Перовский Евгений Иосифович
[29.12.1890(10.1.1891), Москва, — 12.11.1968, там же], педагог, дер пед. Наук (1962), проф. (1963). В 1918 окончил словесно-ист, отделение Моск. Учительского ин-та, одновременно слушал лекции в нар. Ун-те Шанявского. Пед. Деятельность начал в 1910 в Прокоповской земской школе (Моск. Губ.). В 1921—23 зав. Сызранским пед. Техникумом, в 1924—29 вёл преподават. Работу в Тверской, Саратовской областях. С 1929 в Москве. Работал в Госиздате (методист по уч. Лит-ре). В 1929 по рекомендации С. Т. Шацкого был назначен членом ГУСа Нарком-проса РСФСР. Затем работал в науч.-пед. Учреждениях Москвы и Саратовской обл. С 1944 в системе АПН. В 1944—49 и 1955—67 в НИИ теории и истории педагогики, в 1949—55 в НИИ методов обучения. В 1945—47 учёный секр. Комиссии по подготовке пед.
Энциклопедии.В 20-х гг. П. Исследовал проблемы трудовой школы, политехн. Образования («Сов. Политехн. Трудовая школа», 19312. «Навыки в комплексе», 1928). Разрабатывал вопросы использования краеведч. Материала в обучении. «Наш край», 1927 (составитель). «На Волге», 1929 (соавтор и ред.). Подготовил «Настольный календарь учителя на 1941 год» (1941) — своеобразную энциклопедию пед. Знаний.В 40—60-х гг. Осн. Внимание П. Уделял проблемам дидактики и школоведения. Для П. Характерны осмысление материала на широкой ист.-пед. Основе, умелое использование формально-логич. Метода, эмпирич. Исследований. В работах по дидактике придерживался целостного рассмотрения пед. Процесса. Включил в состав инструментария пед. Исследования теоретич. Методы, уточнил понятийно-терминологич.
Аппарат дидактики.При анализе процесса обучения П. Отстаивал приоритет объективного закона, науч. Факта перед идеологич. Установкой. Рассматривая принципы обучения, подчёркивал, что сов. Дидактич. Мысль в этом вопросе не продвинулась сколько-нибудь заметно после Я. А. Коменского и И. Гербарта. Считал, что принципы обучения должны выводиться из закономерностей пед. Процесса, а не дедуцироваться, исходя из целей и задач сов. Школы. В противном случае они представляют собой лозунги, призывы, директивные установки.В монографии «Метод, построение и язык учебника для ср. Школы» (1955) П. Посвятил спец. Раздел понятию «учебник», сформулировал дидактич. Требования к учебникам для ср. Школы. Он подчёркивал, что в учебнике необходимо ясно обозначить цель и значение работы учащихся.
Вводная статья даёт первое представление о предмете науки, показывает её практич. Значение, заинтересовывает ею школьника. П. Считал, что авторами уч. Книги должны быть не только крупные учёные, но и учителя-практики, глубоко владеющие знаниями по педагогике и возрастной психологии.В науч.-пед. Деятельности П. Центр, проблемой была проверка знаний учащихся. Отвергая термин «учёт» знаний, ориентирующий на количеств, оценку труда учащихся, отдавал предпочтение термину «проверка», подчёркивающему качеств, характеристику знаний, умений и навыков. В изучении проблемы первым этапом стало опытно-эксперим. Исследование продуктивных способов и методов проведения экзаменов («Экзамены в сов. Школе», 1948). След, этап был связан с системой и функциями текущей проверки знаний, в т.
Ч. Впервые им разработанной, практической (выполнение учащимися действий с материалами и веществами). П. Обосновал место, функции, специфику, систему проверки знаний как необходимой части процесса обучения, раскрыл её осн. Закономерности, принципы (объективность, регулярность), формы (индивидуальная, фронтальная).Соч. Организация работы директора школы, М. -Л., 1948. Руководство уч.-воспитат. Работой в школе, M., 19542. Проверка знаний учащихся в ср. Школе, М., 1960.М. Н. Скаткин, М. В. Богуславский.ПЕРУ, Республика Перу (Re-publica du Peru), гос-во в Юж. Америке. Пл. 1285 тыс. Км2. Нас. 23,3 млн. Чел. (1994). Офиц. Языки — испанский и кечуа. Столица — Лима.У живших с 11 в. На терр. Совр. П. Инков была высокая для того времени культура, развита система обучения.
Имелись раздельные школы. Мальчиков учили навыкам земледелия, девочек — нянчить детей и вести домашнее х-во. Функции образования были поделены между семьёй и жрецами. Система образования инков была социально ориентированной. Простой народ обучался необходимым трудовым навыкам, теоретич. Знания преподавались инкской знати.После завоевания П. Испанцами инк-ская система обучения была постепенно заменена европейской. Первые исп. Нач. Школы возникли под руководством миссионеров. Католич. Церковь рассматривала образование прежде всего как сред ство христианизации индейцев, в первы» в П. Исп. Школах преподавали основь словесности и катехизис. Нек-рые из исп миссионеров высоко ценили достижение инков в области культуры и образования к ним, в частности, относился монаДоминго Санто Томас — основатель унта Сан-Маркое (1551) в Лиме, старейшего вуза Лат.
Америки.К сер. 16 в. В Лиме работало ок. 60 нач. Школ, в к-рых преподавали арифметику, музыку, труд, исп. Язык, закон Божий, а также язык кечуа, грамматику к-рого первым из европейцев составил Доминго Санто Томас. С 1579 знание языка кечуа стало обязательным для всех учащихся, намеревавшихся стать священнослужителями.Во 2-й пол. 16 в. Основаны т. Н. Высшие колледжи (наиб, известными были Коле-хио де Сан-Мартин и Колехио де Сан-Фелипе). В 1576 по указу вице-короля Толедо Хосе де Акоста составил уч. Планы для колледжей, где обучались дети испанцев и индейской знати.На рубеже 18—19 вв. Стали появляться ремесл. Школы. В тот период большое распространение получили «ланкастерские школы», был осн. Колледж «Либер-тад» с 4 отделениями.
Философии, филологии, физико-математическое, ком-мерч. -агрономическое.После провозглашения независимости, согласно конституции 1823, образование было объявлено гос. Делом, учреждено Ген. Управление по вопросам просвещения.В 1840—50-х гг. В П. Было принято неск. Законодат. Актов, касавшихся системы нар. Образования. Закон 1848 возлагал на гос-во обязанность развивать систему проф.-трудового воспитания, установить централизов. Контроль за деятельностью как гос., так и частных школ. Была введена трёхступенчатая система образования. Нач. Школа, ср. Обучение, университетское образование. В ср. Звене были созданы «низшие» колледжи (позже преобразованные в ср. Общеобразоват. Школы) и «высшие» колледжи (рассматривавшиеся как подготовительные к ун-ту).
Высш. Образование в П. В тот период было так или иначе связано с ун-том Сан-Маркое и его разл. Ф-тами.Законодат. Актами 1855 было введено обязат. Нач. Обучение детей с 6 лет, отменено разделение на «низшие» и «высшие» колледжи, уч. Планы ср. Школ заметно изменены, были предприняты шаги по созданию высших инж., с.-х. Школ, воен.-мор. Уч-щ. В 1876 соответствующим актом часть функций в области образования (гл. Обр. Обязательного нач.) передавалась в ведение муниципалитетов, руководство ун-тами вменялось в обязанность гос-ву, что означало утрату ими автономии. В рамках проводившихся тогда в П. Реформ были попытки внедрить в нац. Систему образования заруб, модели. Так, в 1875 ун-т Сан-Маркое был реорганизован по образу Парижского ун-та, ср.
Школы гуманитарного профиля стали функционировать как франц. Лицеи. В нач. 20 в. (1900—05) система ср. Образования в П. Находилась под сильным влиянием британской, а позже (начиная с 1908) сев.-амер. Модели, гл. Отличительной чертой к-рой явилась децентрализация системы образования в П.Согласно закону 1902, была введена след, система уч. Заведений. Нач. Школы, ориентированные на получение необходимых трудовых навыков, «гуманитарные» школы — подготовительные к полной ср. Школе, «высшие» пром. Или торговые уч-ща, «колледжи» — для подготовки лиц свободных профессий.Закон об образовании 1920 подтвердил обязательность нач. Обучения, восстановил университетскую автономию, учредил региональные управления образования.Первые дет.
Сады появились в стране в нач. 20-х гг. Сеть гос. Дошк. Учреждений создана в 30-е гг.В законодат. Актах 1935 и 1941 много внимания было уделено структуре и функциям учреждённого в 1935 Мин-ва образования, в задачу к-рого наряду с нач. Обучением входило руководство общим средним и техническим обучением.Период 1969—80 был отмечен решительной перестройкой системы образования на основе принципов «гуманизма, демократии и перуанского национализма». Закон 1972 вводил 4 ступени обучения. Нач. Школу для детей 5—6 лет, обязательное и бесплатное базовое образование (за счёт увеличения 6-летнего нач. Обучения на 3 года) для детей 6—15 лет, высш. Школу (ун-ты и др. Вузы). Особое внимание уделялось образованию индейского населения. Управление образованием было передано в ведение местных адм.
Центров, с тем чтобы подготовка кадров осуществлялась в зависимости от экон., социальных и культурно-этнич. Условий тех или иных районов П. Широкие масштабы (начиная с 1973) приобрела кампания по ликвидации неграмотности (уровень неграмотности в стране в 1970 достигал 27% среди населения старше 15 лет). В операции «АЛ-ФИН» («Альфабетисасьон интеграль») участвовало 1,5 тыс. Учителей и 10 тыс. Добровольцев, были организованы вечерние школы и курсы для получения базового образования без отрыва от произ-ва.Второй этап кампании по ликвидации неграмотности проходил в 1981—85, в результате чего уровень неграмотности сократился до 15%. Спец, программа была рассчитана на маргинальные слои как города, так и деревни.Современная система образования введена Общим законом об образовании 1983 и включает обязательное 6-летнее обучение для детей 6—12 лет, ср.
5-летнюю школу (с 2-годичным базовым и 3-летним специализиров. Циклами), высш. Образование.Общее руководство образованием осуществляет Мин-во образования. На нужды просвещения в П. В 1990 было израсходовано 25% госбюджета (или 3,3% ВНП).В 1990/91 уч. Г. В 8 тыс. Дошк. Учреждений было 604 тыс. Детей и 2,2 тыс. Воспитателей (в 1960 — 32 тыс. Детей и 2 тыс. Педагогов).В 1990/91 уч. Г. В 27,9 тыс. Нач. Школ П. Насчитывалось 4,019 млн. Учащихся и 143 тыс. Преподавателей (в 1960 в нач. Школах было зарегистрировано 1,36 млн. Учащихся и 40 тыс. Преподавателей).Ср. Школа в П. Слабо дифференцирована по профилям обучения. Осн. Контингент —1,746 млн. Учащихся — сосредоточен в общеобразоват. Школах. Уч. План таких школ предусматривает изучение родного языка (для индейцев — испанского и кечуа), математики, цикла обществ, и естеств.
Наук, а также эсте-тич., трудовое и физич. Воспитание.Проф.-тех. Образование дают быв. Центры трудового обучения неформальной системы (СЕСАРЕ), к-рые в наст, время приравнены к соответствующего профиля уч-щам (пром., с.-х. И пр.), имеют как краткосрочные курсы специализации, так и расширенные программы проф. Обучения по широкому кругу специальностей.Высшее образование. По данным на 1990/91 уч. Г., в вузах страны насчитывалось 744 тыс. Студентов и 58 тыс. Преподавателей (в т. Ч. В ун-тах — 505 тыс. Студентов и 45,7 тыс. Преподавателей). Среди 35 гос. Ун-тов крупнейшими остаются Нац. Ун-т Сан-Маркое в Лиме (34,2 тыс. Студентов, ок. 3 тыс. Преподавателей), Нац. Ун-т Федерико Вильяреаль (осн. В 1955. 25 тыс. Студентов, 2 тыс. Преподавателей), Нац.
Инж. Ун-т в Лиме (1955. 12 тыс. Студентов), Нац. Ун-т в г. Трухильо (1824. 11 тыс. Студентов, 635 преподавателей).Среди 11 частных ун-тов П. Основными являются Папский католич. Ун-т (осн. В 1917. 10,7 тыс. Студентов, 1,3 тыс. Преподавателей), Ун-т Лимы (1962. 9 тыс. Студентов), Ун-т Инка Гарсиласо де ла Вега (1964. 7 тыс. Студентов).Первое в Лат. Америке пед. Уч-ще по подготовке учителей нач. Школ было открыто в Лиме в 1822. В 1932 издан ряд указов, предусматривавших создание пед. Отделения в каждом гос. Колледже. В 1941 было организовано Гос. Управление нормальных (педагогических) школ, готовивших преподавателей нач. Школ, положено начало созданию пед. Ин-та по подготовке преподавателей ср. Уч. Заведений. В 1960 Центр, пед. Школа в Лиме получила статус высшей, в 1967 была преобразована в Нац.
Пед. Ин-т.Науч.-исследоват. Работу в области образования осуществляют Нац. Ин-т по изучению и развитию образования при Мин-ве образования (осн. В 1972. Издаёт «Информес де инвестигасьон»), Исследо-ват. Центр распространения образования (осн. В 1978).Лит. Культура Перу, М., 1975. V а 1 с а г-cel С. D., Breve historia de la educacion perua-na, Lima, 1975. Evolution у Situation de la educacion en America Latina, [Madrid], 1977. Nueva ley universitaria. 1983, Lima, 1984. The world educa-tion encyclopedia, N. Y., 1988.Э. Г. Ермольева, З. В. Ивановский..
Дополнительный поиск Перовский Евгений Иосифович
На нашем сайте Вы найдете значение "Перовский Евгений Иосифович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перовский Евгений Иосифович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 27 символа