Иорам

80

(Бог высок) - имя следующих лиц. А) (2Цар.8:10 ) сын Фоя, царя Емафского, отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором, царем Сувским. В (1Пар.18:10 ) на Еврейском читается. Хадорам. Б) (·4Цар. 8 и ·след.) второй сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889 - 877 до ·Р.Х. ). Хотя он и ниспроверг идола Ваала, сделанного его отцом, и уничтожил нечестивое идолослужение пред ним, но он все-таки делал неугодное в очах Господних и продолжал держаться грехов Иеровоама и не отставал от них (4Цар.3:1 ,3). В начале его царствования, Моавитский царь Меса отложился от царства Израильского, и перестал платить ему дань. С помощью Иосафата, царя Иудейского, и царя Идумейского, отправился с войском для усмирения возмутителя.

После семидневного похода, они приблизились к земле Моавитской и пришли в такое место, где не оказалось воды, Иосафат обратился за помощью и советом к ·пр. Елисею, находившемуся тогда при войске. Елисей при сем случае строго порицал а за его беззакония, но из уважения к Иосафату вопросил Господа. Выкопанные союзниками в безводной пустыне, канавы помощью Божией чудесно наполнились водою, чем оказана им двоякая польза, именно. Утолилась жажда войск, а затем вода, показавшаяся неприятелю кровью, вследствие ли то отражения лучей заходящего солнца, или, быть может, вследствие особенного цвета самой воды от песчаной, красноватой почвы, ввела в обман неприятеля. Полагая, что союзники перессорились и вступили в кровавый бой между собою, Моавитяне поспешно в беспорядке вышли из лагерей собирать добычу, и вместо добычи встретили сильный отпор.

Союзники, обратив неприятеля в бегство, успешно преследовали его и опустошили всю страну Моавитскую. Во власти Моавитян оставался только укрепленный город Кир-Харешет и тот был обложен союзниками и доведен до крайности. Царь Моавитский для умилостивления богов вознес на стене во всесожжение своего сына первенца, что произвело сильное негодование в Израильтянах. И они отступив, возвратились в свою землю (4Цар.3:27 ). В царствование а, Израильтяне часто страдали от нашествия Сириян. ·пр. Елисей, жизнь которого тесно связана с событиями царствования а, чудесно извещал последнего о всем том, что делалось в неприятельском лагере. Сирияне заметили это и послали вооруженный отряд схватить пророка, но по молитве человека Божия, Господь поразил воинов слепотою, и пророк отвел их в Самарию, уговорив при сем а поступить с ними милостиво и отправить обратно к своим.

Вследствие сего было заключено перемирие, во время которого, как известно, Сирийский военачальник Нееман получил чудесное исцеление от проказы (см. Нееман). Затем Самарию снова обложили осадою Сирияне, и довели город до такой крайности, что ослиная голова продавалась по 80 сиклей серебра и матери не гнушались есть даже своих собственных детей. Царь приписывал это ужасное бедствие пророку, который несомненно предупреждал его об этом, и хотел даже умертвить его, но посланный для сего возвратился с обещанием, что город скоро освободится от осады и съестные припасы будут продаваться по дешевой цене. Так и случилось. В лагере Сириян послышался шум приближающихся войск, и они, оставив свой лагерь, со всеми съестными припасами обратились в бегство (4Цар.6:24 ,33, ·гл.

7). Вскоре после того, когда царь Сирийский был умерщвлен Азаилом, хотел воспользоваться сим государственным переворотом и возвратить Рамоф Галаадский. Почему вместе с Озиею, царем Иудейским, осадил этот город, но осада кончилась неудачно. Раненый во время оной Сириянами, отправился в Израиль лечиться, и здесь был умерщвлен стрелою в своей колеснице, пущенною наугад Ииуем, и брошен на участке поля отнятого Ахавом у Навуфея. В то же время Ииуй велел умертвить Охозию, и потом истребил весь род Ахава (·4Цар. 3, 4Цар.6:8 ,32, 7, 4Цар.8:28 -29, 4Цар.9:24 -26). Царствование а замечательно деятельностью пророков Илии и Елисея. Деятельность первого продолжалась до 6 царствования а, а вторая относится почти ко всему остальному царствованию.

В) (1Пар.3:11 , 2Пар.21:1 ,20, 3Цар.22:50 , 4Цар.1:17 , 4Цар.8:16 ,24, Мат.1:8 ) сын Иосафата, царь Иудейский, которому он наследовал в 889 до ·Р.Х. Он умертвил мечом шесть своих братьев, которым отец оставил в наследство большие богатства и укрепленные города, а вместе с ними умертвил и некоторых из князей Израильских. Таково было начало его нечестивого царствования. Женившись на Гофолии, дочери Ахава, под ее злым влиянием, не только сам впал в идолопоклонство, но и принуждал своих подданных следовать своему примеру. Обличительное послание, полное угроз, отправленное к нему ·пр. Илиею, не образумило и не привело а к раскаянию и исправлению, вследствие чего все его восьмилетнее царствование было непрерывным рядом бедствий, Идумеи отложились от него и он сам едва избегнул их рук.

В то же время против него возмутился укрепленный город Ливна. Филистимляне и Аравитяне выступили против него, ограбили его дворец и или умертвили, или взяли в плен его сыновей, кроме одного младшего Охозии. Сам он, в исполнение пророческого предсказания, был поражен страшною неизлечимою двухлетнею болезнью внутренностей, выпавших перед смертью к концу второго года из его утробы. "И он умер в жестоких страданиях, замечает ·свящ. Дееписатель, и не сожег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его. И отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах" (2Пар.21:19 , 20). Г) (2Пар.17:8 ) один из двух священников, которых посылал Иосафат вместе с левитами по Иудее учить народ Закону Божию.

Д) (1Пар.26:25 ) левит, предок Шеломифа, в царствование Давида. Е) (·2Езд.1:9) тысяченачальник, во дни царя Иосии, пожертвовавший для торжественного празднования Пасхи 5,000 овец и 700 волов. В параллельном месте (2Пар.35:9 ) читается. Иозавад..

Значения в других словарях
Иорам

(евр. "Бог высок") — имя двух царей еврейских. 1) И., 5-й царь Иудейский, сын Иосафата, известен своими жестокостями и нечестием. Царство его терпело всевозможные невзгоды, от внешних нашествий и внутренних настроений. Пораженный неизлечимою болезнью, он умер в жестоких страданиях и не удостоен был даже почестей царского погребения. Царствовал 8 лет (4 Цар. I, VIII, XI. 2 Парад. XXI и Др.). — 2) И., 10-й царь израильский, сын Ахава и преемник своего брата Охозии. От своего отца он наследовал нак..

Иорам

(Иегова высок)-а) (2Ц 8.10. 1Пар 18.10)-сын Фоя, царя Имафского, посланный отцом приветствовать Давида. Б) (3Ц 22.50. 4Ц 1.17. 8.16,21,23-25. 11.2. 1Пар 3.11. 2Пар 21.1,3-5,9,16. 22.1,6. Мф 1.8)-сын и наследник Иосафата, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме восемь лет. Дочь Ахава была его женой (4Ц 8.18) и это роднило его не только с домом царей израильских, но и с их грехами. По-видимому, эта его жена была не единственной (2Пар 21.14), ибо его сын и преемник Охозия родился от Гофолии, доч..

Иорам

Иорам ("Яхве высок"). 1) сын емафского царя Фоя (2Цар 8:10). В 1Пар 18:10 он назван Хадорамом (в Синод. Пер. - Иорам см. Хадорам, 2). 2) левит из рода Елиезера, сына Моисея (1Пар 26:25). 3) священник, живший во времена царя Иосафата (2Пар 17:8). 4) сын израил. Царя Ахава, И. Стал преемником своего старшего брата Охозии и правил в 851-845 гг. До Р.Х. Сведения о времени его правления, приводимые в 4Цар 1:17. 3:1. 8:16 в сопоставлении со временем царствования совр. Ему иуд. Царей кажутся противоре..

Иора

(ранний дождь) (Езд.2:18 ) - один из Израильтян, предки которого возвратились с Заровавелем из Вавилона в Иерусалим. В ·кн. Неемии (Неем.7:24 ) имя его читается. Хариф - а во (·2Езд.5:16) Арсифуриф.. ..

Иорай

- Гадитянин, упоминаемый в родословии (1Пар.5:13 ).. ..

Иордан

(течение, ниспадение) (Быт.13:10 , Нав.1:2 , Мат.3:5 , Мар.1:5 , 9, Лук.3:3 , Иоан.1:28 и ·др.) - эта священная для всех Христиан ·библ. Знаменитая река, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая ее на две половины, в первый раз упоминается в ·кн. (Быт.13:10 ). Начало а относят к различным потокам, текущим с ·г.Ермон и Антиливана, но есть два или три особенных потока, которым обыкновенно приписывают образование а. Один из них течет в Тель-Эль-Кади на ·з. От Баниаса. Воды большого источника,..

Иорданская Долина

- название, прилагаемое в 13 ·гл. ·кн. ·Быт. (10, 11) к нижней части долины Иорданской, которая, по словам означенной книги, орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. По мнению некоторых комментаторов, долина Иорданская в настоящее время на значительном пространстве покрыта водами Мертвого моря, образовавшегося на месте нечестивых городов - Содома, Гоморры и ·др.. ..

Дополнительный поиск Иорам Иорам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иорам" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иорам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 5 символа