Ииуй

98

(Господь есть Он) - имя двух лиц, упоминаемых в ·свящ. Писании. А) (4Цар.9:2 ) сын Иосафата, внук Намессиев, царь Израильский, десятый в ряду их, и родоначальник пятой династии. Был назначен Господом на ·г.Хорив в цари над Израилем, и его призвание на царство, подобно тому как и призвание Азаила и Елисея, имело главною целью очистить Израильское царство от грехов и беззаконий. Когда Ахав прибыл из Самарии в Иезреель, чтобы овладеть виноградником Навуфея, и его сановник Бидекар, бывшие в то время при Ахаве, слышали грозный суд Илии на Ахава за его нечестие и беззакония (3Цар.21:17 ,24, 4Цар.9:25 , 26). При царе Иораме, сыне Ахава, занимал должность одного из начальников над войсками и был оставлен царем в Рамоф-Галааде, между тем как сам он удалился в Иезреель лечиться от своих ран (4Цар.8:28 ,29, 4Цар.9:5 ,14,15), и вот в это самое время повеление Божие, данное первоначально Илии - помазать Ииуя в цари над Израилем, действительно было исполнено по указанию Елисея одним из сынов пророческих (4Цар.9:1 ,10).

Узнав о сем, прочие военачальники тотчас же провозгласили Ииуя царем, и он в сопровождении Бидекара и войска немедленно отправился в Иезреель. Здесь он застрелил Иорама из лука и приказал бросить труп его на земле Навуфея. Умерщвление жены Ахавовой, Иезавели, семидесяти сыновей его, братьев Охозии и поклонников Ваала, все это подробно и красноречиво описано в (4Цар.10:18 ,28). Идол Ваала был разбит, прочие идолы сожжены и капище Ваалово, воздвигнутое Ахавом, было обращено в место нечистот. Таково было доброе начало царствования Ииуя. Но, при всей своей ревности, он не хотел оставить идолослужения, введенного Иеровоамом, и пророк предсказал, что Бог взыщет кровь Изрееля с дома Ииуева и положит конец царству дома Израилева (Ос.1:4 ).

В последние годы своего царствования наказан был от Бога нападением на него Азаила, царя Сирийского, разбившего войско его, опустошившего Галаад и завладевшего всею страною заиорданскою до Ароира, при Арноне (4Цар.10:29 ,36). По смерти он был погребен в Самарии и ему наследовал сын его Иохаз. Имя Ииуя шифрировано на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. Б) (3Цар.16:1 ,7, 2Пар.19:2 ) пророк Иудейского царства, сын Анании-провидца, обличавшего некогда Асу за его нечестие (2Пар.16:7 ). Еще в летах своей молодости, не убоялся обличить царя Ваасу в идолослужении и жестокости, а через 30 лет после сего он является обличителем царя Иосафата за союз с Ахавом против Сириян (2Пар.19:2 , 3).

Он пережил Иосафата и описал его жизнь (2Пар.20:34 ). Эти записи внесены в книгу царей Израилевых. "Прочие деяния Иосафата, первые и последние, замечает писатель (2Пар.20:34 ), описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых"..

Значения в других словарях
Ииуй

Или Иегу — 1) царь израильский. Он служил в войске Ахава, отличаясь храбростью и особенно лихим наездничеством. Когда нечестие преемников Ахава достигло высшей степени и угрожало религиозным и гражданским интересам народа, пророк Елисей велел одному из своих учеников помазать И. На царство, с наказом истребить нечестивый дом Ахава. Другие военачальники, узнав об этом, провозгласили его немедленно царем. Он умертвил обоих еврейских царей — Охозию Иудейского и Йорама Израильского, съехавшихся для..

Ииуй

-а) (3Ц 19.16,17. 4Ц 9.2,5,11,13,14-22,24,25,27,30,31,34. 10.1,5,11,13, 18,20,21,23-25,28-31,34-36. 15.12. 2Пар 22.8,9. Ос 1.4)-сын (потомок) Намессия (Иосафата, сына Намессия), военачальник во дни Иорама, царя израильского, помазанный в царя над Израилем по слову Господню, сказанному еще Илие на Хориве. Ииуй явился основателем четвертой династии израильских царей, которая продолжалась в следующих за ним четырех поколениях (4Ц 10.30. 15.12), и был призван искоренить дом Ахава за его грехи (4Ц 10..

Ииуй

Ииуй см. Иегу (2,3).. ..

Иисус, Сын Сирахов

Иисус, сын Сирахов (·Сир.50:29). Под сим именем известны два лица. Одно - писатель известной ·свящ. Книги, а другое, вероятно, переводчик оной на ·греч. Язык. Первый жил в Иерусалиме, вероятно, во времена первосвященника Симона Праведного (почти за 300 лет до ·Р.Х. ). Он написал свою книгу на Еврейском языке. Но подробностей о его жизни история нам не сообщает. Из самой его книги мы видим, что он, будучи еще юношею, просил у Бога мудрости и стремился к ней от всего сердца своего. "И я наклонял у..

Иисуса Навина Книга

Иисуса Навина книга - принадлежит к разряду ветхозаветных исторических книг Священного Писания. Она содержит в себе 24 главы, и по содержанию может быть разделена на три отдела. В первом отделе (главы 1 - 12) содержится повествование о завоевании земли Ханаанской. Во втором (13 - 22) - разделение земли Обетованной между коленами Израилевыми и, наконец, в третьем (23 - 24) последние деяния и смерть И. Навина. Писателем книги признается сам Иисус Навин, конечно, за исключением описания его кончины..

Ийе-аварим

Ийе-Аварим (развалины Аварима) (Чис.21:11 ) - один из последних станов Израильтян, при приближении их к земле Обетованной, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца. Ему предшествовал стан в Овофе, а следующий за Ийе-Аваримом стан находился в долине Заред, несколько на ·ю.-в. От Мертвого моря.. ..

Ийон

(развалины) (2Пар.16:4 ) - один из северных городов кол. Неффалимова, упоминаемый в ·означ. Цитате вместе с Даном и Авелмаимом, которые взяты Венададом, царем Дамасским. Затем в (4Цар.15:29 ) упоминается, что он был взят Феглафелласаром царем Ассирийским. Робинсон указывает развалины а в Телль-Диббин, холме с развалинами на ·з. От Хасбана.. ..

Дополнительный поиск Ииуй Ииуй

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ииуй" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ииуй, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 4 символа