Иезавель

107

(имя финикийского происхождения) (3Цар.16:31 , 3Цар.18:4 , 4Цар.9:37 ) - дочь царя Сидонского Ефваала, жена Ахава, седьмого царя Израильского. Брак Ахава с ю положил начало падению царства Израильского. Вредное влияние Иезавели чрез ее дочь Гофолию распространилось даже на царство Иудейского. Она сразу ввела в страну Израильскую боготворение Финикийского божества Ваала (бог солнца), что охотно принял и допустил ее легковерный и нечестивый муж. Далее мы видим, что употребляла всевозможные усилия к тому, чтобы истребить всех пророков Божиих, хотя и не успела в своем злом намерении, так как Авдий, начальствовавший над дворцом Ахава, успел скрыть сто пророков Господних в пещерах и питал их хлебом и водою (3Цар.18:1 ).

С другой стороны, она содержала на своем собственном иждивении 450 жрецов Вааловых и 400 пророков Астарты, называемых дубравными (·ст. 19). Во всем Израиле осталось только 7,000 мужей не преклонявших колен перед Ваалом (3Цар.19:18 ). Засим она грозит ·пр. Илии смертью в отмщение за то, что он избил ее лжепророков при потоке Кисонском. Но в самом ярком свете является пред нами эта развратная женщина в деле между Ахавом и Навуфеем, из принадлежавшего сему последнему виноградника. По умерщвлении Навуфея, в ·кн. Царств немного говорится об Иезавели, хотя она и пережила своего мужа и двух его преемников, Ахазию и Иорама. Впрочем, горечь ответа Ииуя, на вопрос Иорама. С миром ли Ииуй. - Какой мир прелюбодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее.

(4Цар.9:22 ), прямо и ясно указывает на то, какой образ жизни продолжала вести она. Затем Ииуй пронзил Иорама стрелою и отправился в Изреель. Получив о сем известие, нарумянила лицо свое (по обычаю Востока), украсила голову свою и, смотря в окно дворца, спрашивала въезжавшего в ворота Ииуя. Мир ли Замврию убийце государя своего. В ответ на это Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее (4Цар.9:30 ). Через несколько часов, в тот же день Ииуй отдал было приказание отыскать эту проклятую и похоронить ее, так как царская дочь она, но не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Во исполнение предсказания ·пр. Илии псы съели тело ее, и был труп Иезавели на участке Израильском, как навоз на поле, замечает ·свящ.

Писатель в ·кн. Царств (4Цар.9:37 ). Самое имя сделалось синонимом всякого нечестия и разврата. В этом смысле оно употреблено в Откровении (Отк.2:20 ), именно в словах Господа, обращенных к ангелу Фиатирской церкви. Но разумеется ли здесь какое либо частное лицо, или какая либо секта, как например Николаиты - неизвестно..

Значения в других словарях
Иезавель

Жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был ее отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе свое идолопоклонство. Ахав вполне подпал ее влиянию. По ее настоянию в Самарии..

Иезавель

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Иезавель

(целомудренная, строгая, чистая) (3Ц 16.31. 18.4,13,19. 19.1,2. 21.5,7,11,14,15,23,25. 4Ц 9.7,10,22,30,36,37)-дочь Ефваала, царя сидонского и жена Ахава, царя израильского, способствовавшая крутому повороту Израиля к идолопоклонству. Ее муж подпал ее влиянию и начал открыто поклоняться Ваалу (3Ц 16.31), чем еще больше усугубил грех своего народа. Она стремилась уничтожить всех пророков Господних и убийство сделала средством к обогащению (как в случае с Навуфеем). В ее дни начали приноситься и че..

Иезавель

Иезавель (евр. Изевель). Возм., значение этого имени складывается из отрицат. Частицы "не" и корня евр. Глагола, означающего "терпеть". См. Ихавод (Иохавед). 1) дочь сидонского царя Ефваала, к-рый, согл. Иосифу Флавию, ранее был жрецом Астарты (см. Астарта). И. Вышла замуж за израил. Царя Ахава. Это была властная и энергичная женщина. Ее враждебность к Господу и жестокий характер оказали негативное влияние не только на мужа, но и на весь израил. Народ. Она поощряла поклонение Ваалу, и по ее нас..

Иедидиа

(возлюбленный Богом) (2Цар.12:25 ) - имя, данное через ·пр. Нафана Соломону, второму сыну Давида от Вирсавии, в знамение того что Господь простил грех Давида. Дитя первоначально было названо Соломоном (·т.е. Мирный), и затем уже Иедидиею, ради особенной Господней к нему милости. Можно думать, что в том и другом имени заключалось символическое указание на Мессию. Обычай давать младенцу второе имя, в прибавление к имени даваемому непосредственно за рождением, существует на Востоке даже доселе, как..

Иедия

(он будет обрадован Господом) (1Пар.24:20 ) - левит, во дни Давида. Он был сын Шуваила, потомка Моисеева.. ..

Иезания

(услышанный Богом) - имя следующих лиц. А) (4Цар.25:23 , Иер.40:8 ) Маахитянин, один из военачальников Иудейских при Годолии, поставленный царем Навуходоносором в качестве начальника над Иудеями, оставшимися в своем отечестве. Б) (Иер.42:1 ) сын Гашаии. В) (Иез.8:11 ) сын Сафанов, из старейшин и князей народа Израильского, поклонявшихся языческим идолам и разным изображениям животных, написанных на стенах комнат во дворе храма. Г) (Иез.11:1 ) сын Азура, один из начальников народа, о котором дух ..

Иезекииль

(которого укрепляет Бог) (1Пар.24:16 ) священник во времена Давида, имевший двадцатый жребий в чреде служения в храме.. ..

Дополнительный поиск Иезавель Иезавель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иезавель" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иезавель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа