Приём Обучения

137

Конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. П. О. Характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познават. Деятельностью и обусловливаются целью применения. В пед. Лит-ре П. О. Часто трактуется как часть метода, отд. Акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных уч. Задач. Все эти характеристики верны, однако не выявляют сущностных признаков П. О.Реальная деятельность обучения состоит из определённых приёмов. На уровне уч. Предметов сочетания приёмов составляют методики и даже целостные метод, системы. Поскольку П. О. По каждому уч. Предмету множество, то критерием определения их сущности, полноты и достаточности являются обще-дидактич.

Метод, конкретно воплощаемый данным П. О., и организуемая познават. Деятельность. При этом одни П. О. Способны служить осуществлению ряда методов, т.е. Меняют свою пед. Сущность, другие — обслуживают только один метод. Так, приём работы с учебником, картой, графиком может обслуживать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный или исследоват. Методы. Приём неоднократного переформулирования учителем данного им объяснения явления обслуживает только объяснительно-иллюстративный метод и т. Д. Но сколько бы ни было П. О., все они определяются общедидактич. Методами обучения и не выходят за рамки этих методов. В частнопредметном методе обучения, т.е. Методе, специфическом для каждого уч. Предмета, наборы П. О. Вариативны, зависят от конкретного содержания уч.

Материала и предполагаемого уровня усвоения. В рамках одной и той же цели конкретная методика обучения включает множество сочетаний разл. П. О., что создаёт условия для выбора учителем приёмов, их сочетания и конструирования новых. Правильный выбор П. О. И их сочетаний обусловлен особенностью содержания (готовые знания, навыки и умения, творческая деятельность, эмоционально-ценностное отношение к объекту изучения), способом и планируемым уровнем усвоения, имеющимися средствами реализации, степенью эффективности приёма. Учитываются также уровень подготовки учащихся и конкретная уч. Ситуация.Актуальной проблемой является создание системы П. О. По каждому уч. Предмету, соответствующих дидактич. Системе методов обучения.

Эти системы вариативны и являются сферой неограниченной творческой инициативы методистов и учителей, характеризуя их индивидуальный облик и метод, почерк.Лит. Ительсон Е. И., Приемы и методы обучения, СП, 1972, №2. Харьковский 3. С., Чу раков а Р. Г., Методы и приемы обучения, в. 1—3, 1973—77. Выбор методов обучения в ср. Школе, под ред. Ю. К. Бабанского, М., 1981. И. Я. Лернер.

Значения в других словарях
Преподавание

Педагогическое, управление уч.-познават. Деятельностью обучаемых. Один из компонентов процесса обучения. П. Реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Деятельность преподавателя включает в себя. Отбор, систематизацию, структурирование, восприятие, осознание и овладение уч. Информацией и методами работы с нею учащихся и предъявление её обучаемым в пед. Практике. Организацию рациональной, эффективной, адекватной зада..

Преступность Несовершеннолетних

Составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. Уровень П. Н. Рассматривается как один из показателей нравств. Здоровья общества.П. Н. Имеет свои особенности. По характеру преступлений подростки чаще совершают кражи, грабежи, разбои и изнасилования, реже убийства, наносят тяжкие телесные повреждения. Преступления происходят по месту учёбы, работы, жительства, проведения досуга, пре-им. В тёплое время года. Мн. Преступления планируются и подготавливаются подро..

Применение Знаний, Умений И Навыков

Важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в уч.-вос-питат. Работе. П. Стимулирует уч. Деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки — орудием практич. Деятельности только в процессе их П. Важнейшая функция П. — получение с его помощью новых знаний, т.е. Превращение их в инструмент познания. В этом качестве П. Знаний может нередко означать ..

Принуждение

Воздействие на человека (группу) с целью осуждения или пресечения нек-рых действий, выработки требуемых форм поведения, поддержания дисциплины. Философ И. А. Ильин (1882—1954) в работе «О сопротивлении злу силою» (1925) настаивал на отличии «П.» от «понуждения», смысл к-рого заключается в том, что «понуждение» означает само воздействие, а «П.» — осу-ществлённость этого воздействия. В случае самопонуждения и самопринуждения (когда человек усилием воли направляет себя на совершение работы и действ..

Дополнительный поиск Приём Обучения Приём Обучения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Приём Обучения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Приём Обучения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа