Орфография

144

(греч. Orthographfa, от orthos — правильный и grapho — пишу), правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме. О. Определяет передачу звуков (фонем) буквами. Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей. Употребление прописных букв. Способы переноса. Иногда как синоним О. Употребляется термин «правописание», имеющий и более широкое значение, включающее пунктуацию.Ввиду культурного и социального значения О., её нормализация в каждой стране составляет предмет науч. Исследований лингвистич. Орг-ций общенац. Значения. Результаты этой работы отражаются в словарях и правилах, традиционно рассматриваемых как нормативные. В Рос. Федерации для рус. Языка действуют «Правила рус. Орфографии и пунктуации», утверждённые в 1956 През.

АН СССР, Мин-вом высш. И ср. Спец. Образования СССР и МП РСФСР (до этого времени действовали правила О, утвержденные Наркомпросом РСФСР 23 дек 1917 и подтвержденные декретом СНК РСФСР 10 окт 1918) «Правила» 1956 служат обязательным руководством при составлении учебников, специальных словарей, энциклопедий и справочниковОбучение О в школе начинается в 1-м кл и продолжается в течение всего курса родного языка Для усвоения правил написания слов учащиеся должны иметь элементарные знания о составе слова, частях речи и их формах и уметь производить грамматич анализ, абстрагировать, обобщать Смешение орфографических и лежащих в их основе грамматич явлений (частей речи, падежей существительных, прилагательных, числительных, местоимений, форм глаголов и т п) чаще всего является непосредственной причиной орфографич ошибок Чтобы не смешивать морфологич категории и формы и свободно применять правила О в процессе письма, учащиеся должны приобрести четкие и прочные грамматич знания и уменияУже при обучении грамоте учащиеся овладевают фонетич написанием (определяемым произношением) слов, в после-букварный период — умением достаточно правильно слышать звуки в слове и фиксировать их при письме буквами Нек-рые фонетич написания также регулируются правилами, к-рые иногда называются графическими Эти правила усваиваются в основном на нач стадии обучения путем упражнений в письме Умение правильно воспользоваться звуко-буквенным и слоговым анализом слов имеет первостепенное значение для усвоения этих написанийИмеются и т и традиц написания, не определяемые ни произношением, ни правилами Правописание этих слов усваивается лишь памятью, при этом важную роль играет пользование словарями, нек-рые учителя при обучении правописанию подобных слов применяют послоговое орфографич произношение, а также группировку слов по сходству написания Среди традиц написаний имеются и такие, относительно к-рых существуют определенные правила Учащиеся усваивают подобные написания в процессе изучения грамматикиЗначит раздел О — слитные, раздельные и дефисные написания слов предлогов и приставок, частиц, сложных слов Здесь определенную роль играют лек-сико-синтаксич соображения Ошибки в написании предлогов, союзов, частиц, наречий, сложных слов часто встречаются в работах учащихся не только младших, но и ст классов Для их предупреждения и преодоления нужны ознакомление учащихся с разнообразными способами соединения частей и частиц речи в одно слово, приемами распознавания смешиваемых явлений, обобщение и систематизация относящихся сюда правил, упражнения в составлении словосочетаний и предложенийДля усвоения правил употребления прописных букв необходимо научить школьников понимать выделительную и различительную функции прописной буквы В этой области много условного и спорного, поэтому в школе изучаются далеко не все случаи выделения слов прописной буквойПри обучении О к учащимся предъявляются след требования 1) внимание к слову и его написанию, т и орфографич зоркость, 2) различение произношения оси звуков и словесного ударения, 3) письмо не по буквам, а по слогам или целыми словами, 4) понимание значения слова, 5) умение находить орфографич трудности, понимание того, в каких случаях надо и в каких не надо проверять написание, 6) развитый самоконтроль (посредством слуха, произношения и усвоенного правила), 7) умение разбирать морфологич состав слова, 8) различение частей речи и их оси форм, 9) уме ние устанавливать связи между словами в предложении и ставить вопросы от слова к слову, 10) умение самостоятельно работать с учебником и словарем, 11) осмысленное выполнение упражнений, активная работа над орфографич ошибками Процесс изучения к -л орфографич темы обычно делится на неск этапов ознакомление с грамматич явлением, лежащим в основе орфографич правила, анализ орфографич материала, подлежащего усвоению, вывод правила, упражненияОрфографич грамотность проявляется в определенных навыках, формирование к-рых требует многочисленных и разнообразных упражнений В их проведении можно также наметить ряд этапов узнавание изучаемого орфографич явления (или орфограммы) в ряде слов, в предложении, в тексте, отнесение частного случая к тому или иному правилу, применение правила к данному орфографич случаю, автоматизация навыка, для достижения к-рой необходимы упражнения гл обр конструктивного характера, когда учащимся приходится применять данное правило наряду с другими, ранее усвоеннымиО в школе изучается преим в связи с изучением грамматич явлений Не все написания подчиняются единым правилам, поэтому для формирования навыков грамотного письма используются фонетич и словарные упражнения первые гл обр для фонетико-графич написаний, вторые — для традиц написаний Методика обучения О включает многочисл орфографич упражнения, к-рые делятся на три оси вида., каждый из к-рых имеет свои подвиды 1) списывание с книги или с доски, сопровождаемое анализом и объяснением написанного, выборочное выписывание из текста слов, словосоче таний или предложений на определенную орфографич тему, списывание, усложненное к -л грамматич или орфографич заданием, восстановление деформированных предложений или текста 2) Диктанты сопровождаемые объяснением написания тех или иных слов (комментируемое письмо), предупредительные (с предварит грамматич и орфографич разбором), объяснительные (с последующим разбором и объяснением), творческие, контрольные (или проверочные) с предварит самостоят подготовкой учащихся по тексту, указанному учителем, и без такой подготовки 3) Творческие письм работы свободный диктант, изложение, сочинение Творческие письм работы являются собственно упражнениями в развитии письм речи (см Развитие речи), однако на определенных этапах, преим на этапе автоматизации навыка, они могут служить и целям формирования орфографич грамотностиЦентр вопрос методики обучения родному языку — сочетание работы над орфографич грамотностью с развитием речи Для преодоления ошибок большое значение имеют их учет, классификация и анализ учителем и, под его руководством, самими школьниками, опирающаяся на этот учет дифференциров работа учителя с учащимися, часто с использованием спец карточек, включающих нужные орфограммы, индивидуальная работа учащихся над ошибками, доп занятия с отстающими учащимися Причинами орфографич ошибок часто являются отсутствие регулярного повторения нек-рых наиб трудных орфограмм, ослабление внимания к О при изучении синтаксиса и пунктуации, неоправданное и бесконтрольное «многописание» Формирование орфографич навыков требует постоянных упражнений и внимания к О даже тогда, когда закончено изучение морфологии и изучаются синтаксис и пунктуация В ст классах школы, где по уч плану нет особых часов для занятий грамматикой и О, используются все возможные случаи для устранения недочетов в орфографич грамотности уч-сяЛит Добром ы слов В А Розенталь Д Э Трудные вопросы грамматики и правописания в 1—2, M, 1958- 60 Рождественский Н С Свойства рус правописания как основа методики его преподавания M 1960, его же Очерки по истории методики нач обучения правописа нию, M 1961, АлгазинаН Н, Преду преждение ошибок в построении словосочета ний и предложении, M, 1962, Богоявлен с к и и Д Н Психология усвоения орфогра фии M 19662 Иванова В Ф Совр рус язык Графика и орфография M 19762, Текучее А В, Методика рус языка в ср школе, M 19803 Совершенствование методов обучения рус языку, сост А Ю Купалова, M, 1981, Основы методики рус языка в 4—7 классах, под ред А В Текучева и др, M, 19832Н С Рождественский.

Значения в других словарях
Орфография

(греч. Orthographía, от orthós — правильный и gráphõ — пишу) правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме. Общественная функция О. Проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, облегчает пользование письменной речью. Правила О. Включают выбор способов буквенного обозначения фонем (См. Фонема) и слов, а также употребление заглавных букв, перенос слов..

Орфография

ОРФОГРАФИЯ (от греч. Orthos - правильный и grapho - пишу) -..1) правописание - система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов, их форм и значимых частей) на письме2)] Раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему таких правил.. ..

Орфография

ОРФОГРАФИЯ (от греческого orthos - правильный и grapho - пишу), 1) правописание - система> правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов, их форм и значимых частей) на письме. 2) Раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему таких правил.. ..

Орфография

См. Правописание.. ..

Орфография

-и, ж.. ..

Орфография

(греч.). Правописание, часть грамматики, исследующая правила письменной речи.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)правильное начертание слов, правописание.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)правописание.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)(греч. Orthographia, от orthos - правильный, grapho - пишу). Правописание.(Источник..

Орфография

(от греч. Orthos — прямой, правильный + grapho — пишу) (правописание). Система правил:. ..

Орфография

Правописание. ..

Орфография

Ортография, правопись.. ..

Орфография

Ж.1) Общепринятая система правил написания слов какого-л. Языка. Правописание.2) Соблюдение таких правил правописания.. ..

Орфография

ОРФОГРА́ФИЯ -и. Ж. [от греч. Orthos - правильный и graphō - пишу]. ..

Орфография

-и, ж. 1. Правила написания слов и их форм. 2. Само такое правильное написание. О. Страдает у кого-н. (пишет с ошибками. Ирон.). II прил. Орфографический, -ая, -ое. Орфографическая ошибка.. ..

Орфография

Орфографии, ж. (от греч. Orthos - правильный и grapho - пишу). Правила правописания. Русская орфография. Французская орфография. Новая орфография (правила русского правописания, установленные реформой 1917 г.). Земские грамотеи орфографии не знают, о словосочинении никогда не слыхали. Салтыков-Щедрин. В русской орфографии сама матушка не была сильна. Тургенев. Соблюдение правил правописания. Писать без всякой орфографии. У него орфография хромает.. ..

Орфография

Этот языковедческий термин был заимствован из французского, где orthographic от латинского orthographia, восходящего к греческому первоисточнику, в котором это слово образовано из orthos – "правильный, правый" и graphein – "писать". Параллельно слову орфография существует и калька правописание.. ..

Орфография

Заимств. В XVIII в. Из франц. Яз., где orthographie <. Греч. Orthographia, где оно образовано суффиксацией сложения слов orthos «правильный, правый» и graphein «писать». Правописание — словообразовательная калька слова орфография. См. График, орфоэпия.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Орфография

Орфогра́фия Из греч. Ὀρθογραφία, сближенного в отношении ударения с лат. Orthographia.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Орфография

ОРФОГРАФИЯ (греч. Orthós - «правильный», graphД“ - «письмо»), или правописание, - система общепринятых правил письма для какого-нибудь языка. Так, из возможных написаний «другова», «другово», «другого» правилам русской орфографии отвечает лишь последнее. Следуя этим правилам, мы пишем «рожь», но «нож» (хотя в обоих случаях произносим на конце твердое «ш»), «садится», но «садиться» (хотя в обоих случаях произносим «сади`ца») и т. Д.Обычно различают 3 принципа О.:фонетический,морфологический иист..

Орфография

ОРФОГРАФИЯ. ..

Орфография

Общий термин, используемый для обозначения любой системы письма. Подробнее о различных типах см. Алфавит, логография, се-масиография, слоговая азбука.. ..

Орфография

— правописание, система правил, определяющих единообразие способов письменной передачи речи. Раздел языкознания.. ..

Орлай Иван Семёнович

[1770 или 1771, Хуст, ныне в Закарпатской обл. Украины, — 27.2(11.3).1829, Одесса], врач, педагог, литератор, дер медицины (Дерпт, 1807). Получил гуманитарное образование в академии г. Надьварад (ныне Оради, Румыния) и (в 1788—89) во Львовском и Будапештском ун-тах. Преподавал в гимназии. В 1791 приехал в Россию. Окончил медико-хирургич. Уч-ще в Петербурге (1793). Совершенствовался в Венском и др. Ун-тах. В поездках за границу установил связи со мн. Деятелями культуры, в т. Ч. С И. В. Гёте. Был ..

Орф (Оrff) Карл

(10.7.1895, Мюнхен, — 29.3.1982, там же), нем. Композитор, педагог, драматург, реформатор системы дет. Муз. Воспитания (ФРГ). Чл. Баварской академии иск— в (1950), академии «Санта-Чечилля» (Рим, 1957) и др. Пед. Эксперименты О. Начал в 1924, основав совместно с хореографом Д. Гюнтер школу гимнастики, музыки и танца для подготовки руководителей муз.-двигат. Воспитания — Гюнтершуле (Gunterschule). В процессе работы, используя метод ритмич. Гимнастики Э. Жак-Далекроза и новые тенденции в иск-ве тан..

Орфоэпия

(греч orthoepeia, от orthos — правильный и epos — речь), совокупность норм языка, обеспечивающих единство его звукового оформления Единообразие звукового оформления устной речи содействует облегчению языкового общенияО складывается исторически вместе с формированием языка При этом в разных языках и в разные эпохи степень строгости и единообразия различны Нормы О рус языка сложились в своих важнейших чертах в 1-й пол 17 в как нормы моек говора, к-рые лишь по мере развития и укрепления языка стали..

Осанка

Привычное положение тела человека в покое и при движенииПри правильной О тело постоянно и без напряжения сохраняет выпрямленное положение, плечи слегка отведены назад, живот подобран Такая О делает фигуру красивой, способствует правильному функционированию всего организма При нарушении О, особенно в период роста, могут возникнуть стойкие деформации костного скелета, отклонения в деятельности организма, в частности в работе сердца, легких, органов пищеварения и др Видами нарушения О являются суту..

Дополнительный поиск Орфография Орфография

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Орфография" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орфография, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 10 символа