Пунктуация

136

(позднелат. Punctuatio, от лат. Punctum — точка), 1) часть грамматики, совокупность правил постановки знаков препинания в письменной речи. 2) расстановка знаков препинания в соответствии с этими правилами. Система совр. Рус. П. Складывалась с 18 в. На основе достижений в разработке теоре-тич. Вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса. Система П. Обладает гибкостью. Наряду с обязательными правилами она содержит указания, не имеющие строго нормативного характера и допускающие варианты, связанные не только со смысловой стороной письменного текста, но и с его стилистич. Особенностями.В рус. П. Выделились 3 осн. Направления. Логическое, синтаксическое и интонационное. Теоретиком логического, или смыслового, направления был Ф.

И. Буслаев, к-рый считал, что «. Знаки препинания имеют двоякое значение. Способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну его часть от другой, и выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему». В отеч. Русистике смысловое понимание основ рус. П. Нашло выражение в работах С. И. Абакумова и А. Б. Шапиро. Синтаксич. Направление в теории П., получившее широкое распространение в практике её преподавания, исходит из того, что знаки препинания в первую очередь делают наглядным синтаксич. Строй речи, выделяют отд. Предложения и их части. Представители интонационной теории полагают, что знаки препинания служат для обозначения ритмики и мелодики фразы (Л. В. Щерба), что в большинстве случаев отражают не грамматическое, а декламационно-психол.

Расчленение речи (А. М. Пешковский). Несмотря на расхождение во взглядах представителей разных направлений, общим у них является признание коммуникативной функции П. Как важного средства оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на её смысловое членение. Вместе с тем в значит, степени рус. П. Строится на синтаксич. Основе, а в ряде случаев связана также с интонацией (особенно при чтении диктуемого текста).Обучение П. В школах Рос. Федерации начинается уже в 1-м классе, когда учащиеся знакомятся с предложением. Затем они овладевают логич. Ударением, интонацией не только повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений, но и интонацией прямой речи. Знакомятся с правилами употребления точки, вопросит, знака и запятой и пр.

На заключит, стадии нач. Обучения знания учащихся по синтаксису и П. Приводятся в нек-рую систему. При изучении П. В нач. Классах обращается внимание на выразительность чтения, на соответствие между интонацией и П. И пр. На уроках русского языка при изучении морфологии и орфографии работа над П. Продолжается в практич. Плане. Система-тич. Курс П. Изучается параллельно.Для выработки навыка постановки знаков препинания необходимо при изучении морфологии и орфографии систематически повторять (с нек-рым углублением) сведения по П., полученные учащимися ранее. При изучении синтаксиса учитель должен связывать изучение П. С наблюдением над паузами и интонацией. Знаки П. — это не только показатели грамматич. Структуры предложения, но и знаки выразительности речи.

Необходимо научить детей правильно ставить знаки и «читать» их. Выработке навыков «чтения» знаков препинания способствует интонационно-смысловой анализ текста. Выбор нужного знака требует одновременно знания пунктуационного правила и умения производить логико-синтаксич. Анализ предложений. Эти умения вырабатываются при систематич. Использовании пунктуационных знаков в процессе письма.Для развития пунктуационных навыков применяются. Пунктуационный разбор — объяснение уже расставленных знаков препинания в специально подобранных отрывках или отд. Предложениях, сопровождаемое синтаксич. Анализом. Установление смысловых отношений между отд. Членами и составом простых и сложных предложений. Письмо заученного наизусть с предварит, разбором П.

Расстановка знаков препинания в специально подготовленном тексте и т. Д. Изложения, диктанты разных типов, сочинения помогают учащимся глубже осмыслить необходимость употребления тех или иных синтаксич. Конструкций и пунктуационных знаков.Лит. Ломизов А. Ф., Обучение пунктуации в ср. Школе, М., 1975. Блинов Г. И., Методика пунктуации в школе, М., 1978. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р., Методика обучения рус. Языку в нач. Классах, М., 1979. Совершенствование методов обучения рус. Языку, М., 1981..

Значения в других словарях
Пунктуация

(позднелат. Punctuatio, от лат. Punctum — точка) система знаков препинания (См. Знаки препинания) в письменности какого-либо языка, правила их употребления. Их расстановка в тексте. Наряду с графикой (См. Графика) и орфографией (См. Орфография) — основной элемент письменной речи. П. Современных языков, пользующихся латинскими, кириллическими, армянскими, грузинскими, греческими, еврейскими, арабскими, индийскими и многими др. Письменностями, основана на единых принципах и приблизительно на том ж..

Пунктуация

ПУНКТУАЦИЯ (ср.-век. Лат. Punctuatio - от лат. Punctum - точка), система знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления, их расстановка в тексте. Наряду с графикой и орфографией основной компонент письменной речи.. ..

Пунктуация

ПУНКТУАЦИЯ (позднелатинское punctuatio, от латинского punctum - точка>), система> знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления, их расстановка в тексте. Наряду с графикой и орфографией - основной компонент> письменной речи.. ..

Пунктуация

-и, ж. Грамм.. ..

Пунктуация

(лат.). Расстановка знаков препинания.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)расстановка знаков препинания.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Пунктуация

(позднелат. Punctuatio, от лат. Punctum — точка).. ..

Пунктуация

Интерпункция, расстановка. ..

Пунктуация

Ж.1) а) Совокупность правил о постановке знаков препинания.б) Расстановка знаков препинания.в) устар. Знаки препинания.2) Подстрочные знаки, в некоторых восточных языках обозначающие гласные звуки.. ..

Пунктуация

ПУНКТУА́ЦИЯ -и. Ж. [от лат. Punctum - точка]. ..

Пунктуация

-и, ж. 1. Правила расстановки знаков препинания. 2. Сама такая расстановка. Ошибки в пунктуации. “ прил. Пунктуационный, -ая, -ое. |. ..

Пунктуация

Пунктуации, ж. (от латин. Punctum - точка) (грам). Расстановка знаков препинания. Система их расстановки. Правила пунктуации. Знать пунктуацию.. ..

Пунктуация

ПУНКТУАЦИЯ - правила употребления дополнительных письменных знаков (знаков препинания), служащих для обозначения ритмики и мелодики фразы, иначе фразовой интонации . При этом надо отметить, что паузы , которые мы считаем основным средством ритмического членения речи, фактически могут и отсутствовать, и впечатление пауз может обусловливаться лишь соответствующей интонацией. Поскольку однако ритмика и мелодика речи выражают членение потока нашей мысли, а иногда ту или другую связь отдельных ее мом..

Пунктуация

- система знаков препинания в письменности.. ..

Психофизиология

Область психологии, изучающая нервные механизмы психич. Деятельности. Занимает пограничное положение между нейрофизиологией и общей психологией.Термин «П.» был предложен ок. 1830 франц. Философом Н. Массиасом. Первоначально использовался наряду с понятием «физиол. Психология» для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиол. Методы (И. Мюллер, Э. Г. Вебер, Г. Т. Фехнер, Г. Гельмгольц и др.). Гл. Задачей П. Является причинное объяснение психич. Явлений..

Пуни Авксентий Цезаревич

[1(13).12.1898, Вятка, — 21.4.1985, Ленинград], психолог, основоположник отеч. Психологии спорта. Внук итал. Композитора Ц. Пуни (1802—1870). Д-р пед. Наук (1952), проф. (1953). Спортом увлёкся в годы обучения в гимназии. В 1914 организовал об-во «Спорт» для учащейся молодёжи. В 1917 возглавил «Об-во любителей спорта» в Вятке. В 1917- 23 служил в Красной Армии. После окончания Ленингр. Ин-та физич. Культуры им. П. Ф. Лесгафта (1932) работал там же. В 1946/47 уч. Г. Ввёл лекционный курс «Психолог..

Пуришев Борис Иванович

[28.3(10.4). 1903, Москва, — 2.4.1989, там же], литературовед, педагог, дер филол. Наук (1951), проф. (1955). Окончил Высшие лит.-худож. Курсы им. В. Я. Брю-сова (1925). Был аспирантом В. М. Фриче в Ин-те языка и лит-ры РАНИОН (1926—29). С 1926 преподавал зарубежную лит-ру в вузах Москвы, в т. Ч. Ок. 60 лет — в МГПИ им. В. И. Ленина. Был на науч.-пед. Работе в Ин-те красной профессуры (1934—38), в МИФЛИ (с 1935. С 1938 филол. Ф-т МГУ). С началом Вел. Отеч. Войны вступил в моек, ополчение. В окт...

Пчела

Греко-византийский сборник изречений и кратких ист. Анекдотов. В Византии использовался в процессе обучения детей. Переведён на Руси не позднее 12—13 вв. Пространная редакция, восходящая к одной из версий «фло-рилегия» («Пчелы») Максима Исповедника, состоит из 71 главы и содержит более 2500 изречений. Каждая глава включает 2 части. Цитаты из книг Священного Писания и из изречений отцов церкви, антич. Философов и писателей («внеш. Философов»). Авторство многих изречений вымышленно или приписывает..

Дополнительный поиск Пунктуация Пунктуация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пунктуация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пунктуация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа