Остроградский Александр Федорович
[1853 — 3.8 (22.7).1907, Петербург], сурдопедагог. Пед. Деятельность начал в Александровском кадетском корпусе, откуда в 1885 перешел в Петерб. Уч-ще глухих, хотя и не имел спец. Сурдопед. Подготовки. В 1886 командирован в Германию, где ознакомился с т. Н. Звуковым методом преподавания. В 1887 приступил к перестройке организационно-метод. Работы в Петерб. Уч-ще на основе принципов, изложенных им впоследствии в «Руководстве к первоначальному обучению глухонемых детей по звуковому способу» (1889). Добивался приближения организации уч. Работы и содержания обучения глухих к содержанию обучения слышащих детей в гор. Уч-щах по Положению 1872. В 1893 выпустил «Книжку по грамоте» — пособие по усвоению грамматич. Правил рус. Языка. О. Были также составлены и др.
Учебники и пособия, в частности «Рассказы из рус. Истории со статьями о жизни первобытных людей» (1900) — первый спец. Учебник по рус. Истории для глухих. В 1897 открыл курсы для подготовки сурдопедагогов, в 1898 организовал выпуск журн. «Листок по обучению по звуковому способу глухонемых, воспитанию и призрению их».Исследуя физиол. Действия органов речи, О. Пришёл к важному в пед. Отношении выводу, что при несовершенстве органов речи на них можно воздействовать посредством спец. Упражнений. Он разделил звуки рус. Языка на концент-рич. Группы по особенностям артикуляции. На помощь ребёнку в освоении звуков привлекались его руки и зеркало, что способствовало формированию восприятия речи на зрительной основе, а также за счёт кинестезич.
И вибрационных ощущений. Эта, казалось бы, стройная метод, система в первонач. Период обучения глухих не способствовала, однако, их общему умственному развитию. Её осн. Недостатком было то, что обучение устной речи не отделялось от чтения с губ и обучения грамоте. Подчинение постановки звуков обучению грамоте приводило к сужению круга знаний глухого учащегося в нач. Период обучения. Создавая методику обучения звуковой речи, О. Не придавал также должного значения использованию остаточного слуха у глухих детей.Лит. Басова А. Г., Егорова С. Ф., История сурдопедагогики, М., 1984, гл. 11. А. Г. Басова..
Дополнительный поиск Остроградский Александр Федорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Остроградский Александр Федорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Остроградский Александр Федорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 33 символа