Иосиф

106

(прибавление, присовокупление) - имя нескольких лиц. А) (Быт.30:23 и ·др.) старший из двух сыновей патриарха Иакова и брат Вениамина, от его любимой жены Рахили, родившийся в Месопотамии в 2256 до ·Р.Х. В первый раз упоминается в ·кн. Бытия, когда ему было еще только 17 лет от роду. Иаков особенно любил его за его невинность и простосердечие, и в отличие от братьев сделал ему богатую, разноцветную, одежду. Название этой одежды означает длинное платье. Такие длинные верхние одежды носили царские дочери-девицы, как например Фамарь, дочь Давида. Пася стада своего отца вместе с своими братьями и видя иногда легкомысленное поведение их, несомненно доводил об этом до сведения своего отца. За это и за предпочтение оказываемое отцом у перед прочими детьми, братья возненавидели его.

Ненависть их еще более усилилась по случаю двух снов, виденных ом и предвещавших, что его братья будут ему кланяться. "Вы слушайте, говорил он им однажды, сон, который я видел. Вот мы вяжем снопы посреди поля, и вот мой сноп встал и стал прямо, и вот ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу". - "Неужели ты будешь царствовать над нами?" сказали ему на это братья. "Я видел, рассказывал в присутствии отца второй свой сон, вот солнце, луна и одиннадцать звезд поклоняются мне". - "Что это за сон, который ты видел. Заметил на это с неудовольствием отец, - неужели я, и твоя мать, и твои братья прийдем поклонится тебе до земли?" Посему-то братья а решились было убить его, но затем тайно продали его, как раба, за 20 сребреников случайно проезжавшему мимо каравану Измаильских купцов, везших с собою стираксу, бальзам и ладан для продажи в Египет.

За тем они закололи козленка, омочили в крови его снятую с него одежду и возвратились к Иакову с словами. "мы это нашли. Посмотри, сына ли твоею эта одежда, или нет?" Иаков тотчас же узнал ее. "Это одежда сына моего, воскликнул он, хищный зверь съел его. Верно, растерзан " и разодравши свои одежды, облекшись во вретище, безутешно плакал многие дни. На все утешения сыновей и дочерей он отвечал словами. "с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю" (шеол). В Египте был продан начальнику телохранителей Фараона Потифару (см. Потифар). Этот царедворец сначала сделал молодого Еврейского невольника слугою в своем доме, а потом, увидав его честность, прямодушие и деятельность, доверил ему управление всем домом. И действительно, все что ни делал , оканчивалось успешно, и благословение Господне видимо почивало над всем, что имел Египтянин в доме и поле.

Же был красив станом и красив лицом, замечает ·свящ. Бытеписатель (Быт.36:6 ), и вот его красота и молодость прельстили сладострастную жену Потифара. Но не поддался соблазну. "как я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом". Говорил он. Не успев склонить а на преступление, она оклеветала его в покушении на его честь. Разгневанный Потифар заключил а в темницу, где содержались царские узники (·гл. 39). В самом начале заключение для а было очень строго и тяжело. "Стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его" (Пс.104:18 ), замечает по поводу сего Псалмопевец, "но и в темнице Господь был с ом, и во всем, что он делал, Господь давал успех" (Пс.39:23 ). Своим поведением он приобрел такую доверенность темничного начальника, что он отдал под его надзор всех узников, содержавшихся в темнице.

Устроением Божественного Промысла, чудесно истолковав сны виночерпия и хлебодара, заключенных царем в темницу за провинности, , наконец, был освобожден из заточения, продолжавшегося более двух лет, и затем, когда снова по Божественному внушению, объяснил Фараону (царю династии Гиксов) два виденные им знаменательных сновидения о семи тучных и семи тощих коровах, о семи полных и семи тощих колосьях, то Фараон, признав, что ом говорит Дух Божий, сделал его правителем всего Египта и дал ему имя. Цафнав-панеах (открывающий сокровенное). В то же время желая сблизить а с высшим сословием в государстве, он выдал за него в замужество Асенефу, дочь жреца Илиопольского, от которой он имел двух сыновей - Манассию и Ефрема.

