Иерихон

100

(по Еврейски произносится Йерихо) - известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее. Благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает. Месяц или луну, которую могли боготворить основатели а. В первый раз упоминается в Библии в 22 главе ·кн. Числа (·ст. 1) в следующих словах. "и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против а", каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге. Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в ·кн. Второзакония лежащими против а (Втор.32:49 ,. Из третьего стиха 34 главы видно, что назывался городом Пальм, название встречаемое и в ·кн.

Судей (Суд.1:16 , Суд.3:13 ), но вероятно не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в ·кн. Судей указывает на известную местность в Синайском полуострове, по другим - на Ен-Гедди. Вторая же цитата в ·кн. Судей Фюрстом относится прямо к ·г.у, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза (2Пар.28:15 ). Прежде чем Израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и . В то время в е имел пребывание царь, который, услыхав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеною, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене, - обстоятельство много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину (Нав.2:1 ,24).

После того И. Навин перевел народ через Иордан против а (Нав.3:16 ), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне а, где Евреи на равнинах ских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (Нав.4:19 , Нав.5:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению (·Нав. 6). "Верою пали стены а, говорит ·ап. Павел, по седмидневном обхождении" (Евр.11:30 ). По завоевании города, И. Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. "На первенце своем он положит основание его, говорил он, и на младшем своем поставит врата его" (·ст. 25). Так и исполнилось, именно, - когда, во дни царя Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить , то, по словам ·свящ.

Летописателя, на первенце своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его (3Цар.16:34 ). При разделении. Земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ а, но город был отдан последнему (Нав.16:7 , Нав.18:12 , 21). Затем мы встречаемся с ом уже во времена Давида (2Цар.10:5 ), хотя быть может он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание ·пр. Илия. По близости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие (4Цар.2:4 ,5,15), равно как здесь находился источник, вредные воды которого ·пр.

Елисей сделал здоровыми (4Цар.2:19 ,22). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от ·г.Сорокадневной. Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен Иудейского царя Седекию на равнинах ских (Нав.25:5 ). Некоторые из уроженцев а возвратились из плена (Езд.2:34 ) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских (Неем.3:2 ). Неоднократно упоминается в апокрифических книгах. "Я возвысилась, как пальма в Енгадди, говорит Премудрость, и как розовые кусты в е" (·Сир.24:15. См. Также ·1Мак.9:50, ·2Мак.12:15 и ·др. ). При Римлянах был царскою резиденциею, и здесь умер Ирод Великий. Указания на в ·Н.З. Не многочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение а Господом (Мат.20:29 , Мар.10:46 , Лук.18:35 , Лук.19:1 ).

Кто из нас не читал с душевным умилением трогательную притчу Спасителя о благодетельном Самарянине, начинающуюся так. "некоторый человек шел из Иерусалима в и попался разбойникам" (Лук.10:30 ,38). Дорога, ведущая из Иерусалима в , через так называемую пустыню скую, по свидетельству путешественников, и в настоящее время небезопасна по причине нередко случающихся на ней разбойнических нападений. Об е упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же - на удивительное плодородие ской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в е существовала Христианская церковь с епископом во главе.

Теперь по близости древнего а стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая Арабами Эр-Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 ·чел. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники. Пальмовых деревьев и ских роз, которыми в древности так славился , теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум, названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину скую и на окрестности оной..

Значения в других словарях
Иерихон

(др.-евр. Ерихо, греч. Iericho) один из древнейших городов в Палестине, на территории современной Иордании (остатки в 22 км к С.-В. От Иерусалима. Ныне городище Тель-эс-Султан). Раскопки велись в 1867, 1907—08, 1930—1936, 1952—56. Древнейшее поселение на месте И. Относится к докерамическому Неолиту (7—6-е тысячелетие до н. Э.). Оно имело глинобитные и из сырцового кирпича дома, святилища и каменные оборонительные сооружения. Население занималось земледелием и скотоводством. Найдены культовые рас..

Иерихон

ИЕРИХОН - город 7-2-го тыс. До н. Э. В Палестине (к северо-востоку от Иерусалима). Открыты остатки укрепленных поселений эпохи неолита и бронзы, руины города с мощными стенами 18-16 вв. До н. Э., гробницы и др. В кон. 2-го тыс. До н. Э. Разрушен еврейскими племенами. По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей ("иерихонские трубы").. ..

Иерихон

ИЕРИХОН, город> 7 - 2-го тысячелетия до нашей эры в Палестине (на Западном берегу реки Иордан, к северо-востоку от Иерусалима). Открыты остатки укрепленных поселений эпохи неолита и бронзы, руины города с мощными стенами 18 - 16 вв. До нашей эры, гробницы и др. В конце 2-го тысячелетия до нашей эры разрушен еврейскими племенами. По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей ("иерихонские трубы").. ..

Иерихон

Один из древнейших городов Палестины. Расположенный в Иорданской равнине (верстах в 8 от Иерусалима), город окружен был чисто тропической растительностью и, занимая весьма выгодное место в торговом и стратегическом отношении, был богат и сильно укреплен. Как ключ, запиравший вход в Палестину, он первый подвергся нападению евреев при вторжении их в землю Обетованную. Укрепления его были так прочны, что евреям, с их первобытным способом осады городов, не было бы никакой возможности взять его. Но с..

Иерихон

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Иерихон

Город 7-2-го тыс. До н. Э. В Палестине (к северо-востоку от Иерусалима). Открыты остатки укрепленных поселений эпохи неолита и бронзы, руины города с мощными стенами 18-16 вв. До н. Э., гробницы и др. В кон. 2-го тыс. До н. Э. Разрушен еврейскими племенами. По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей ("иерихонские трубы").. ..

Иерихон

        древний город в Палестине, на территории современной Иордании (ныне городище Тель-эс-Султан). Восходит к докерамическому неолиту (7-6-е тысячелетие до н. Э.). Поселение городского типа с сырцовыми домами, небольшим полуподземным святилищем и каменными оборонительными стенами с башнями. Найдены культовые человеческие черепа с восстановленными из глины чертами лица. Остатки поселения городского типа 3-го тысячелетия до н. Э. - фундаменты круглых сырцовых и прямоугольных на каменном основан..

Иерихон

1) АРИХА2) Ариха. ..

Иерихон

Многослойное поселение на холме Тель-эс-Султан в 22 км к с.-в. От Иерусалима. Поиски его велись давно, потому что о взятии И. Древними иудеями подробно рассказывается в Библии. "В седьмой день встали рано при появлении зари и обошли вокруг города семь раз. Священники трубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась вся стена до самого основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе,..

Иерихон

— город VII—II тысячелетия до н. Э. В Палестине. В конце II тысячелетия до н. Э. Разрушен еврейскими племенами. По библейскому преданию, стены И. Рухнули от звуков труб завоевателей («иерихонские трубы»).. ..

Иерихон

(др.-евр. Ирихой, греч. Ierixo) - один из древнейших городов в Палестине (остатки в 22 км к С.-В. От Иерусалима. Совр. Тель-эс-Султан). Возник в плодородной местности, богатой финиковыми пальмами. Сведения об И. Имеются в Библии. Раскопки велись в 1867, 1907-08, 1930-36, 1952-56. Наибольший интерес представляет древнейшее поселение на месте И., относящееся к докерамич. Неолиту (7-6-е тыс. До н. Э.). Оно имело глинобитные и из сырцового кирпича дома, святилища и кам. Оборонит. Сооружения. Сохрани..

Иерихон

Значение названия "И." неясно, обычно cчитается, что это слово происходит от евр. Яреах = "луна", т.е. "город луны". 1) древнее хананейское поселение на Телль-эс-Султане, рядом с к-рым находится источник Елисея (4Цар 2:19-22). И. Также называли "городом пальм" (Втор 34:3. Суд 1:16. 3:13). При раскопках (см. Раскопки) (IV,4) на Телль-эс-Султане были обнаружены остатки поселения, относящиеся к V тысячел. До Р.Х. Древнейшие свидет-ва присутствия здесь человека относятся, по-видимому, к среднему пе..

Иеримоф

(возвышенность, высота) - несколько лиц. А) (1Пар.7:7 ) Вениамитянин, из сынов Белы. Б) (1Пар.12:5 ) одно из лиц, присоединившихся к Давиду в Секелаге. В) (1Пар.27:19 ) сын Азриила, колена Неффалимова. Г) (1Пар.24:30 ) левит, сын Мушия, сына Мерари. Д) (1Пар.25:4 , 22) из сынов певца Емана, прозорливца царского. Е) (2Пар.11:18 ) один из сынов царя Давида. Ж) (2Пар.31:13 ) один из надзирателей, поставленных царем Езекиею над приношениями в Дом Божий.. ..

Иериофа

(шатровые занавесы) (1Пар.2:18 ) - одна из жен Халева по Еврейскому и ·LXX тексту. По Вульгате же - дочь Халева от Азувы.. ..

Иерия

(страх Господень) (1Пар.23:19 ) - левит, потомок Каафа, глава Хевронян.. ..

Иерма

(·2Езд.9:12) - один из Израильтян, во дни Ездры, был женат на иноплеменнице. В (Езд.10:25 ) стоит. Рамаия.. ..

Дополнительный поиск Иерихон Иерихон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иерихон" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иерихон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа