Вдова, Вдовы, Вдовицы

96

(Быт.38:11 , Втор.16:11 ,14 и ·др. ). Под сим словом обыкновенно разумеется женщина, лишившаяся своего мужа. Более чем за 200 лет до законодательства Моисеева, вдовы, оставшиеся по смерти своих мужей бездетными, имели право выходить замуж за младшего неженатого брата покойного мужа с тем, чтобы он восстановил семя почившему (Мат.22:24 ,30). Так Фамарь вышла замуж за двух старших сыновей Иуды, и даже ей был обещан в мужья и третий сын его, Шела (·Быт. 38). По закону Моисея подобные браки были заповеданы не без цели (Втор.25:5 ,6). Родственники в более отдаленном родстве могли поступать также, как то мы видим из истории Вооза и Руфи (·Руф. 4). Так как чадородие считалось великим благословением Божиим, особенно в народе Еврейском, из которого должен был произойти обещанный Мессия, то пребывание во вдовстве, особенно в цветущем и среднем возрасте женщины, считалось великим посрамлением и бесславием (Ис.4:1 , Ис.44:4 ).

Впрочем вдовы царей могли оставаться в состоянии вдовства и признавались собственностью, хотя и не всегда, жен его преемника, и просить ту или другую из них себе в жены значило явно заявлять свои притязания на престол царский (3Цар.2:13 ,25). Постановления закона касательно вдов были почти одинаковы с постановлениями о бедных и неимущих вообще. Они предоставлялись попечению частию родственников, частию всего общества (Исх.22:22 , Втор.10:18 и ·др.). Имели долю в жертвах и десятинах (Втор.14:29 , Втор.16:11 ). Им предоставлялись снопы, забытые в поле во время жатвы (Втор.24:19 ), остатки на деревьях маслин и винограда (·ст. 21), запрещалось брать у вдов в залог одежду (Втор.24:17 ), дети вдовы не могли делаться рабами и нести рабскую работу (Лев.25:39 ,40).

С особенною силою внушалось в законе не обижать вдов (Исх.22:22 ). В апостольской церкви вдовы содержались на общественный счет (Деян.6:1 ,6), и пособие выдавалось им ежедневно, под наблюдением особенных лиц, каковы были например диакониссы (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 . Деян.6:1 ,6). ·св. ·ап. Павел дает особые наставления касательно вдовиц. Он повелевает, чтобы пособие давалось истинным вдовицам, одиноким, богобоязненным (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 )..

Значения в других словарях
Вафуил

(чистосердечие Божие) (Иоил.1:1 ) - отец ·пр. Иоиля, происходивший, по преданию, из колена Рувимова или Гадова и живший за Иорданом, но достоверно об этом неизвестно. II. (по одним муж Божий, по Фюрсту - жительство Божие) (Быт.22:22 , 23, Быт.24:15 ) - сын Нахора от Милки, племянник Авраама и отец Ревекки. Он прозывался Арамеянином из Месопотамии.. ..

Вацлиф

(Неем.7:54 ). В (Езд.2:52 ) стоит Бацлуф, а во 2 Ездры читается Васалем (·2Езд.5:31) - отец возвратившихся из плена, затем привратников при Иерусалимской церкви.. ..

Веалия

(Бог-Владыка) (1Пар.12:5 ). Это слово состоит из двух слов. Baal-Iah - одно из лиц, перешедших к Давиду в Секелаге.. ..

Веан

(·1Мак.5:4) - сыновья или потомки а составляли, по-видимому, разбойничье общество, жившее в укрепленных местах (башнях), занимавшееся грабежом и уничтоженное Иудою Маккавеем.. ..

Дополнительный поиск Вдова, Вдовы, Вдовицы Вдова, Вдовы, Вдовицы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вдова, Вдовы, Вдовицы" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вдова, Вдовы, Вдовицы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа