Моровая Язва

143

И другие Болезни Евреев. В ·свящ. Книгах ·Ветх. И ·Нов. Завета упоминаются следующие болезни. Чахлость или чахотка (Лев.26:16 , Втор.28:22 ), горячка, лихорадка, воспаление, проказа, почечуй, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, оцепенение сердца (Лев.26:16 ,25, Втор.28:22 ,27,28, Втор.32:24 ). Кроме сих упоминаются. Боль в животе (Деян.28:8 ), бешенство или безумие (Зах.12:4 ), язва, жгучий ветер (Авв.3:5 ), наросты (1Цар.5:6 ,9), течение семени (3Цар.3:29 ), сухорукость (Мат.12:10 ), проказа (Чис.12:10 ), моровая язва (3Цар.8:37 ), паралич или расслабление членов (3Цар.13:37 , Иоан.5:3 ,5), солнечный удар (4Цар.4:18 ,20), водянка (Лук.14:2 ), кровотечение (Мат.9:20 ), рак (1Тим.2:17 ), язвы или гноящиеся раны (Ис.1:6 ), косноязычие (Мар.7:32 ), хромота (2Цар.4:4 ), глухота (Мар.7:32 ), слепота (Лев.19:4 ) и некоторые другие.

Были, еще болезни чрезвычайные и неизлечимые, против которых всякое врачевство было безуспешно, как например проказа Иова (Иов.2:7 ), долговременное расслабление (Иоан.5:5 ), природная слепота от рождения (Иоан.9:1 ), болезнь Иорама с выпадением из его утробы внутренностей (2Пар.21:12 ,15), душевная болезнь Саула (1Цар.16:14 ,16), безумие Навуходоносора (Дан.4:13 , Дан.5:18 ), изъядение червями внутренностей у Антиоха (·2Мак.9:9) и Ирода Агриппы (Деян.22:23 ). Особенного рода больные были бесноватые (см. Бесноватый). Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни исцелял людей, одержимых неизлечимыми болезнями, во мгновение ока, одним Своим Божественным словом, или прикосновением руки, или даже чрез прикосновение к Его одежде и воскрешал мертвых.

Исцеляя сам, Он даровал туже самую силу и власть и апостолам. Врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мат.11:1 ). О свойствах большей части болезней, к сожалению, можно сказать очень немного вследствие краткости, с каковою они обозначаются в ·свящ. Писании. Тем не менее не безосновательно думать, что преобладающими эпидемическими болезнями в Палестине с древнейших времен остаются те же самые, которым еще доселе подвержена эта страна. Их можно разделить на следующие четыре класса. I) Чума - моровое поветрие, так называемая Европейцами восточная чума. Эта ужасная смертельная болезнь во все века была страшным бичом Палестины, равно как и всего Востока. Кроме оной, Палестине свойственны и другие менее злокачественные эпидемии, легко зарождающиеся частью вследствие скученности и нечистоты в Еврейских домах, а частью вследствие бедности и скудости их содержания.

II) Дизентерия (кровавый понос или болезнь внутренностей). Означенная болезнь хотя и не часто указывается в ·свящ. Писании, но по-видимому была очень распространена в Палестине, - Иорам был подвержен ей в самой острой форме (2Пар.21:15 ), и доселе жители Палестины часто страдают от мучительных припадков дизентерии, частью вследствие влияния климата, а частью от неумеренного употребления плодов и невареных зеленых овощей. III) Офталмия или глазная болезнь. Распространенность этой болезни в Египте, где большая часть населения страдает от нее, или и совсем слепнет, известна каждому путешественнику по Египту. В Палестине также значительное число народонаселения подвержено глазным болезням и, на основании ·библ.

Указаний, мы можем думать, что она была также распространена и в древности. Слепые часто упоминаются в ·свящ. Книгах ·в. И Н. Завета, и гуманные меры, предписанные законом Моисеевым относительно обращения с этим классом несчастных, дают основание думать, что численность их в среде Еврейского народа была значительна (Лев.19:14 , Втор.27:18 ). IV) Накожные или наружные болезни. Означенные болезни в различных своих видах хотя и не совсем часто упоминаются в ·свящ. Писании, но всегда были довольно распространены в Палестине даже и до настоящего времени. Самою ужасною из числа их была и есть проказа, относительно которой в Моисеевом законодательстве содержатся строжайшие предписания и указаны подробнейшие меры (см.

Проказа). Есть некоторые местности на Востоке, как например Алеппо и Аинтаб, страдающие от особенных накожных болезней, быть может вследствие недоброкачественности воды, но в Палестине встречаются только те из них, которые вообще распространены на Востоке. Специальный трактат "De morbis Biblicis" (О библейских болезнях) был написан Ф. Бартоломеем в 1672 году..

Значения в других словарях
Моровая язва

См. Чума.. ..

Моровая язва

См. Болезнь, мор.... ..

Моровая Язва

-см. Язва.. ..

Морешеф-геф

Морешеф-Геф (владение или наследие Гефа) (Мих.1:14 ) - Филистимский город близ Гефа.. ..

Мориа

(видение) (Быт.22:2 ) - под сим названием разумелась гора, расположенная на ·с.-в. От Иерусалима и первоначально отделенная от Акры долиною, которая, по Иудейским историкам была переполнена тогда жителями Асмонианами. Во времена Давида ·г. Не входила в состав города, но составляла часть возделанной почвы Орны Иевуссеянина, у которого Давид и купил оную (2Цар.24:16 ,25). На этом месте Соломон впоследствии выстроил храм (2Пар.3:1 ). Эта гора была поднята искусственным образом более чем на 700 футо..

Морской Орел

(Лев.11:13 , Втор.14:12 ) - одна из хищных птиц, отнесенных к нечистым в законе Моисеевом. Эта птица (Faleo haliatus - Линнея) собственно может быть названа рыбоядною, и потому встречается только вблизи морей, озер, рек и вообще всех вод, изобилующих рыбою. Разные виды морского орла нередко встречаются почти во всех частях света.. ..

Мосероф

(Чис.33:30 ) (оковы, узы) - один из станов Евреев в пустыне Аравийской, имевший место между Хашмоной и Бене-Яаканом.. ..

Дополнительный поиск Моровая Язва Моровая Язва

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моровая Язва" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моровая Язва, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа