Потребности

104

Внутр. Состояния, выражающие зависимость живого организма от конкретных условий существования. Осн. Источник активности личности.В первичных биол. Формах П. Выступают как нужда, испытываемая организмом в чём-то, находящемся вне его и необходимом для его жизнедеятельности. Для человека нужда — это объективная необходимость, к-рая может быть неосознаваемой. Напр., новорождённый объективно нуждается во взрослом человеке, но субъективно он этого не осознаёт, не чувствует, не переживает. Только на 3-м мес жизни объективная нужда во взрослом преобразуется в субъективное психич. Состояние — П. В общении. Эта П. В дальнейшем распространяется и на др. Людей, развивается в любовь к близким, дружбу и т. Д. Подрастающий человек начинает осознавать своё отношение к окружающим — П.

В общении отражается уже не только в переживаниях, но и в мыслях. Возникновение П. Побуждает личность к активному поиску путей их удовлетворения, П. Становятся внутр. Побудителями деятельности — мотивами.— Органич. П. (в пище, кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении) есть и у человека, и у животных. Большинство П. Животных имеет форму инстинктов, в к-рых от рождения зафиксированы не только свойства соответствующих потребности предметов, но и осн. Последовательность поведенч. Актов, необходимых для овладения ими. П. Человека принципиально отличаются от П. Животных. В ходе ист. Развития П. Меняются предметы и способы их удовлетворения. У человека органич. П. Не определяют формы его жизнедеятельности, а напротив, способны трансформироваться в зависимости от высших, специфически человеческих форм жизнедеятельности.

В отличие от животных человек сам производит продукты, удовлетворяющие его П. Общественно-личный характер П. Человека выражается в том, что для удовлетворения П., имеющих внешне личный характер (напр., П. В пище), используются результаты обществ, разделения труда и исторически сложившиеся приёмы. П. Человека выражают не столько его личные запросы, сколько нужды общества, коллектива, группы, к к-рой человек принадлежит.П. Человека формируются в процессе его воспитания, т.е. Приобщения к миру человеческой культуры. Природная вещь перестаёт являться простой добычей, т.е. Иметь лишь биол. Смысл (быть пищей). С помощью орудий человек способен видоизменять предмет, приспосабливая его к собств. П., к-рые являются продуктом ист.

Развития. Поэтому у человека процесс удовлетворения П. Выступает как активный, целенаправленный процесс овладения формой деятельности, определённой обществ, развитием.Характерная особенность П. Человека- их фактич. Ненасыщаемость. Нельзя удовлетворить к.-л. П. Раз и навсегда. Будучи удовлетворённой, она возникает вновь, развивается и при этом побуждает человека создавать всё новые предметы материальной и духовной культуры. Обществ, произ-во материальных благ и духовных ценностей обусловливает развитие обществ. П., к-рые присваиваются индивидами в процессе их социализации, вхождения в мир обществ, отношений, овладения материальной и духовной культурой человечества. Потенциальная возможность безграничного расширения круга П.

Ставит вопрос о разумности тех или иных П. Разумными следует считать П., реализация к-рых ведёт к более полному и всестороннему развитию личности, к увеличению вклада личности в общество, культуру, общение с др. Людьми. Полное удовлетворение П. -одно из важнейших условий всестороннего развития личности, но оно не является единств, условием. При отсутствии др. Формирующих условий (и среди них в первую очередь труда) возможность легко удовлетворять свои П. Часто ведёт к деградации личности. Паразитич. П., не регулируемые трудом, могут стать источником антиобщественного и противоправного поведения.П. Человека формируются в онтогенезе на основе врождённых предпосылок и необходимости в тех или иных формах активности. Обязат.

Условие формирования П. В той или иной деятельности — опыт этой деятельности, к-рая на ранних этапах развития осуществляется совместно со взрослым и может выступать как средство реализации др. П.Психолого-пед. Воздействие на формирование П. Может быть эффективным на стадии, когда зарождающиеся П. Имеют форму познават. Интереса к соответствующей деятельности. Интерес может изменяться по мере опыта деятельности. Он либо гаснет, либо перерастает в устойчивую П. Последнее зависит от того, какими эмоциями — положительными или отрицательными — сопровождается деятельность. Правильно организуя деятельность детей и её эмоциональное подкрепление, можно стимулировать развитие у них творческих П. И препятствовать укоренению нездоровых П.

Можно также воздействовать на направленность поведения в конкретной ситуации, актуализируя в ней социально одобряемые П. Залогом успешности воздействия во всех случаях выступает правильное понимание П., реально движущих конкретным человеком.П. Человека не являются неизменными. В число осн. Задач воспитания входит не только обеспечение полного удовлетворения растущих П., но и в не меньшей степени — изменение самих П., их возвышение. Направление этого возвышения — сдвиг П. С потребления на созидание, не имеющее границ. П. Человека в свободной созидательной и преобразовательной деятельности — признак его зрелости и духовного богатства, условие развития его личности, гармонии в отношениях личности и общества.Лит.

Леонтьев А. Н., Потребности, мотивы, эмоции, М., 1971. Проблемы формирования социогенных потребностей, Тб., 1974. Дилигенский Г. Г., Проблемы теории человеческих потребностей, ВФ, 1976, № 9.Д. А. Леонтьев..

Значения в других словарях
Потребности

нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Внутренний побудитель активности. Биологические П. (в т. Ч. И у человека) обусловлены обменом веществ (См. Обмен веществ) — необходимой предпосылкой существования любого организма. П. Социальных субъектов (личности, социальных групп) и общества в целом зависят от уровня развития данного общества, а также от специфических социальных условий их деяте..

Потребности

ПОТРЕБНОСТИ - нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры. Осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами потребности выступают как их интересы. В психологии потребности ..

Потребности

ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер>, зависят от уровня экономики и культуры. Осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами потребности выступают как их интересы. В психологии потребности - особое сост..

Потребности

Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры. Осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами потребности выступают как их интересы. В психологии потребности - особое состо..

Потребности

Потребности - психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.. ..

Потребности

Виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди, которые они стремятся иметь и потреблять. К П. Относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия, удовлетворения. П. Разделяются на биологические и социальные, последние обусловлены общественной природой человека. Кроме того, различают насыщаемые, имеющие четк..

Потребности

- виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди, которые они стремятся иметь и потреблять. К П. Относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия, удовлетворения. П. Разделяются на биологические и социальные, последние обусловлены общественной природой человека. Кроме того, различают насыщаемые, имеющие ч..

Потребности

- виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди, которые они стремятся иметь и потреблять. К П. Относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия, удовлетворения. П. Разделяются на биологические и социальные, последние обусловлены общественной природой человека. Кроме того, различают насыщаемые, имеющие че..

Потребности

(Needs). В терминологии Роттера практически синоним целей. Когда Роттер фокусируется на окружающей среде, он говорит о целях, когда речь идет о личности, употребляет слово "потребности", порой понимая под ними поведение или набор вариантов поведения, которые, по мнению человека, приближают его к цели. Шесть категорий потребностей, которые рассматривает Роттер. Признание/статус, доминирование, независимость, защита/зависимость, любовь/привязанность, физический комфорт. В комплекс потребности вход..

Посошков Иван Тихонович

(1652 — 1.2.1726, Петербург), писатель, экономист. Род. В подмосковном селе. Отец — из крестьянского сословия, но работал серебряником. П. Также занимался ремесленничеством, монетным делом, изобретательством и предпринимательством разного рода. В конце жизни приобрёл землю, винокуренный завод и подготавливал запуск полотняного. В 1725 был арестован по неизвестному обвинению и вскоре умер в Петропавловской крепости.П. Получил традиц. Древнерус. Книжное образование, обучаясь самостоятельно (см. Ср..

Потёмкин Владимир Петрович

[7(19). 10.1874, Тверь, — 23.2.1946, Москва], историк и дипломат, организатор нар. Образования, акад. АН СССР (1943), акад. АПН РСФСР (1944), дер ист. Наук, проф. (1940).Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та в 1898. Ученик В. И. Виноградова и В. И. Герье. Оставлен при ун-те для подготовки к профессорскому званию на кафедре всеобщей истории. Преподавал (с 1899) в моек, гимназиях, Екатерининском жен. Ун-те. Участвовал в работе Пед. Об-ва при Моск. Ун-те. Из-за участия в марксистском кружке П. Была з..

Поучение

«Поучение детям» Владимира Мономаха, памятник древнерус. Лит-ры и пед. Мысли. Автор — великий князь киевский, полит, и воен. Деятель, писатель (1053—1125).Произведение состоит из трёх, первоначально самостоятельных частей. Собственно «Поучения», «Автобиографии» и письма («Грамотицы») князю Олегу Свя-тославичу, к-рые впоследствии были объединены автором. «Поучение» сохранилось в единственном списке в составе Лаврентьевской летописи под 1096. Но очевидно, что окончательный вариант был написан позд..

Правовое Воспитание

Формирование правового сознания и поведения юного гражданина. Система П. В. Определяется характером и политикой гос-ва. П. В. Часто рассматривается в рамках гражданского воспитания. Эти направления воспитания имеют много общего, но П. В. В большей степени ориентировано на осознанное восприятие юрид. Законов, правовых норм и обязанностей.Правовая норма — идеальная модель должного поведения человека в обществе. Реальное воздействие правовой нормы на поведение личности зависит от соответствия юриди..

Дополнительный поиск Потребности Потребности

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Потребности" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Потребности, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа