Паблик Рилейшнз

173

- (от англ. Public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. Паблик рилейшнз (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи "Седьмое обращение к Конгрессу" вместо зачеркнутого слова "состояние мысли" вписал "отношения с общественностью - Public Relations". Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США. ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.

Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус. Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др. Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. Специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР является функцией управления, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания. Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересечения, но выходит далеко за рамки последних.

Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее известного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик рилейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР. 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента (управления). 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и общественностью. 3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации. 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность. 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации. 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.

7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью. 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций. 9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью. Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы. Вторым - планирование и прогнозирование. Третьим - действие и коммуникация. Четвертым - оценки программы. В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому анализу предшествует постановка следующих вопросов. -нуждаются ли люди в информации по данной проблеме. -какая информация реально используются людьми. -каким образом пользуются этой информацией. -насколько эффективна информация.

Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать ответы на такие вопросы. -чего мы хотим достичь (цель программы). -какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая аудитория). -чего именно следует достичь с каждой группой населения (требование). На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направлениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стратегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории. Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Первый-разработка критериев оценки будущих действий.

Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с полученными оценками. Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организаций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль обществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конкретные социально-экономические и политические условия отечественный менталитет..

Значения в других словарях
Паблик Рилейшнз

..

Паблик рилейшнз

..

Паблик Рилейшнз

(англ. Public relations - общественные отношения)- некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа. В их основе лежит стремление довести до широких кругов общественности идею о том, что основной задачей работы фирмы является намерение действовать в интере..

Паблик рилейшнз

(от англ. Public relations - отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организа­ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи..

Паблик Рилейшнз

Сокр. Пиар (от англ. Public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. Р. Был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. Р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. Р., опре..

Охлократия

( гр. Ochlos толпа, чернь + Kratos власть) - власть толпы, черни. Согласно учению Полибия, О. - это государственная форма, представляющая собой выродившуюся демократию, царство толпы, руководствующейся низменными страстями, толпы, творящей насилие и беззаконие. Он считал, что О. - худшая из всех форм государства. У Аристотеля те же черты О. Описываются под названием демократии. Неизбежным следствием правления черни, отстранения "лучших" от власти является нарушение стабильности и нарастание х..

Ошибка Прогноза

Апостериорная величина отклонения прогноза от действительного состояния объекта. Примечание. Ошибка прогноза не определяет однозначно качество прогноза, так как она в значительной мере зависит от принимаемых на основании прогноза решений и их реализации.. ..

Паблисити

(англ, publicity) личность, известность, популярное рекламирование деятельности организации, ее достижений средствами массовой информации.. ..

Пакт

( лат. Pactum договор) - международный договор.. ..

Дополнительный поиск Паблик Рилейшнз Паблик Рилейшнз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паблик Рилейшнз" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паблик Рилейшнз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа