т.
Ч. Араб, орг-ция по ликвидации неграмотности и образованию взрослых (осн. В 1966, Багдад), Араб, центр технологии образования (1984, Сафат, Кувейт). Имеет представительство при ЮНЕСКО. Издаёт на араб. Яз. Журн. «Образование для масс», «Бюллетень статистики по образованию в араб, гос-вах», лит-ру по нар. Образованию. Орг-ция министров образования стран Юго-Вое т. Азии — СЕАМЕО (South-East Asian Ministers of Education Organization — SEAMEO. Осн. В 1965). Секретариат в Бангкоке (Таиланд). Организует ежегодные конференции министров образования. Имеет 5 региональных центров, в т. Ч. По нововведениям в области образования и пед. Технологии (INNOTECH) в г. Кесон-Сити (Филиппины), по естеств.-науч. И матем. Образованию (REGSAM)в г. Джорджтаун (Малайзия).
Оргцией разработана региональная программа по неформальному образованию. Секретариат и региональные центры издают журналы и информац. Материалы, в т. Ч. «SEAMEO», «Innotech Journal», «Journal of Science and Mathematics Education in Southern Asia», «Innotech Newsletter». Организация иберо-американских государств по вопросам образования, науки и культуры (Organi-zacion de Estados Iberoamericanos para la Educacion, la Ciencia у la Cultu-ra — OEI. Осн. В 1949 как неправительств. Иберо-амер. Бюро просвещения, совр. Статус с 1954, назв. С 1985). Члены- пр-ва 18 лат.-амер. Стран, Гвинеи-Бисау и Испании. Бразилия, Мексика и Португалия имеют статус наблюдателя. Секретариат в Мадриде. Организует конгрессы министров образования (раз в 4 года), развивает иберо-амер.
Банк данных по образованию. Осуществляет в странах-членах программы по развитию дошк. Воспитания, ликвидации неграмотности, подготовке учителей, развитию центров документации по вопросам образования и др. Издаёт информац. Бюл. «Educacion», журн. «Revista Iberoamericana de Educacion», монографии и др. Лит-ру. Межамериканский совет по вопросам образования, науки и культуры (Consejo interame-ricano para la Educacion, la Ciencia у la Cultura — CIECC. Осн. В 1948, совр. Назв. С 1971), орган Орг-ции амер. Гос-в. Секретариат в Вашингтоне (США). Имеет межамер. К-т по образованию, организует совещания, семинары, осуществляет нац., подрегиональные и региональные программы и проекты в области образования, публикует разл. Лит-ру.Неправительственные организации (НПО).
По оценкам, в мире насчитывается св. 2 тыс. НПО разл. Уровня и широты охвата членством (междунар., региональные, субрегиональные), но только менее половины из них являются активными. Св. 110 наиболее активных НПО получили тот или иной статус при ЮНЕСКО, характеризующий категорию их взаимоотношений. А — консультаций и сотрудничества, В — консультаций и информации, С — взаимной информации. Мн. Региональные НПО — в то же время коллективные члены более широких междунар. Орг-ций в своей области. Здесь приводятся лишь отд. Примеры НПО, отобранные по критериям отношений с важнейшими МПО и разнообразия деятельности в сфере образования.Международная ассоциация университетов (МАУ) (International Association of Universities — IAU.
Осн. В 1950). Секретариат в Париже. Статус при ЮНЕСКО (А). Члены — более 800 ун-тов и др. Вузов в 120 странах (1988). Члены — сотрудники МАУ — 8 региональных НПО. Ассоциация афр. Ун-тов (Association of African Universities — AAU. Осн. В 1967), Ассоциация араб, ун-тов (Association of Arab Universities- AARU. 1964), Союз лат.-амер. Ун-тов (Union de Universidades de America Latina — UDUAL. 1949), Ассоциация высш. Уч. Заведений Юго-Вост. Азии (Association of Southeast Asian Institutions of Higher Learning — ASAIHL. 1956) и др. Ген. Конференция членов и членов -сотрудников МАУ избирает (1 раз в 5 лет) адм. Совет. Секретариат организует междунар. Семинары и конференции, проводит исследования. МАУ имеет центр по сотрудничеству, службу документации и информации, справочную б-ку.
Публикует информац. Бюл. «IAU Bulletin», исследования и доклады по проблемам высшего образования (International Council for Adult Education — ICAE. Осн. В 1973). Секретариат в Торонто (Канада). Статус при ЮНЕСКО (А), ЭКОСОС, ЮНИСЕФ, Междунар. Орг-ции труда (МОТ). Члены — св. 90 нац. Ассоциаций и орг-ций в более чем 70 странах (1988) и 6 региональных орг-ций. Афр. Ассоциация развития грамотности и образования взрослых (African Association for Literacy and Adult Education — AALAE. 1984), Лат.-амер. Совет образования взрослых (Consejo de Education de Adultos de America Latina — CEAAL. 1981), Региональный совет образования взрослых стран Карибского бассейна (Caribbean Regional Council for Adult Education — CARCAE. 1978), Бюро образования взрослых для стран Азии и юга Тихого океана (Asian — South Pacific Bureau of Adult Education- ASPBAE), Европ.
Бюро образования взрослых (European Bureau of Adult Education — EBAE. 1953) и АЛЕКСО. Ген. Ассамблея (1 раз в 3 года) избирает Исполнит, к-т (през., 10 вице-през. От регионов, ген. Секретарь, 11 чл.). Организует междунар. Конференции, семинары. Осуществляет программы в области грамотности, жен. Образования, воспитания в духе мира и др. Имеет региональные центры документации. Издаёт журн. «Соп-vergence», информац. Бюл. «News from the Secretariat» (ранее назывался «ICAE Newsletter»), материалы конференций и др. Лит-ру.Международная федерация по физическому воспитанию (International Federation for Physical Education — FIEP. Осн. В 1923). Члены — нац. Ассоциации, учреждения и отд. Лица в 99 странах (1988). Секретариат в г. Челтнем (Великобритания).
Имеет 3 секции. Науч., школьную, массового спорта. Организует междунар. Конференции, работу к-тов и комиссий по секциям. Издаёт информац. Бюл. «FIEP Bulletin».Всемирная организация дошкольного воспитания (Organisation mondialc pour l'education prescolaire — ОМЕР. Осн. В 1948 в Праге). Ставит целью стимулирование исследований по проблемам раннего детства и развитию дошк. Воспитания. Статус при ЮНЕСКО (В), ЭКОСОС, ЮНИСЕФ, СЕ. Члены — нац. К-ты (в 46 странах, 1988), члены-сотрудники (отд. Лица и группы) в 2 странах. Секретариат в Брюсселе организует междунар. Конгрессы, осуществляет проекты через нац. К-ты и по контрактам с ЮНЕСКО. Выпускает «International Journal of Early Children-hood» («Междунар. Журнал раннего детства»).Международное общество художественного воспитания (International Society for Education Through Art — INSEA.
Осн. В 1951). Секретариат в г. Коршам (Великобритания). Статус при ЮНЕСКО (В). Более 20 тыс. Коллективных и индивидуальных членов в 65 странах (1988). Организует междунар. Конгрессы и региональные конференции. Способствует организации исследований, распространению новых методов худож. Воспитания. Издаёт информац. Бюл. «INSEA News», материалы конгрессов и конференций.Международное общество музыкального образования и воспитания (International Society for Music Education — ISME. Осн. В 1953). Секретариат в Лондоне. Члены — нац. Орг-ции, учреждения, отд. Лица в 64 странах (1988). Организует исследования, проводит междунар. Конференции, науч. Семинары. Издаёт ежегодник «ISME Yearbook», «Междунар. Журнал муз. Образования» («International Journal of Music Education»), монографии, науч.
Отчёты и т. П.Международный совет по педагогическому образованию (International Council on Education for Teaching — ICET. Осн. В 1953). Секретариат в Вашингтоне. Статус при ЮНЕСКО (В), ЭКОСОС. Сотрудничает с ОАГ. Члены — пед. Орг-ции, уч. Заведения, отд. Лица в 72 странах (1988). Организует ежегодные ассамблеи членов, региональные конференции, обмен информацией о нововведениях в пед. Образовании. Выпускает бюл. «IGET Newsletter», материалы конференций. Сотрудничает с региональными НПО того же профиля, среди к-рых. Ассоциация по пед. Образованию в Африке (Association for Teacher Education in Africa — ATEA. Осн. В 1968). Секретариат в Найроби (Кения). Статус при ЮНЕСКО (С). Члены- в 31 стране. Издаёт бюл. «ATEA Newsletter». Ассоциация по пед. Образованию в Европе (Association for Teacher Education in Europe — ATEE.
Осн. В 1976). Коллективные и индивидуальные члены в 19 странах. Выпускает «Европ. Журнал по пед. Образованию» («European Journal of Teacher Education»), бюл. «АТЕЕ News», материалы конференций.Всемирная ассоциация по педагогическим исследованиям, ВАПИ (англ. World Association for Educational Research — WAER. Франц. Association mondiale des sciences de l'education — AMSE. Осн. В 1953, совр. Назв. С 1977). Статус при ЮНЕСКО (В), ЭКОСОС. Члены (только индивидуальные) — в 52 странах (1988). Ген. Ассамблея (1 раз в 4 года) избирает Совет и Исполнит, к-т (през., вице-през., ген. Секретарь, 3 чл.). Секретариат в Генте (Бельгия). Собирает документацию по пед. Исследованиям в ун-тах и др. Вузах, организует междунар. Конгрессы (1 раз в 4 года), проводит симпозиумы, семинары.
Имеет центр документации. Издаёт науч. Исследования, журн. «Communications — Review of the WAER» (2 раза в год), где публикуются исследоват. Статьи и др.Всемирный совет обществ сравнительно — педагогических исследований (англ. World Council of Comparative Education Societies — WCCES. Франц. Conseil mondiale des associations d'education com-paree — CMAEC. Осн. В 1971). Секретариат в Париже. Статус при ЮНЕСКО (С). Члены — нац. Об-ва сравнит.-пед. Исследований в 12 странах, а также 3 НПО. Европ. Об-во сравнит, педагогики (Comparative Education Society in Europe — CESE. 1961, индивидуальные члены — в, 50 странах), Ассоциация сравнит, педае гогики франкоязычных стран (Associa-j tion francophone d'education comparee. 1973. Коллективные и индивидуальные члены в 42 странах), Нидерландскоязыч-ная ассоциация сравнит.-пед.
Исследований (Datch-Speaking Society of Comparative Education). Ген. Конференция членов Всемирного совета избирает 1 раз в 3 годаИсполнит, к-т (ген. Секретарь и по 1 представителю от об-в-учредителей). Способствует развитию сравнит, исследований по педагогике, использованию их результатов в решении крупных проблем образования. Проводит всемирные конгрессы по сравнит, педагогике. Издаёт бюл. «WCCES Newletter», материалы конгрессов.Международная ассоциация учебной и профессиональной ориентации (International Association for Educational and Vocational Guidance — IAEVG. Осн. В 1951). Секретариат в Белфасте (Ирландия). Статус при ЮНЕСКО (В), ЭКОСОС, МОТ, ЮНИСЕФ.Международная ассоциация школьной, университетской и профессиональной информации (Association internationale d'Information scolaire, uni-versitaire et professionnelle — AIISUP.
Осн. В 1956). Секретариат в Париже. Статус при ЮНЕСКО (В), ЭКОСОС, МОТ, поддерживает контакты с Советом Европы. Ставит целью сотрудничество нац. Орг-ций и специалистов в области пед. Информации, исследования проблем управления информац. Потоками и др. Члены-орг-ции в 29 странах (1988), чл.-сотрудники в 10 странах, а также 2 НПО. Междунар. Союз по школьному и университетскому здравоохранению и медицине (International Union of School and University Healt and Medicine), Международная конфедерация профессиональных и интеллектуальных работников (International Confederation of Professional and Intellectual Workers). Публикует информац. Бюллетени. На франц. Яз. — «Information universitaire et professionnelle internationale», на английском яз.
