Нойков Пётр Михайлов

143

(27.4.1869, Ямбол, — 18.8.1921, Панагюриште), болг. Педагог, создатель науч. Школы. Учился в Лейпцигском ун-те, где в 1898 защитил докторскую дисс., посвящённую пед. Идеям Ж. Ж. Руссо. В 1899—1900 учитель 1-й муж. Гимназии в Софии. Доцент (1900), проф. (1905), зав. Кафедрой педагогики (1910—20), декан ист.-филол. Ф-та (1911—12, 1914—15) Софийского ун-та. Автор первого университетского курса, систематизировавшего достижения в области теории и практики образования в Болгарии. Подготовил св. 30 ориг. Уч. Курсов по широкому кругу проблем общей теории образования, дидактики, методики, истории педагогики, сравнит, педагогики, возрастной психологии и др.H последовательно отстаивал идею нац характера образования и его институтов Согласно H, образование включает в себя два компонента универсальный и национальный, причем последний определяется конкретным ист развитием каждой нации Соединение универсальных идеалов с нац особенностями обусловлено, по H, необходимостью воспитывать у молодых людей чувство принадлежности к своему народуВ центре исследований H — проблемы активного обучения По H, активность охватывает интеллект, волю и эмоции, к-рые могут продуктивно взаимодействовать Активность — это и процесс создания новых идей и образов В этих рассуждениях заметно влияние В Вундта (его лекции H посещал в Лейпцигском ун-те) и его теории апперцепцииДля осуществления своих идей H разработал подробный у ч план, предусматривавший тесную связь между теоретич подготовкой педагогов и шк практикой Предполагалось открыть при ун-те 2 ср школы (для мальчиков и девочек), где студенты проходили бы практику Эта идея была частично реализована в 1923, когда при показательной ср школе в Софии открылся пед ин-тС о ч Учение за активного образование, Пловдив, 1906, Педагогията на Л H Толстой, в сб Годишник Соф ун-та, ист -филол ф-т, 1910, в 5 (за 1908—1909), № 1, Поглед верху развитието на българското образование до Паисия, София, 1925, Поглед верху развитието на българското образование от Паисия до края на XIX въек, София, 1926Лит Андреева Р, Профессор док тор Петер Михайлов Нойков Живот и научна дейност, София, 1937, Атанасов Ж, Петр Нойков, «Перспективы», 1991,] * 3Г А Касеин.

Значения в других словарях
Новосибирский Университет

Осн. В 1959 как органич. Часть Новосиб. Науч. Центра Сиб. Отделения АН СССР. Осн. Принцип организации уч. Процесса — интеграция уч. И н.-и, работы студентов (в 1962 создан н.-и, сектор. В 1987 преобразован в н.-и, часть).Система обучения с нач. 90-х гг. Разделена на 2 части. 1—4-е курсы — бакалав-риат, 5—6-е — магистратура. В ун-те преподают науч. Сотрудники Сиб. Отделения. Студенты 4—6-х курсов включаются в исследоват. Работу академич. НИИ. Становление и развитие ун-та связаны с деятельностью а..

Ногмов, Ногма Шора Бекмурзович

[1794, по др. Данным, 1800 или 1801, аул Кошево (ныне не существует), близ Пятигорска, — 10(22).6.1844, С.-Петербург], первый кабард. Учёный и просветитель. Окончив медресе (1818), отказался от духовного звания. Служил в рус. Армии (штабс-капитан, 1844). Преподавал рус. И тур. Языки в аманатской школе в Нальчике (1828—29). Выступил одним из инициаторов создания нац. Кабард. Школы. Просвещение связывал с тесным сближением кабард. И рус. Народов. Считал необходимым изучение учащимися родного и рус..

Нокс (Кnох) Джон

(1505 или ок 1514, близ Хаддингтона, — 24 11 1572, Эдинбург), деятель Реформации, основатель шотл пресвитерианской церкви, педагог Образование получил в шотл ун-те Св Эндрю (по др сведениям, в ун-те Глазго) В 30-х гг священник, частный учитель В 40-х гг примкнул к протестантам, с 1554 в эмиграции (Швейцария) Вернувшись в 1559 в Шотландию, развернул пропаганду кальвинизма, к-рый в 1560 был объявлен гос религией Основы организации реформиров церкви H изложил в «Книге дисциплины» (1560), в к-рой та..

Ноль (Nohl) Герман

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland u..

Дополнительный поиск Нойков Пётр Михайлов Нойков Пётр Михайлов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нойков Пётр Михайлов" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нойков Пётр Михайлов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 20 символа