Иона Пророк

100

(4Цар.14:25 , Мат.12:39 , Лук.11:29 ,30) - имя Еврейского пророка, который, очевидно, жил в царствование Иеровоама, сына Иоаса, царя Израильского. Он называется сыном Амафия из Гафхефера. Потому-то он и жительствовал в Завулоне, и несомненно принадлежал к означенному колену. Иона проповедовал об усилении и победах Израильтян при царе Иеровоаме (4Цар.24:25 ,27), вступление которого на престол обыкновенно полагается в 825 до ·Р.Х. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сын вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил ·пр. Илия (3Цар.17:8 ,24), но это предание не достаточно основательно. Бесспорно же, что мы знаем касательно личности ·пр. Ионы из самой же его книги, состоит в следующем. Иона, сын Амафиев, получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются.

Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, Финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшною бурею, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба. Пробывши во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбою на берег. После своего избавления пророк Иона получил вторично Божие приказание идти в Ниневию, и он отправился.

"Ниневия же, говорится в пророческой книге, был город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу сколько можно пройти в один день, и проповедовал говоря. Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена" (Ион.3:3 ,4). Его проповедь поразила ужасом сердца Ниневийского царя и народа. Они раскаялись в своем нечестии и вследствие их раскаяния Господь пощадил Ниневию. Иона огорчился тем, что Божественный суд не совершился над городом и скорбел о том пред Господом. "Господи. Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей. Потому я и побежал в Фарсис. Ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии" (Ион.6:2 ). Впрочем, все-таки ожидая исполнения своего пророчества, он, вышедши из города, сделал себе шалаш и укрывался в нем от солнечного зноя.

Для вразумления пророка, по повелению Божию, в одну ночь выросло из земли тенистое дерево (вероятно из породы тыквенных), защищавшее его от лучей палящего солнца и дававшее ему прохладу. Иона был очень рад укрыться под тенью этого растения. Но на другой день вместе с зарею червь подточил корень растения, оно засохло, и солнце снова начало палить зноем своим голову Ионы. Сильно опечаленный этим, пророк просил себе смерти. Тогда Господь сказал ему. "ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120,000 ·чел., не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота" (Ион.4:10 ,11).

Вразумленная и помилованная Богом Ниневия существовала после того еще более 200 лет, пока не была разрушена в 610 Набополассаром, царем Вавилонским, и Циаскаром, царем Мидийским. В последней - 4 ·гл. Книги ·пр. Ионы повествование о нем отрывисто заканчивается. На ·пр. Иону указывает сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах. "Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мат.12:39 ,41). "Род лукавый и прелюбодейный, говорил Он в другом месте, знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Ион.16:4 , Лук.11:29 ,32). Замечательно, что в первой из этих цитат слова Господа. Во чреве кита, в подлиннике употреблены именно те же самые, которые соответствуют словам ·греч.

Перевода ·кн. Ионы (Ион.1:17 ), в которых на Еврейском стоит. Кит, а не большая какая рыба, как думают некоторые. Повторяем, это важно в том отношении, что дает нам видеть в этих словах не только подтверждение самим Господом исторического характера повествования о ·пр. Ионе, но и подтверждение, выраженное святыми устами Его, ·греч. Перевода Библии. Приведенные нами тексты в ·Н.З. И в (4Цар.14:25 ) свидетельствуют о том, что Иона был действительно лицо и что книга, носящая его имя, передает нам действительно исторические факты. Блаженный Иероним, кратко обнимая события, изложенные в означенной пророческой книге, говорит. "Иона своим кораблекрушением предизображает страдания Господа, призывает мир к покаянию, и под именем Ниневии возвещает язычникам спасение" (50-е письмо к Павлину).

Память ·св. ·пр. Ионы празднуется церковью 22 сентября..

Значения в других словарях
Иона пророк

(евр. "голубь") — имя пятого из 12 малых пророков. Его деятельность совпадает с критическим моментом в истории царства Израильского, стоявшего уже накануне гибели. Ассирийская монархия, после временного ослабления, благодаря которому Давид мог распространить владычество евреев до самой р. Евфрата, опять быстро развила свое могущество и угрожала царству Израильскому, у которого уже не было достаточных военных сил для противодействии завоевателям. Спасением для него могла служить только сила нравс..

Ион

(груда, или развалины) (4Цар.15:29 ) - город колена Неффалимова, взятый Фегдафелассаром, царем Ассирийским, в царствование Факея, царя Израильского. По мнению Д. Робинсона, на месте древнего а в настоящее время находится. Тель-Дибейн - холм с развалинами к ·з. От Хашбана.. ..

Иона

(голубь) - имя следующих лиц. А) (·2Езд.9:23) один из левитов, женатых на иноплеменницах. В (Езд.10:23 ) стоит. Елиезер. Б) (Иоан.1:42 , Мат.16:17 ) отец ·ап. Петра, называемого посему Симоном, сыном Иониным.. ..

Ионав

(·2Езд.8:32) - один из Израильтян во дни Ездры. В (Езд.8:6 ) стоит. Ионафан.. ..

Ионадав

(Господь-щедродатель) - имя двух лиц. А) (4Цар.10:15 , Иер.35:6 ) сын Рехава, или Рихава, родоначальник дома Рехавитян, завещавший своим детям. Не пить вина, не строить домов, не сеять семян и не разводить виноградников, а жить всегда в шатрах, проводя жизнь кочующую, что они и соблюдали во всей строгости. Рехавитяне, по указанию (1Пар.2:55 ), были отраслью Кинеян, древнего кочующего, Аравийского народа, о котором упоминается в первый раз во времена Авраама (Быт.15:18 ,21). Б) (2Цар.13:3 ) один ..

Дополнительный поиск Иона Пророк Иона Пророк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иона Пророк" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иона Пророк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 11 символа