Ресурсы Власти

150

- реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления власти и ее оснований. Р.в., являясь производными от ее оснований, в то же время относительно самостоятельны и по своему содержанию существенно шире этих оснований. Ресурсы общества подразделяются на два вида. 1) материально-экономические и 2) духовно-информационные, каждый из которых дает возможность, с одной стороны, возвысить политических агентов в потенциальном статусе и ранге, а с др. - увеличить их мобилизующую силу и давление. Ресурсы общества ограниченны и распределены неравномерно, что приводит к постоянной борьбе индивидов и групп за их перераспределение, к взаимному соперничеству и давлению друг на друга в этой сфере государства и общества, противоборству власти управляющих и влияния управляемых.

В социотехнологической цепочке самой власти ресурсы играют самостоятельную роль в обеспечении научной обоснованности приказа (распоряжения), в организации контроля, для убеждения, наказания и поощрения, а также для обеспечения эффективной обратной связи от объекта власти к ее субъекту. При таком подходе Р.в. Делятся на организационные, поощрительные, принудительные и нормативные. Организационные ресурсы направлены на создание оптимальных организационных структур управления, гарантирующих быстрое прохождение приказа до исполнителя и обеспечение надежного контроля. Одновременно должны использоваться рационально блокировать естественную потребность чиновничьего аппарата к расширенному самовоспроизводству.

Поощрительные ресурсы - это материальные и социальные блага, с помощью которых власть "подкармливает" определенные слои населения и политиков. В результате стимулируется выполнение распоряжений власти соответствующими объектами, а накануне выборов - расширяется социальная база поддержки правящей элиты. Принудительные ресурсы - комплекс мер административного воздействия и угрозы санкций при невыполнении приказа. Одновременно они используются для предотвращения забастовок, несанкционированных митингов, против явного и скрытого саботажа распоряжений власти. Нормативные ресурсы - средства воздействия на ценностные ориентации и морально-этические нормы объектов власти. Они ориентируют на социальное партнерство руководителей и подчиненных, формируют определенный кодекс поведения, связанный с профессиональным долгом.

При научно обоснованном, профессиональном использовании Р.в. Укрепляют как саму власть, так и ее основания. При некомпетентном, волюнтаристском подходе они подтачивают, разрушают власть, способствуя возникновению кризисов и революций..

Значения в других словарях
Реституция

В международном праве - возврат имущества, изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника. Порядок Р. Определяется условиями мирного договора или иных правовых актов.. ..

Ресурсы

Средства, запасы, источники дохода, к к-рым можно обратиться в случае необходимости.. ..

Ресурсы И Источники Политической Власти

Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, его потребности, интересы, воля. В российской Конституции подчеркнуто, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Выделяют также конкретные источники политической власти, такие, как законодательство о власти, воля властвующих, общественные потребности в самоорганизации людей и другие. Ресурсы политич..

Ретироваться

Уйти, отступить, скрыться.. ..

Дополнительный поиск Ресурсы Власти Ресурсы Власти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ресурсы Власти" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ресурсы Власти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа