Ахаз

111

(1Пар.8:35 ) - сын Михи, из потомства Ионафана, Вениамитянин. II. (2Пар.28:1 ) (владетель) - был сын Иоафама и наследовал престол царя Иудейского на 20 году своей жизни. Он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим. Это нечестие навлекло на него и его царство строгий суд Божий. Наконец предался крайнему нечестию, и царство Иудейское было разрушено и сделалось пустынею вследствие его великих беззаконий. В начале его царствования (вероятно во 2-й год), цари Сирийский и Израильский, которые уже в конце царствования жизни Иоафама замыслили разрушить Иудею, действительно вторглись в Иудейское царство с многочисленными войсками, готовясь обложить Иерусалим.

При сем их намерении Господь повелел ·пр. Исаии взять своего сына, Шеарясува, и идти к у, которого можно было встретить в одном известном месте города Иерусалима, и возвестить ему волю Господню. Эта милость была оказана нечестивому царю, как представителю дома Давидова, ради народа его, с которым Господь заключил завет (Ис.7:1 ). Исаия, встретивши а в определенном месте, сказал ему, что планы имеющих напасть войск на Иерусалим разрушатся, что их намерения касательно Иерусалима уничтожатся, и что в должное время царства, из которых они вышли, будут разрушены. В подтверждение же этого пророчества, царю было предложено просить какого угодно знамения. Царь, вероятно, вследствие чувства индеферентизма, а быть может и из лучших побуждений, отказался просить знамения (Ис.7:14 ), но сам Господь благоволил дать ему следующее знамение чрез пророка.

"сам Господь даст вам знамение, сказал пророк. Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему. Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе. Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее" (Ис.7:14 ,16, Мат.1:23 ). Чрез 3 или 4 года после произнесения этого пророчества цари Израильский и Сирийский были умерщвлены (4Цар.15:30 , 4Цар.16:9 ). Вероятно это было началом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Еммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя Иудейского и Израильского, и хотя он дожил до времени рождения Еммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова.

"не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов" (Быт.49:10 ). Но несмотря на все сии благодеяния и милости Божии, , по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглафелассару, царю Ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма, и просил его помощи против Сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь Ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Отправился в Дамаск поздравить Феглафелассара с победою, и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же, и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма (·Исх.

20). На языческом жертвеннике он принес богам Дамасским жертву с следующим восклицанием. Боги царей Сирийских помогают им. Принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает ·свящ. Дееписатель (2Пар.28:23 ). Этот вообще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над ·свящ. Сосудами храма, разбив оные на куски. Воздвигнул языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима, и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертию в разгаре своего нечестия в раннем возрасте - 36 лет от роду, на 16 году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия (2Пар.29:1 ). Имя а упоминается ·св.

·ев. Матфеем в родословии Господа (Мат.1:9 )..

Значения в других словарях
Ахаз

Сын и наследник Иоатама, царь иудейский, 742—728 до Р. X., — безбожный, неразумный и слабый царь, введший поклонение Молоху, Ваалу и Астарте и к великой невыгоде для своего народа, сделавшийся союзником асирийского царя Тиглат-Пилезара. В его время проповедывал пророк Исайя.. ..

Ахаз

(завладевший, захвативший)-а) сын и преемник Иоафама, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Ц 15.38. 16.2-4). Он настолько погрузился в идолопоклонство, что сына своего провел через огонь (см.) (4Ц 16.3). Увидел в Дамаске красивый жертвенник и построил такой же в храме, поставил языческие жертвенники на всех улицах Иерусалима, погасил светильники в храме, а позже и запер двери в нем. Он был поражен смертью в 36 лет и похоронен вне царских гробниц (2Пар 28.27). Б) (1Пар 8.35. 9.41)-..

Ахаз

Ахаз ( "он захватил". Судя по ф-ме имени в ассир. Надписях, возм., это сокращ. От Иоахаз, "Господь захватил"). 1) сын и наследник иуд. Царя Иоафама, с 735 г. До Р.Х. - соправитель, в 732-715 гг. До Р.Х. - единовластный правитель Иудеи. Еще до того как А. Вступил в права регентства, Сирия и Израиль заключили союз в борьбе против Иудейского царства и теперь наносили А. Тяжелые поражения. Цар. Сын и два высокопостав. Чиновника были убиты, множество иудеев угнано в плен (2Пар 28:5-8). На юге был по..

Афра

(дом, или ферма, мыза, (Мих.1:10 ) - город в колене Вениаминовом, недалеко от земли Филистимской, называется также Офрою.. ..

Ахав

(брат отца) (3Цар.16:29 ) - сын Амврия и его преемник, осьмой царь Израильский. Он царствовал 22 года (925-903 до ·Р.Х.), и резиденциею его царства была Самария. Он был женат на Иезавели, дочери царя Сидонского, женщине развратной и нечестивой. Она была грубою идолопоклонницею, и , следовавший во всем ее примеру, сделался также поклонником Ваала и даже насадил дубраву и построил алтарь для гнусного идолослужения. Уже о первых годах царствования а священный историк замечает. "И делал , сын Амврия..

Ахаик

(из области Ахейской) (1Кор.16:17 ) - имя христианина, о прибытии которого в Ефес, вместе со Стефаном и Фортунатом, радуется ·св. ·ап. Павел, на что и указывается в означенном месте послания.. ..

Ахаия

(Деян.18:12 , Рим.16:5 , 1Кор.11:10 ) - сие название служило первоначально для обозначения небольшого государства, в северной части ·греч. Пелопонеса, или так называемой теперь Мореи. В позднейшее время и при Римском владычестве под сим названием был известен весь Пелопонес и часть страны к ·с. От оного до самой Фессалии. По сему-то, по замечанию Д. Хаусона, границы оной соответствовали границам новейшей Греции. Вся местность, называемая теперь Грециею, в новозаветные времена разделялась на Ахаи..

Дополнительный поиск Ахаз Ахаз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ахаз" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ахаз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа