Новое Воспитание

71

Течение в педагогике, возникшее в кон. 19 в. В рамках реформаторской педагогики. Идеи Н. В. Отражали потребность общества в подготовке через школу (гл. Обр. Среднюю) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в разл. Сферах экон., гос. И обществ, жизни. Это течение объединило мн. Педагогов, требовавших радикального изменения организации школы, содержания и методов воспитания и обучения, сыграло позитивную роль в развитии пед. Теории и шк. Практики в 20 в. Активными деятелями Н. В. Были А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Литц, Г. Ви-некен, Дж. Дьюи, Р. Кузине и мн. Др. Педагоги, в т. Ч. И сторонники свободного воспитания (Э. Кей, Л. Гурлитт, К. Н. Вентцел, И. Н. Горбунов-Посадов и др.). Представители Н. В. Считали себя последователями Ж.

Ж. Руссо, выдвинувшего идею естеств. Воспитания, вследствие чего Н. В. Иногда называют неоруссоизмом или неофилантропизмом.Согласно концепции Н. В., в школе (первоначально только интернатного типа) должна быть создана такая воспитывающая среда, к-рая обеспечит физич., умственное и нравств. Развитие детей и подготовит их к широко трактуемой практич. Деятельности. Особенно большое значение представители Н. В. Придавали физич. Развитию детей, в к-ром они усматривали предпосылку раскрытия интеллектуальных сил и способностей. Чтобы создать условия для правильного физич. Развития детей, школы нового типа предлагалось создавать в сел. Местности. В жизни воспитанников важное место отводилось занятиям физич. Трудом, спортом, играми, дальними экскурсиями.Теоретики Н.

В. Различали умственное развитие и образование, т.е. Вооружение знаниями, отдавая предпочтение первому. Они отрицательно относились к книж. Образованию, основанному на запоминании множества фактов, часто не связанных между собой, и считали, что в школе учащимися должна усваиваться система логически связанных знаний, имеющих практич. Применение и помогающих осмысливать явления и факты окружающей жизни. В кон. 19 — нач. 20 вв. Велась дискуссия о характере ср. Школы. Должна ли она быть общеобразовательной или специализированной в зависимости от будущего рода занятий учащихся. Приверженцы Н. В. Видели решение вопроса в сочетании одного с другим. В мл. Классах ср. Школы все дети должны изучать одни и те же предметы, в старших — следует принимать во внимание личные интересы учащихся, избранную ими будущую деятельность.

Для этого наряду с обязательными для всех предметами (родной и иностр. Языки, история, география, естествознание, математика) должны изучаться предметы по выбору.Теоретики Н. В. Выдвинули принцип концентрации предметов преподавания, согласно к-рому одновременно должно изучаться ограниченное число предметов. Монотонность и однообразие в уч. Работе преодолеваются не частой сменой уч. Дисциплин, а путём использования разнообразных методов и приёмов обучения, стимулирующих активность учащихся. Методы обучения должны опираться преим. На индукцию, вести учащихся от фактов к выводам и обобщениям, развивать логич. Мышление, желание и умение самостоятельно добывать знанияНравств воспитание, по мнению теоретиков H в, призвано содействовать формированию цельной личности Задача школы в том, чтобы дать возможность свободно развиваться сильной воле, умению управлять своими желаниями, предвидеть последствия своих поступков, контролировать себя Средства нравств воспитания — авторитет воспитателя, строгое выполнение установленных самими учениками правил, самоуправление, использование образо-ват возможностей худож лит-ры Большое значение придавалось развитию у детей религ чувств, но преподавание к -л конкретного вероучения не допускалосьПервая «новая школа» на основе принципов Н.

В открыта в 1889 в Абботс-хольме (Англия) С Редди Вскоре были основаны Бидельская школа Дж Бэдли (Англия, 1892), школа Рош Демолена (Франция, 1899), «сельские воспитательные дома» Литца (Германия, 1902), «свободная школьная община Викерсдорф» Винекена (Германия, 1906), а также ряд школ в др странах, в т ч и в России — школа E С Левицкой в Царском Селе (1900)В 1912 сторонники H в организовали «Междунар бюро новых школ» во главе с Ферьером С целью установления контактов и организации обмена опытом между разл эксперим школами, пытавшимися строить свою работу на основе идей H в, был сформулирован ряд принципов, характеризующих «новые школы» проведение ими пед экспериментов, совм воспитание мальчиков и девочек, интернатный характер школы, объединение детей в небольшие группы (10—12 чел), широкое использование в пед целях физич труда, спорта, экскурсий, построение уч процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, сочетание в обучении коллективных и индивидуальных форм работы, дет самоуправление и т д «Новыми школами» было решено считать лишь те учреждения, к-рые обладают не менее чем 15 признаками из предложенных 30Все «новые школы» были частными ср уч.

Заведениями и предназначались для детей из состоятельных семей Этим определялись весь строй жизни и характер уч -воспитат работы в «новых школах». Вместе с тем формы и методы физич воспитания детей, психологически обоснованные методы и приемы активизации их умственной деятельности, широкое использование педагогически целесообразных видов ручного труда, стремление приблизить содержание общего образования к потребностям практич деятельности без уклона в узкую специализацию — эти и др стороны теории H в заслуживают внимательного изучения и творческого использованияНакануне 1-й мировой войны и особенно после ее окончания начали появляться «новые школы» др типа, часто называвшиеся эксперим школами (школы Декроли в Бельгии, школы Кузине во Франции, школы-общины в Гамбурге, опытные школы в Бремене, ряд школ в США) Они открывались в городах и предназначались для приходящих детей Большинство из них было не средними, а начальными Их организаторы гл внимание обращали на изменение характера обучения, согласование его с психич особенностями детей разл возрастных групп Работа в опытных школах велась, как правило, в духе т и педагогики действия Для эксперим школ были характерны использование комплексной системы обучения вместо предметной, замена классно-урочной организации обучения индивидуальной самостоят работой учащихся (Декроли) или занятиями в добровольно создаваемых детьми группах (Кузине) Содержание обучения, отбор тем, по к-рым группировался уч материал (вместо изучения отд предметов), определялись, как правило, интересами детей, что приводило к нарушению систематичности образованияК сотрудничеству со школой привлекались родители учащихся, представители местного самоуправления, дети участвовали в решении вопросов не только шк жизни, но и жизни своего города Особенно характерно это было для опытных школ Германии и США Мн преподаватели этих школ увлекались идеями свободного воспитанияОбъединение сторонников Н в в 1915 распалось В 1921 оно было восстановлено под назв «Лига нового воспитания» («The New Education Fellowship») B 1932 в нее входили представители 53 стран, делившиеся на секции по языковому принципу После 1933 «Лига нового воспитания» практически прекратила работу В нач 50-х гг деятельность сторонников Н в возобновилась под эгидой ЮНЕСКО ИдеиН в пропагандируются на разл междунар конференциях по нар образованию, через пед журналы, особенно через издающийся в Великобритании журн «New Era m School and Home» («Новая эпоха в школе и семье»)Лит Победоносцев К П, Новая школа, M, 1898, Джунковская Е, Ср школа нового типа в зап -европ гос-вах, СПБ, 1902, Левитина M, Опыт новой школы, M, 1912, Гергет А Готалов-Гот-л и б А, Совр пед течения, [X], 1925, К а р с с и Ф, Совр опытные школы в Германии, пер с нем, M — Л, 1924, Опытные школы в Германии (Сб ст), пер с нем, M, 1926, Феррьер А, Из опыта новой школы Запада, пер с франц, M — Л, 1926, Новая школа в Германии (Сб ст), пер с нем, M — Л, 1928, Уошборн К, Новые школы Зап Европы, пер с англ, M, 1928, R с d d i e С, Contnbution to the organization of a normal tertiaryhigher secondary school, — N° 2, Abbotsholme, L, 1900, Grunder Fr, Lan-derziehungsheime und freie Schulgememden, Lpz, 1916, L i e t z H, Deutsche Landerzie-hungsheime, Lpz — Veckenstedt (Harz), 1917, Wyneken G, Der Kampf fur die Jugend, Jena, 1919, BoydW, RawsonW, The story of the new education, L, [1965], M i a l a -r e t G (red), Education nouvelle et monde moderne, P, 1992 А И Пискунов.

Значения в других словарях
Новое Воспитание

НОВОЕ воспитание - направление педагогики, возникшее в странах Зап. Европы в кон. 19 - нач. 20 вв. Его сторонники (О. Декроли, Э. Демолен, С. Редди, А. Ферьер и др.) взамен словесно-догматической школы открывали т. Н. Новые школы, платные загородные интернаты. Умственное воспитание детей сочеталось с занятиями искусствами, гимнастикой, сельскохозяйственным и ручным трудом. Идеи нового воспитания распространены во многих современных государствах.. ..

Новое Воспитание

Направление педагогики, возникшее в странах Зап. Европы в кон. 19 - нач. 20 вв. Его сторонники (О. Декроли, Э. Демолен, С. Редди, А. Ферьер и др.) взамен словесно-догматической школы открывали т. Н. Новые школы, платные загородные интернаты. Умственное воспитание детей сочеталось с занятиями искусствами, гимнастикой, сельскохозяйственным и ручным трудом. Идеи нового воспитания распространены во многих современных государствах.. ..

Новиков Николай Иванович

[27.4(8.5).1744, родовое имение Тихвинское-Авдотьино, близ села (ныне города) Бронницы, под Москвой, — 31.7(12.8).1818, там же], просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель. В 1755—60 учился в Дворянской гимназии при Моск. Ун-те. Служил в Измайловском полку. В 1767—69 сотрудник Комиссии по составлению проекта «Нового уложения», работа в к-рой способствовала формированию просветит, мировоззрения и антикрепостнич. Взглядов Н. Дальнейшую деятельность Н. Посвятил воплощению идеи нравств. Исправ..

Новикова Людмила Ивановна

(р. 22.1.1918, г. Горки, Белоруссия), педагог, акад. РАО (1993. Акад. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1977), проф. (1979). По окончании механико-матем. Ф-та МГУ (1941) работала учителем математики, в 1944—49 директор ср. Школы (Моск. Обл.). С 1951 в системе АПН. Ст. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией, гл. Науч. Сотрудник. Осн. Направления науч. Деятельности- разработка теории воспитания (в т. Ч. Проблем воспитат. Коллектива, самоуправления учащихся, взаимодействия школы и среды, шк. Воспитатель..

Новокрещенские Школы

См. Миссионерские школы.. ..

Новометодные Школы

Джадистские школы, мусульманские нач иср уч заведения, возникшие в России в 80-х гг 19 — нач 20 вв Создавались в Приуралье, Сибири, Крыму, нек-рое распространение получили в Ср Азии и Азербайджане Программа и методы обучения в Н III сформировались под влиянием джадидизма — культурного движения, выдвигавшего задачи реформы ислама, своеобразного приспособления его к новым социальным потребностям и противостоявшего русификаторским тенденциям в сфере образования Джадидисты выработали принципы реформ..

Дополнительный поиск Новое Воспитание Новое Воспитание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Новое Воспитание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Новое Воспитание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 16 символа