У в это время было тридцать лет. Весьма замечательны подробности, сообщаемые бытописателем о почестях, оказанных в означенное время Фараоном у. "И снял Фараон перстень свой с руки своей, говорит он, и надел его на руку у. Одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему. Велел везти его на второй из своих колесниц, и провозглашать пред ним. Преклоняйтесь. И поставил его над всею землею Египетскою" (Быт.41:42 -43). Первым делом а в новом высоком звании было обозрение всей земли Египетской (·ст. 46). В продолжение семи лет изобилия собирал хлеб и складывал оный в городах. По прошествии семи плодородных годов наступили семь лет голода. В окрестных странах сделался ощутительным большой недостаток в хлебе. Тогда отворил для нуждающихся и голодающих все хлебохранилища, и стал продавать хлеб Египтянам сначала на серебро, а когда денежные суммы истощились, то в продолжение целого года продавал оный за домашний скот, за лошадей, за стада волов, овец и ослов и, наконец, за поля и земли Египтян, так что они все постепенно переходили в собственность Фараона.

Таким образом купил всю землю Египетскую для Египетского царя, и доставлял народу хлеб для пропитания в остальные голодные годы. По прошествии же оных дал им семена для посева, и с этого времени навсегда постановил законом. Пятую часть полевых, произведений отдавать Фараону за право пользования царскою землею. От этой подати были изъяты только земельные участки жрецов, не продавших своих полей, но получавших в голодные годы безвозмездное содержание от Фараона (Быт.41:46 ,49, 53-56 и ·др. ). Наконец голод, постигший Египет, коснулся и земли Ханаанской, и вот Иаков узнал, что в Египте продают хлеб и послал всех своих сыновей, кроме Вениамина, в Египет купить хлеба. Это было их первое путешествие в землю Египетскую.

В Египте они были представлены у. Желая испытать их, показал вид на первый раз, будто не знает их и обошелся с ними сурово и даже обвинял их в шпионстве. Когда же братья в свое оправдание сообщили ему подробные сведения об их отце и меньшем брате Вениамине, то хотя и отпустил их из Египта, но оставил у себя заложником Симеона, пока они не приведут к нему Вениамина (·Быт. 42). Между тем хлеб, привезенный ими к отцу, был съеден, а голод все еще продолжался. Иаков вторично повелел своим сыновьям ехать в Египет за покупкою хлеба, почему они, согласно с приказанием а, просили отца отпустить с ними и меньшего своего брата Вениамина. - "Не пойдет сын мой с вами, говорил на это Иаков, потому что брат его умер, и он один остался.

Если случится с ним несчастие на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб" (Быт.42:38 ). Иуда сказал ему на это. "отпусти отрока со мною..., я отвечаю за него. От моих рук потребуешь его. Если я не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни". Иаков на этот раз уступил. Он велел своим сыновьям взять с собою в дар правителю Египта плодов земли Ханаанской. Бальзама, меду, стираксы, ладону, фисташков и миндальных орехов, равно как и серебро для новой закупки хлеба, вместе с прежде найденным в отверстии мешков, при первом их возвращении из Египта, и в конце концов отпустил с ними и возлюбленного сына своего Вениамина. "Бог же всемогущий, сказал он при этом, да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина.

А мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным" (Быт.43:14 ). По прибытии в Египет, явившись к у, братья его поклонились ему до земли и поднесли свои дары. Осведомившись об их здоровье, спросил. "здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили. Жив ли еще он?" Они отвечали. "здоров раб твой, отец наш. Еще жив". - "Благословен человек сей от Бога!" сказал , и преклонились они. Увидав Вениамина, единоутробного брата своего, спросил. "это брат ваш меньший, о котором вы мне сказывали?" и сказал. "да будет милость Божия с тобой, сын мой". Во время обеда братья были посажены по старшинству и сообразно с числом лет своих. Вениамину он посылал с своего стола впятеро более чем прочим. После обеда он приказал своему домоправителю наполнить мешки их хлебом, в отверстия же мешков их тайно положить серебро, а в мешок Вениамина кроме того положить еще и серебряную чашу.

На другой день их отпустили в обратный путь. Но не успели еще они далеко отъехать от города, как управляющий, по приказанию а, догнал их и укорял их в краже. Когда остановились и сделали общий обыск, начиная со старшего, то чаша нашлась в мешке Вениаминовом. Тогда они разодрали одежды свои и возвратились обратно в город. Явившись снова пред лицо а, они умоляли его оставить всех их в рабстве вместо Вениамина, а его отпустить к отцу. Не соглашался. - "Нет, я этого не сделаю, говорил он. Тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом". Тогда подошел к нему Иуда и рассказал ему все обстоятельства, предшествовавшие их двукратному путешествию в Египет и о том, как он принял Вениамина на свою ответственность пред Отцом.

"И так, заключил Иуда, пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего. А отрок пусть идет с братьями своими". - "Ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною. Я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего" (Быт.44:33 -34). Так испытаны были братья а. Теперь он не мог более сдерживать себя и, приказав всем удалиться, за исключением братьев, громко зарыдал и сказал. "Я , жив ли еще отец мой. Я , брат ваш, которого вы продали в Египте. Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, потому что Бог послал меня пред вами для сохранения вашей жизни. Ибо теперь два года голода на земле. Остается еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. Идите скорее к отцу моему. Скажите ему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели.

И приведете скорее отца моего сюда. И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал. И Вениамин плакал на шее его. И целовал всех братьев своих, и плакал обнимая их". Фараон, узнав о случившемся, не только не противодействовал желанию а, но еще назначил для отца и братьев его лучшую землю в Египте, именно землю Гесем, и дал свои колесницы для переселения их сюда. "Довольно" (сего для меня), воскликнул Иаков, услыхав от прибывших к нему сыновей в землю Ханаанскую о владычестве а над всею землею Египетскою, и увидав колесницы, присланные Фараоном. "довольно сего для меня, еще жив сын мой . Пойду и увижу его, пока не умру". И вот уже в глубокой старости он предпринял далекий и трудный путь. Услыхав об его приближении, выехал к нему на встречу в Гесем, и увидав его пал на шею его и долго плакал.

И сказал Израиль у. "Умру я теперь, увидав лицо твое, ибо ты еще жив" (Быт.46:30 ). После того он вместе со всем домом своим поселился в плодоносной земле Гесемской. Из истории а видно, что он жил 110 лет (Быт.50:22 ), видел своих потомков до третьего рода (·ст. 23), и умирая взял от своих братьев клятву - погребсти его кости в земле Обетования (·ст. 24, 25), доказывая этим свою веру, которою руководствовался неизменно во всю свою жизнь. Потому-то ·св. ·ап. Павел и свидетельствует о нем в следующих словах. "Верою , при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых, и завещал о костях своих" (Евр.11:22 ). Набальзамированное тело его, положенное в ковчег (·ст. 26), оставалось в Египте до самого выхода Евреев из оного.

Моисей перенес тело а в землю Ханаанскую и похоронил в Сихеме. По местному преданию, среди Египтян сохранилось живое воспоминание об Еврейском правителе Египта, оказавшем столько услуг этой стране, сохранилось особенно в названии одного из Египетских каналов - канал а. Многие обстоятельства из жизни а, по объяснению ·св. Отцов Церкви, служили прообразом некоторых событий земной жизни Господа Иисуса Спасителя нашего. Б) (Чис.13:7 ) отец Игала, одного из соглядатаев земли Обетованной. В) (1Пар.15:2 , 9) из сынов певца Асафа, в царствование Давида. Г) (2Цар.19:20 , 3Цар.11:28 ). В означенных цитатах под домом а разумеются колена Ефремово и Манассиино. Д) (Езд.10:42 ) Израильтянин, сын Вания, женатый на иноземке и оставивший ее.

Во (·2Езд.9:34) он значится из сынов Езора. Е) (Неем.12:14 ) из священников дома Шевании, во дни Иоакима. Ж) (·Идф.8:1) предок Иудифи. З) (·1Мак.5:18, ·1Мак.56:6) Еврейский военачальник, разбитый Горгием, во времена Иуды Маккавея. И) (·2Мак.8:22) лицо, упоминаемое в числе братьев Иуды Маккавея, вероятно вместо Иоанна. К) (Лук.3:30 ) один из предков Господа Иисуса по плоти, упоминаемый в Его родословии, сын Иоаннов, современник Охозии. Л) (Лук.3:26 ) также из предков Господа, сын Иуды, потомка Зоровавеля. М) (Мат.1:16 и ·др.) обручник ·пресв. Девы Марии Богоматери, сын Иакова (Мат.1:16 ), из рода Давидова (Мат.1:20 , Лук.1:27 ), муж праведный и благочестивый, но живший в Назарете в бедности и снискивавший себе пропитание своими трудами.

Он был древодел, или плотник. По видимому, умер до вступления Господа Иисуса Христа в общественное служение. При распятии Господа его уже не было в живых. Память его совершается Церковью 26 декабря. Н) (Деян.1:23 ) , называемый Варсавою и прозванный Иустом, вынимал жребий вместе с Матфием, в присутствии апостолов, для замены Иуды предателя. Жребий, как известно, выпал Матфию. Он принадлежал к числу 70 апостолов. Память его 4 января. О) (Мат.27:57 ,59, Мар.15:43 , Лук.23:50 ,53, Иоан.19:38 ,42, Ис.53:9 ) Аримафейский, так названный по происхождению из города Аримафеи, или Рамы, находившегося недалеко от Иерусалима. Он был членом синедриона и тайным учеником Господа Иисуса. При распятии Господа просил тело Иисусово у Пилата, и с его помощью жены мироносицы, служившие Господу при жизни, погребли тело Его в новом гробе, высеченном в скале, приготовленном собственно для самого а и находившемся в его саду.

В Евангелии Марка (Мар.15:43 ) и (Лук.23:50 ) он называется членом совета, человеком добрым и правдивым, ожидавшим царствия Божия. Предание, по которому Аримафейский будто бы первый проповедовал Евангелие в Англии, мало правдоподобно. По другому преданию он был одним из 70 апостолов. Местонахождение его сада очевидно примыкало к Голгофе. Трогательна и умилительна стихира, воспеваемая в память его в великую субботу после отпуска утрени. "Приидите, ублажим а приснопамятного". Память его празднуется Церковью 31 июля и в неделю ·св. Мироносиц..

Значения в других словарях
Иосиф

IИо́сиф (Joseph) В «Священной Римской империи» и австрийской монархии Габсбургов. И. I (26.7.1678, Вена, — 17.4.1711, там же), император в 1705—11. Старший сын императора Леопольда I. Энергично продолжал войну за Испанское наследство (1701—14). В империи пытался вновь усилить императорскую власть. В наследственных землях Габсбургов проводил политику меркантилизма. Большим влиянием при нём пользовался Евгений Савойский. И. II (13.3.1741, Вена, — 20.2.1790, там же), император в 1765—90. В габсбург..

Иосиф

ИОСИФ (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801) - католикос всех армян с 1800, один из организаторов армянского освободительного движения, военного союза с Россией, создания армянских поселений на юге России.. ..

Иосиф

ИОСИФ (?-1652), патриарх Московский и Всея Руси с 1642. Расширил деятельность московского Печатного двора (впервые изданы Жития русских святых, Кормчая книга, "Грамматика" Мелетия Смотрицко-го и др.). Направил Арсения (Суханова) на Ближний Восток с целью покупки богослужебных книг. На Земском соборе 1651 выступил за присоединение Украины к России.Источник. Энциклопедия "Отечество"(в миру Иван Ефимович Литовкин), преподобный оптинский старец (2.11.1837 — 9.05.1911). Родился в семье сельского голо..

Иосиф

1. В Новом ЗаветеСВ., в Новом Завете, супруг Девы Марии и приемный отец Иисуса Христа. В евангелиях говорится, что Иосиф, потомок царя Давида, был плотником и праведным человеком. У Матфея, в рассказе о рождении и детстве Иисуса, ему отводится важная роль. В евангельских рассказах об общественном служении Иисуса не содержится указаний на то, что Иосиф к тому времени был еще жив, а упоминание Евангелия от Иоанна (19:26-27) о том, что во время распятия Иисус поручил свою мать заботам любимого учен..

Иосиф

Целомудрен, как Иосиф... ..

Иосиф

В библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили. Был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. Когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Египет, он поселил их в этой стране.. ..

Иосиф

ИОСИФ С. О. - см. Статью Румынская литература. ..

Иосиф

ИОСИФ (нем. Joseph) - герой романа Т.Манна «Иосиф и его братья» (1933-1943), знаменитый Иосиф Прекрасный из Ветхого завета, сын Иакова и Рахили, проданный завистливыми братьями в рабство, попавший в Египет, где он, сделав замечательную карьеру, спасает от голода страну и весь род Израилев. В исполненной поэзии и юмора интерпретации Т.Манна И.- герой «истории, которая сама себя рассказывает», возникшей из ритуала неспешных пастушьих разговоров. «Знаешь ли ты об этом?» - «Знаю доподлинно!» Библейс..

Иосиф

(?—1652, Москва), патриарх Московский и Всея Руси с 1642. Архимандрит Симонова монастыря в Москве. В бытность патриархом способствовал расширению деятельности московского Печатного двора. При нём были впервые изданы Жития русских святых, «Грамматика» М. Смотрицкого, «Кормчая книга» и др. Содействовал Ф.М. Ртищеву в основании школы при Андреевском монастыре. На Земском соборе 1651 выступил за воссоединение Украины с Россией.. ..

Иосиф

(прибавление)-а) предпоследний из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), последний, родившийся в Месопотамии до ухода Иакова от Лавана. Матерью его (как и последнего сына Вениамина) была Рахиль, любимая жена Иакова (Быт 30.23-24). В 17 лет из-за злобной зависти братьев он был продан ими в рабство в Египет (едва избежав смерти). Там, после многих трудов и лишений, он оказался в положении второго после фараона человека во всем царстве (Быт 41.38-46). В Египте у Иосифа родились два сына-Манассия и Еф..

Иосиф

Древнееврейского происхождения, означает. Приумножение, прибыль. В раннем детстве Иосиф бывает раздражителен. Этому мальчику трудно угодить. То каша не та, то игрушка не такая, какую он видел в витрине магазина. К школьному возрасту это качество незаметно проходит. Из Иосифов вырастают покладистые, добрые, сердечные люди, отзывчивые на любую беду, всегда готовые прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они хорошие мужья и отцы. Причем обычно у Иосифа бывает не менее двух детей, которых он оче..

Иосиф

(Joseph). В Австрии. И. I ( 26. VII. 1678 - 17.IV.1711) - государь, император "Священной Рим. Империи" в 1705-11. Старший сын имп. Леопольда I. Продолжил войну за Исп. Наследство (1701-14), начатую при его отце. В империи снова пытался усилить императорскую власть. В австр. Внутр. Политике перешел к меркантилизму. Был другом и учеником Евгения Савойского.Лит. Redlich O., Das Werden einer Grossmacht. Г–sterreich von 1700 bis 1740, Brünn, 1942.И. II (13.III.1741 - 20.II.1790) - государь в 1780-90 ..

Иосиф

Иосиф (евр. Йосеф, "Он (Бог) прибавит (еще детей)").I. 1) а) одиннадцатый сын Иакова и первенец от Рахили (Быт 30:22-24). Из сопоставления ст. 25 и Быт 31:41 становится очевидным, что И. Родился прим. За шесть лет до бегства Иакова из Харрана, т.е. Когда Иаков еще находился в услужении у Лавана. Отец любил И. Больше других своих сыновей, т.к. Он родился, когда Иаков был уже в преклонном возрасте (Быт 37:3). Иаков сшил И. Дорогую одежду, предположит. - длинную рубаху (см. Одежда). Употребленное..

Иосиф

(Иван Семенович Петровых), митр. (1872-1938), рус. Правосл. Духовный писатель и церк. Деятель. Род. В г.Устюжне, Новгородской губ. Выпускник МДА (1899), где с 1900 утвержден и.д.доцента по каф. Библ. Истории. В 1901 принял монашество. В 1903, после защиты магистерской дисс. Об *Иосифе Флавии получил звание э.-орд. Проф. Акакдемии. С 1906 по 1909 управлял Яблочинским и Юрьевым монастырями. Хиротонисан во еп. Угличского в 1909. С 1920 архиеп.Ростовский, викарий Ярославской епархии. С 1926 митр. Ле..

Иоседек

(Господь праведен) (1Пар.6:14 и ·др.) - сын первосвященника Сераии или Сарея, в царствование Седекии, умерщвленного Навуходоносором в Рибле (4Цар.25:18 ,21). Он сам никогда не был первосвященником, но жил и, вероятно, умер в плену Вавилонском. Впрочем сын его, Иисус, вместе с Зоровавелем, предводительствовал Иудеями при их возвращении из плена (Агг.1:1 ,12,14, Агг.2:2 ,4). Он участвовал также в сооружении жертвенника (Езд.3:2 ), в возобновлении храма Иерусалимского (·ст. 8), и сделался первосвящ..

Иосий

- имя двух лиц. А) (Лук.3:29 ) сын Елиезера, один из предков Господа, упоминаемый ·ев. Лукою в родословии Господа. Б) (Мат.13:55 , Мар.6:3 ) один из братьев Господа по плоти. Мать его именовали Мариею, а брата Иаковом.. ..

Иосифия

(Богом приумноженный) (Езд.8:10 ) - отец Шеломифа, который вместе с 160 ·чел. Из своих собратий возвратился с Ездрою из плена. Во (·2Езд.8:36) читается. Иосафий.. ..

Иосия

(Бог поддерживает, защищает) - имя следующих лиц. А) (4Цар.21:24 и ·др.) сын и преемник Аммона, шестнадцатый царь Иудейский, начавший тридцатилетнее с годом царствование восьмилетним отроком и особенно отличавшийся чистотою жизни и благочестием. Он постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками, очищая Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и от литых кумиров (2Пар.34:3 ). На восемнадцатом году своего царствования повелел начать возобновление храма Иеруса..

Иосиф

(ум. 1652)Патриарх Московский и всея Руси в 1642-1652 годах.. ..

Иосиф

Прекрасный (Иосиф - евр. Jôseph, из jôseph-el, «бог да умножит»), в традициях иудаизма, христианства и ислама (Йусуф) сын Иакова и Рахили (младший из одиннадцати сыновей Иакова, рождённых в Месопотамии). Через своих сыновей Ефрема и Манассию («дом Иосифа») прародитель двух колен Израилевых (см. Двенадцать сыновей Иакова).Согласно библейскому повествованию об И. (в начале повествования его возраст - 17 лет), в юности он был предметом особой привязанности отца, как «сын старости его» (Быт. 37, 3)...

Дополнительный поиск Иосиф Иосиф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иосиф" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иосиф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 5 символа