— «Bibliographical Bulletin» и др.Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, МАПРЯЛ (англ. International Association of Teachers of Russian Language and Literature. Франц. Association internationale des professeurs de langue et litera-ture russes. Осн. В 1957). Секретариат в Москве. Статус при ЮНЕСКО (С). Члены — нац. Группы исследователей и преподавателей рус. Яз., ин-ты славянских исследований, университетские отделения рус. Яз. И лит-ры в 69 странах (1988), в т. Ч. В 24 европейских. МАПРЯЛ — чл. Всемирной федерации ассоциаций преподавателей иностр. Языков (World Federation of Foreign Language Teachers' Associations). Способствует расширению изучения и преподавания рус. Яз. И лит-ры, координирует науч. Исследования, осуществляет обмен информацией о методах преподавания.
Организует периодич. Конгрессы и т. П. Издаёт журн. «Рус. Язык в странах мира» («Russian Language in the Countries of the World»).Международная ассоциация лиц, работающих с неблагополучными детьми (англ. International Association of Workers "or Maladjusted Children. Франц. Assoziation internationale des educateurs de jeunes inadaptes — AIEII. Осн. В 1951). Объединяет нац. Ассоциации и индивидуальных членов в 36 странах (1988). Секретариат в Лозанне (Швейцария). Статус при ЮНЕСКО (В). Служит центром документации и информации в области улучшения благосостояния детей. Орга-А 36 Рос. Педагогическая энц., т, 1 низует междунар. Конгрессы (1 раз в 4 года) и европ. Симпозиумы (1 раз в 2 года). Публикует материалы конгрессов, брошюры. Ассоциация — чл.
Совета междунар. Орг-ций по делам детей и молодёжи (Council of International Orga-nizations Directly Interested in Children and Youth), Междунар. Совета по инвалидности (International Council on Di-sability).Европейская ассоциация по коррекционному образованию (European Association for Special Education — EASE. Осн. В 1971). Члены индивидуальные и коллективные в 17 европ. Странах (1988). Секретариат в Осло (Норвегия). Статус при ЮНЕСКО (С), Совете Европы. Ставит целью улучшение образования и социального положения лиц с физич. И умственными недостатками, улучшение информации о них в интересах интеграции таких лиц в обществе. Проводит ген. Ассамблеи (1 раз в 2 года) и ежегодные симпозиумы. Публикует их материалы, а также бюл.
«News from EASE», «Information from EASE».Создание новых НПО идёт постоянно. В 80-х — нач. 90-х гг. Проявилась тенденция к объединению усилий НПО в рамках более широких постоянных структур не только на междунар., но и на региональном уровне. Так, 10 наиб, активных европ. НПО в 1990 учредили Постоянный комитет по связи европейских ассоциаций в области образования — ПКЕАО (Permanent Liaison Committee of European Associations in Education — PLEASE), в к-рый вошли в качестве членов. Европ. Ассоциация учителей (European Association of Teachers — EAT), Европ. Ассоциация родителей (European Parents' Association — EPA), Европ. Ассоциация директоров ср. Школ (European Secondary Heads Association), Ассоциация по пед. Образованию в Европе, Европ.
Католич. Комитет по образованию (European Catho-lic Education Comrnittee — ECEC), Европ. Общество сравнит, пед. Исследований, Конфедерация семейных ассоциаций в Европ. Сообществе (Confederation of Family Associations of the European Communi-ty-COFACE), Европ. Совет нац. Ассоциаций независимых школ (European Council of National Associations of Independent Schools — ECNAIS), Европ. Форум по управлению образованием (European Forum for Education Administration — EFEA), Европ. Ассоциация служб уч. Ориентации — Евроориентация (European Association of Education Guidance Services — EURO ORIENTATION). Постоянный комитет (секретариат в Брюсселе) ставит целью укрепление еврои, подходов к образованию и проф. Подготовке, содействие распространению пед.
Информации.Об отд. Междунар. И региональных орг-циях сообщается в регулярно переиздаваемых справочниках. Yearbook of International Organizations, Africa South of the Sahara, The Middle East and Australia и др., а также в публикуемых ЮНЕСКО списках междунар. Неправительств, орг-ций, включённых в разл. Категории отношений с ЮНЕСКО.Ю. С. Алфёров..
Дополнительный поиск Международные Организации По Образованию
На нашем сайте Вы найдете значение "Международные Организации По Образованию" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Международные Организации По Образованию, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 40 символа