Год
(величие, блеск). А) (1Пар.7:37 ) один из сынов Цофаха, потомка Асирова. Б) (·евр. Шана) (Быт.17:21 ) высшая единица для измерения времени. Первоначальный год Евреев, был лунный, состоявший из 12 лунных месяцев, попеременно в 29 и 30 дней каждый, следовательно в Еврейском лунном году насчитывалось только 354 дня. Впоследствии оказалась необходимость лунный год привести в соответствие с солнечным. С этою целию к последнему месяцу лунного года прибавляли еще один, тринадцатый месяц, Ве-Адар (прибавочный Адар), и таким образом у Евреев получались годы простые и високосные. Кроме того Евреи разделяли лунный год на гражданский и священный. С гражданского года, начинавшегося с месяца Тисри (с половины сентября) велись договоры, делались выборы властей, назначались годы субботний и юбилейный, означалось рождение детей и начало царствований.
Священный год установлен после выхода Евреев из Египта и начинался с весеннего равноденствия, ·т.е. С месяца Нисана (Исх.12:2 ), соответствующего нашему марту. По священному году считались праздники и священные времена. Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах.7:1 ). Месяцы года гражданского и священного с их празднествами и соответствующими им временами года представляются в следующей таблице. I. Весенние месяцы. Авив (или месяц колосьев), или Нисан (Исх.12:2 , 18, Есф.8:9 ) и Тиар или Зиф (3Цар.6:1 ,37). Первый соответствует марту, а второй апрелю. Праздники в месяце Нисане. 14-го Заклание пасхального агнца. 15-го Пасха. 16-го Принесение Господу первых плодов весенних или винограда. 21-го последний день Пасхи.
II. Летние. Сиван (·Вар.1:8), соответствующий нашему маю, и Тамуз (Иез.8:14 ), соответствующий июню. Праздники в месяце Сиване следующие. 6-го Пятидесятница и принесение Господу первых плодов жатвы. Пшеницы или ячменя. III. Месяцы жаркого времени. Ав, соответствующий июлю, и Елул (Неем.6:15 ), соответствующий августу. Праздник в последнем месяце 9-го Пленение храма Вавилонянами и впоследствии Римлянами. IV. Теплого времени. Афаним или Ефаним, по пленении Вавилонском названный Тифи (3Цар.8:2 ), соответствующий сентябрю, и Бул или Мархесван (3Цар.6:38 ), соответствующий октябрю. Праздники в I-м из них. 1-го Праздник труб или нового года. 10-го День очищения. 15-го Праздник Кущей. 22-го Последний день сего праздника. V. Осени и зимы.
Хаслев или Кислев (Зах.7:1 ), соответствующий ноябрю и Тевеф, соответствующий декабрю. Праздников в сих месяцах не было. VI. Холодного времени. Севат или Шеват, соответствующий январю, и Адар, соответствующий февралю (Есф.2:16 , Есф.3:7 ). 14-го и 15 числа последнего месяца был праздник Пурим (Есф.9:18 ,21). Придаточный к 12 месяцам был второй Адар, иначе Веадар или Шени. Особенными празднествами для Евреев были. Год субботний и юбилейный. Как каждый седьмой день недели и каждый седьмой месяц года, по закону Моисееву, был священным, так и каждый седьмой год должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12, Лев.25:2 ,7, Втор.21:10 ,13). В этот год прекращалось земледелие, самородные плоды делались по всей земле общим достоянием, прощались должникам долги и всенародно читался Закон Божий.
За исполнение Закона обещалось плодородие в последующий год. Из ·кн. ·2Пар. Можно видеть, что кажется не всегда строго соблюдалось празднование этого года (2Пар.36:20 , 21). Впрочем, по возвращении из плена, субботний год праздновался неопустительно (·1Мак.6:49). Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный или 50-й (Лев.25:8 , 3). Пятидесятый год да будет у вас юбилей. Священным да будет он для вас, заповедал сам Господь евреям (Лев.25:11 ,12). Особенности отличавшие год юбилейный от простых годов и субботних были следующие. 1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без исключения и без всяких ограничений (Лев.25:11 ,12). 2) прощать долги единоплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу.
3) возвращать наследственные земли и имения прежним их владельцам, с некоторым вознаграждением лицу, ими пользовавшемуся пред началом юбилея (Лев.25:15 ,16). 4) как в субботний год, так и в юбилей предписывалось всенародно читать Закон Божий. Священное занятие сие, хотя предписываемое и во всякое время, несомненно делалось обязательнее и торжественнее в субботний год и юбилейный. Как субботний год начинался праздником Кущей, так юбилейный начинался празднованием дня очищения. Начало года означалось звуком труб, в которые было предписано священникам трубить по всей земле. И воструби трубою и седьмой месяц, в десятый день месяца, заповедал Господь Израилю, в день очищения вострубите трубою по всей земле (Лев.25:8 ,12).
Этот величественный праздник был прообразом того лета свободы, которое с пришествием Христа должно было открыться в духовном царстве Его, лета Господня благоприятного (Лук.4:19 )..
Дополнительный поиск Год
На нашем сайте Вы найдете значение "Год" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Год, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 3 символа