Педагогика Сотрудничества
Направление в отеч педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. III А Амонашвили, И II Волков, И II Иванов, E H Ильин, В А Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б II Никитины, В Ф Шаталов, M II Щетинин и др Большинство авторов II с работало в школе ев 25 лет Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирич системы обучения Инициаторами их объединения стали гл редактор «Учительской газеты» В Ф Матвеев и публицист С Л Соловейчик Состоялось неск встреч учителей-экспериментаторов по проблемам II с (отчеты о них опубликованы в «Учительской газете», 18 окт 1986, 17 окт 1987, 19 марта и 18 окт 1988) Стержень новой пед концепции - сотрудничество, но не как одно из мн пед понятий, а как гл идея, цель и средство воспитания и обучения Во время своей первой встречи авторы II с сформулировали общие идеи, наиб характерные для их учительского творчества (т и Переделкинский манифест)ВП с отношения с учениками строятся таким образом, чтобы дать детям новые стимулы, лежащие в самом учении, вовлечь их в совместный труд и творческое взаимодействие учителя и учащихся, направленные на освоение уч предмета Учение без принуждения (т с исключение из методов воспитания принуждения) — одно из центр положений II с Идея трудной цели выражается в том, что учитель ставит перед детьми как можно более сложную цель и внушает им уверенность в том, что они преодолеют трудности и достигнут успехаИдея опоры предлагает методику обучения, исключающую деление детей по способностям Разработанные педагогами формы опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др) основаны на общем принципе чтобы самый слабый ученик мог отвечать свободно, не задерживая класс, перед ним должна быть опора, к-рая является не наглядным пособием в виде таблиц и т п, но путеводной нитью рассказа, способа решения задачи и т пОценка работы учащихся в II с предполагает не традиц систему шк отметок, а подведение учителем успешных результатов, достигнутых учащимися во время занятий Опорные сигналы позволяют педагогу проверить выполнение домашних заданий в т и свернутом виде, а учащимся при система-тич занятиях без принуждения получить необходимые знания и уменияИдея свободного выбора помогает детям чувствовать себя сотрудниками педагога и самостоятельно выбирать правильные решения в разл областях знаний, деятельности и т и Идея опережения создает учителю условия для свободного распоряжения уч временем, а ученику — для лучшего усвоения уч программ Идея крупных блоков дает возможность значительно увеличить объем изучаемого материала, снизить нагрузки на учащегося за счет объединения в блок неск тем, уроков и т и Идея соответствующей формы выражается в использовании разл средств и приемов в форме, отвечающей изучаемому материалу (напр, худож анализ у Ильина и др) Идея самоанализа приучает детей самостоятельно осуществлять индивидуальный и коллективный анализ своей деятельности Интеллектуальный фон класса складывается, когда учащиеся ставят перед собой значимые жизненные цели, а учитель стремится дать ученикам более широкие по сравнению с уч программой знания, соответствующие их интересамКоллективное творческое воспитание воплощено Ивановым в коммунарской методике.
Творческий производительный труд детей осуществляется совместно со взрослыми и стимулирует изобретет, деятельность детей по улучшению своей работы, а также их стремление быть полезными окружающим людям.Творческое самоуправление рассматривается не как управление без взрослых, а как совместная работа старших и младших членов коллектива. Сотрудничество с родителями строится на убеждении, что отношения в семье между родителями и детьми должны быть товарищескими (опыт Никитиных). В родителях педагог видит своих союзников. Личностный подход к воспитаннику — один из важнейших элементов П. С. Сотрудничество учителей основывается на взаимопомощи педагогов. Педагоги-новаторы считают, что осуществлять П. С. Может каждый учитель.
Стремясь широко распространять идеи П. С., они вместе с тем выступают против организации массовых кампаний по её внедрению в практику.Публикации о П. С. Привлекли внимание к ней пед. И обществ, кругов. Ряд положений П. С., придя в противоречие с общепринятыми пед. Установками, подверглись критике. Опыт показал, что мн. Методы П. С., к-рые рассматривались как ошибочные с точки зрения теоретич. И методологич. Основ, в реальной практике давали положит, эффект. Отд. Системы педагогов-новаторов, несмотря на их дискуссионность, содействовали решению важнейших проблем образо-ват. Процесса в школе. Идеи П. С. Изначально формулировались как целевые принципы, а их недостаточная универсальность компенсировалась эмпирич. Целостностью обучения и аргументированностью выводов.
П. С. Дала импульс мн. Педагогам для дальнейшего развития её теории и практики, инициировала движение авторских школ.Лит. Новое пед. Мышление. Сб., под ред. А. В. Петровского и Э. Д. Днепрова, М., 1989. Соловейчик С. Л., Педагогика для всех, M., 19892. С. Л. Соловейчик..
Дополнительный поиск Педагогика Сотрудничества
На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогика Сотрудничества" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогика Сотрудничества, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 25 символа